Совет 1: Как выглядят камни из желчного пузыря

Камни в желчном пузыре появляются из-за чрезмерного выделения желчи и ее осаждения в виде микроскопических кристаллов. Со времененм они растут, сливаясь воедино и образуя камни. Процесс их образования, как правило, протекает медленно.
Инструкция
1
Желчные камни могут располагаться не только в самом пузыре, но и его протоках. В зависимости от того, какими веществами образованы желчные камни, они бывают: холестериновые, пигментные и известковые. Причин возникновения желчных камней много, но основной считается химическое взаимодействие. После разложения желчи образуется кислая реакция, за счет чего происходит отложение солей. Приступ желчнокаменной болезни часто провоцируется обильной жирной пищей.
2
Холестериновые желчные камни возникают при избыточном потреблении холестерина, который входит в их основу. Как правило, такие камни имеют гладкую поверхность, они легкие, и при попадании в воду всплывают. Холестериновые камни имеют лучистую структуру.
3
Пигментные камни состоят на 70% из билирубината кальция и на 30% из холестерина. Также в них могут быть вкрапления карбоната кальция и фосфатов. Пигментные камни бывают коричневыми и черными, и различаются лишь содержанием билирубина. Они, как правило, множественные и не встречаются в единственном экземпляре. Камни имеют мягкую консистенцию и в основном локализуются в самом желчном пузыре.
4
Известковые камни состоят из солей кальция, слущенных клеток эпителия и кристалликов холестерина. Такие камни возникают редко. Как правило, они являются причиной воспалительных процессов стенок желчного пузыря.
5
Иногда выделяют камни смешанного состава. Они образуются за счет наслоения на пигментные, известковые и холестериновые камни солей кальция, за счет чего они имеют слоистую структуру.
6
По форме конкременты желчного пузыря можно разделить на округлые, ветвистые и эллипсоидные. Округлые камни чаще всего локализуются в желчном пузыре, а ветвистые и эллипсойдные - во внутрипеченочных протоках. Размеры камней могут варьироваться от размера песчинки до размера крупного куриного яйца. Они бывают белого, желтого, кремового и даже черного цветов.
7
Консистенция камней достаточно твёрдая и хрупкая, но бывают и восковидные формы. По составу они могут быть однородными и сложными. Если камень сложный, то у него различают несколько слоев: ядро, тело и кору. Ядро представляет собой загустевшую слизь с вкраплениями бирубината кальция, реже из чистого холестерина. Тело и кора, как правило, полностью состоят из холестерина или углекислого кальция.
8
Большинство камней желчного пузыря не представляют опасности до той поры, пока не произойдет закупорки камнем желчного протока, что способствует присоединению инфекции и развитию воспаления желчного пузыря, а также печени, поджелудочной железы. Если камень, находящийся в желчном пузыре, закупорит проток, по которому желчь двигается в тонкий кишечник, возникает холецистит, или желчная колика. Иногда она проходит самостоятельно, но в большинстве случаев холецистит нуждается в хирургическом лечении.

Совет 2: Как выглядят камни в желчном пузыре

Камни в желчном пузыре - не редкость. Согласно статистике, каждый шестой житель земного шара имеет в запасе парочку-другую этих образований. Большинство людей даже не подозревает об их наличии, только у 25% пациентов камни дают о себе знать, разрастаясь до значительных размеров, закупоривая желчные протоки, вызывая тем самым сильную боль и нарушение процесса пищеварения.
Инструкция
1
Камни в желчном пузыре представляют собой твердые образования, образующиеся из желчи путем ее кристаллизации. И хоть и принято именовать их камнями, правильнее было бы назвать их затвердениями или даже плотными сгустками. Человеческая желчь имеет довольно сложный состав, примерно 80% от ее количества приходится на воду, остальные же составные части представляют собою желчные кислоты, белки, билирубин и являются более или менее легко растворимыми. Но есть среди них и такие, которые при недостатке желчной кислоты способны выпадать в осадок.

Одним из таких веществ считается холестерин. Большая часть камней в желчном пузыре состоит именно из него и носит название холестериновых. Примерно 20% камней образуется из билирубина и называется пигментными. Холестериновые камни обладают светлым, почти белым окрасом, пигментные окрашены значительно темнее. Ни те, ни другие невозможно увидеть в свете рентгеновских лучей. Ситуация в корне меняется, если камни подвергаются кальцинированию, этот процесс не только придает образованиям более твердую структуру, но и позволяет рассмотреть их на рентгеновском снимке.
2
На протяжении многих лет камни в желчном пузыре могут совершенно никак не проявлять себя, оставаясь незамеченными до тех пор, пока не достигнут особо крупных размеров или не закупорят желчевыводящие протоки. При этом у больного чаще всего возникает желчная колика - сильная боль в верхней части живота, простреливающая в спину или правое плечо, продолжающаяся от 15 минут до 5 часов. В течение времени боль не меняет своей интенсивности, но может вымотать организм до абсолютного бессилия, а иногда и до потери сознания. Возникает она чаще всего после принятия жирной пищи, сопровождается тошнотой или даже рвотой. Такая боль считается типичным признаком желчекаменной болезни.

К неспецифическим симптомам можно отнести изжогу, кислотную отрыжку, чувство наполненности и сдавливания в верхней части живота, непереносимость жирных продуктов. Если же при этом кожа человека приобретает желтоватый оттенок, пожелтели склеры глаз, а моча окрашивается в коричневый цвет, это может означать, что камень находится уже не в пузыре, а застрял в желчевыводящем протоке.
3
При возникновении любого из этих симптомов, а особенно набора из них, необходимо незамедлительно посетить медицинское учреждение, чтобы доктор смог поставить правильный диагноз и назначить подходящее лечение. В легких случаях достаточным окажется подбор болеутоляющих медикаментов и соблюдение соответствующей диеты, в более тяжелых может быть показана операция. Но как бы там ни было, камни в желчном пузыре излечимы и, вопреки бытующему в народе мнению, не становятся причиной возникновения рака, поэтому терпеть, бояться и медлить с визитом к врачу совершенно не стоит.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500