Инструкция
1
Изучение синдрома дефицита внимания – относительно молодое направление в науке. Поэтому четких диагностических критериев СДВГ пока нет. Но есть ряд признаков, которые заставляют задуматься о том, что наличие синдрома может иметь место. Все эти признаки являются симптомами расстройства только в том случае, если проявляются в разных местах (дома, в школе, в гостях у родственников), существенно снижают возможности ребенка адаптироваться к жизни. У мальчиков это расстройство проявляется значительно чаще, чем у девочек. Среди них количество детей с синдромом СДВГ, как правило, в 3-9 раз больше.
2
Невнимательность. Ребенок с синдромом дефицита внимания, как следует из его названия, не в состоянии надолго концентрировать свои усилия на одном виде деятельности. Ему сложно учить уроки, он не всегда может досмотреть до конца фильм или передачу. Его отвлекает любая мелочь, которая тут же перетягивает все внимание на себя. Из-за невозможности держать в фокусе важные вещи такой ребенок порой проявляет рассеянность и забывчивость. Ему нужно гораздо чаще, чем сверстникам, напоминать о его обязанностях и планах действий.
3
Импульсивность. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности не могут быть последовательными. Они слишком нетерпеливы, что проявляется во многих бытовых ситуациях. Им тяжело дождаться своей очереди, они не могут вытерпеть, пока остынет блюдо, они хватаются за решение каких-то задач, не вникая в их условия и не дочитывая до конца инструкции к действию. Частью этого качества характера является эмоциональная неустойчивость, резкие перепады настроения или капризы «на пустом месте». Разумеется, у всех детей есть эти качества в какой-то мере. Но у малышей с синдромом СДВГ они проявляются чаще, на регулярной основе.
4
Гиперактивность. Школьники с симптомом гиперактивности являются большой головной болью для учителей и одноклассников. Не всегда их энергичность является признаком расстройства поведения, но почти во всех ситуациях без исключения чрезмерная активность ребенка добавляет ему проблем в классе. Неусидчивость, болтливость, наличие большого количества «ненужных движений» вроде беготни, размахивания руками, верчения предметов в руках у гиперактивных детей проявляются так часто, что становятся препятствием для нормального обучения и общения со сверстниками.