Hyundai Getz – компактный, маневренный, неприхотливый и надежный автомобиль, пользующийся заслуженной любовью и популярностью у автолюбителей.

Но для того, чтобы он служил долго и безотказно, автомобиль должен проходить каждые 15 000 км пробега техническое обслуживание, в которое в обязательном порядке включается замена моторного масла.


Если по каким-либо причинам замену масла в автомобиле невозможно провести на специализированных станциях техобслуживания, то откладывать «на потом» эту процедуру не рекомендуется, при наличии нужных расходных материалов заменить масло можно и самостоятельно.

Все, что понадобится владельцу Гетца – это правильно подобранное моторное масло, масляный фильтр, набор гаечных ключей и, возможно, домкрат, если нет гаража со смотровой ямой или эстакады.

Выбор масла и его расход



Производители автомобиля Hyundai Getz рекомендуют использовать всесезонное масло, класса SG или SH по классификации американского института нефти. Класс вязкости масла будет зависеть от предполагаемой температуры окружающей среды, разной для всех регионов РФ.

Расход заменяемого масла будет зависеть от выбранной схемы замены и объема двигателя автомобиля:

- без замены масляного фильтра расход масла составит 2,8-3,0 литра;
- с заменой масляного фильтра расход масла составит 3,3-3,8 литра.

При выборе фильтра предпочтение стоит отдавать оригинальным деталям, а не более дешевым аналогам: оригинальные фильтры наиболее точно отвечают потребностям как двигателя, так и свойствам масла.

Технология замены масла



Замена масла на Гетце проводится при предварительно прогретом двигателе – необходимо соблюдать осторожность при сливе масла, т.к. оно очень горячее!
Выключив двигатель т подождав некоторое время, пока масло стечет в поддон, можно приступать к замене: если в наличии нет смотровой ямы или эстакады, правую переднюю часть автомобиля нужно приподнять с помощью домкрата.

Далее необходимо снять крышку маслозаливной горловины, открутить гайку и пробку сливного отверстия масляного поддона, масляный фильтр. Отработанное масло должно практически полностью слиться в заранее подготовленную емкость.

Для снятия фильтра может понадобиться специальный съемник, отворачивание сливной пробки удобно делать с помощью накидного ключа на 17.

Обратная сборка



После слива отработанного масла устанавливается новый фильтр, закручивается гайка. Желательно под пробку сливного отверстия в поддоне установить специальную прокладку из тонкого металла – она препятствует подтеканию масла и предохраняет от срыва резьбы при откручивании.
После этих манипуляций в двигатель частями заливается свежее масло – с интервалом в 5-10 минут, чтобы заполнился и фильтр, и поддон. Уровень масла и необходимость его долива определяются с помощью специального щупа.