Совет 1: Как научиться смешивать краски

Человеческий глаз способен различать великое множество оттенков. На картинах великих художников зритель видит изысканные цветовые переходы, игру света и тени – и все это великолепие достигается с помощью очень небольшого количества красок. Искусством смешивать цвета нужно овладеть в самом начале, на первых уроках рисования.
Вам понадобится
  • - акварельные краски;
  • - гуашь;
  • - масляные краски;
  • - баночки для красок;
  • - палитра;
  • - кисть;
  • - деревянная палочка;
  • - лист бумаги;
  • - цветовой круг.
Инструкция
1
Запомните, какие цвета являются основными. Это красный, желтый и синий. Если у вас есть такие краски, вы можете получить все цвета спектра. Попробуйте поэкспериментировать с гуашью. Положите немного кармина или красного кадмия в отдельную баночку (краску нужно развести до консистенции густой сметаны), добавьте столько же желтого стронция или желтого кадмия и тщательно перемешайте. У вас получится густой оранжевый цвет. Добавив больше желтой или красной краски, вы получите разные оттенки оранжевого. Проделайте тот же опыт, смешав красную и синюю краски или синюю и желтую. В первом случае вы получите разные оттенки фиолетового, во втором – зеленого.
2
Каждый цвет имеет еще несколько характеристик. Это оттенок, тон и насыщенность. Оттенок представляет собой конкретный цвет – например, сине-зеленый, желто-зеленый, красно-оранжевый, желто-оранжевый и т.д. Первый из перечисленных оттенков достигается смешиванием желтой и синей красок с преобладанием синей, второй делается из тех же красок, но преобладанием желтой.
3
Тон характеризует, насколько данный оттенок светлее или темнее других, полученных с помощью тех же красок, взятых в тех же пропорциях. Получить разные тона гуаши можно с помощью белил. Смешайте два цвета – например, синий и красный. У вас получится фиолетовый. Возьмите небольшое количество этой новой краски, отложите в отдельную баночку и добавьте чуть-чуть белил. У вас получится более светлый тон этого же оттенка. Добавив еще белил, вы получите краску еще более светлого тона, в конце концов вы увидите в баночке нежно-лиловую краску.
4
Насыщенность – это яркость цвета. Возьмите чистую краску, разложите ее по отдельным баночкам (или выложите на палитру) и поэкспериментируйте. Ее можно размыть, добавить более темные или более светлые краски и т.д. У вас получатся разные варианты одного и того же цвета, от размытого до приглушенного. Точно таким же образом можно поэкспериментировать с акварельными или масляными красками.
5
Результаты своих экспериментов лучше всего занести в цветовую таблицу. В верхней строке и левом столбике укажите оттенки, которые вы смешивали (клеточки можно закрасить в соответствующий цвет). В остальных клеточках поместите цвета, полученные в результате смешивания каждой пары оттенков. Чтобы найти, например, определенный оттенок фиолетового, достаточно будет взглянуть на пересечение красного столбика и синей строчки. Таблица может получиться довольно большой. Это практически каталог, подобный тому, который предлагают покупателям крупные строительные магазины. Покупатель заказывает краску определенного оттенка, тона и насыщенности, ему тут же ее готовят, строго соблюдая пропорции.

Совет 2: Как изменить цвет краски

Если вы занимаетесь рисунком и живописью, вы знаете, насколько важен выбор краски и ее разнообразных оттенков для создания рисунка. С помощью того или иного оттенка можно подчеркнуть настроение картины, создать особенную атмосферу, соблюсти общую гармоничную цветовую гамму рисунка. В обыкновенной палитре красок, которые вы используете, есть далеко не все возможные оттенки, и поэтому все художники знают, как правильно смешивать краски, чтобы получать новые цвета для живописи.
Инструкция
1
Вы можете смешивать краски разными способами – в некоторых случаях лучше заранее смешать нужное количество краски на палитре или на холсте. Если вы рисуете акварелью, смешивайте краски прямо на бумаге – прозрачная структура акварели позволяет прямо на бумаге создавать красивые переходы цветов.
2
Перемешивая различные оттенки красок учитывайте, насколько хорошо они взаимодействуют друг с другом. Если вы смешаете красную киноварь и свинцовые белила, через некоторое время краска потрескается, а красивый розовый оттенок потемнеет.
3
Также помните о том, что вы можете перемешивать желтую, синюю и красную краски с другими оттенками, чтобы получить большую гамму новых цветов. При этом сами эти краски – желтая, красная и синяя – не могут быть получены в результате смешивания, так как являются основой любой гаммы.
4
Если вы хотите получить зеленый цвет, смешайте равное количество желтой и синей краски. Если же вы хотите получить более светлые или более темные оттенки зеленого, начинайте добавлять в полученный цвет больше синего или больше желтого цвета. Старайтесь смешивать только те цвета, которые находятся близко друг к другу в цветовом круге – в противном случае, смешанный оттенок не получится насыщенным.
5
Чтобы получить серую краску, перемешайте белую и черную краски в нужных пропорциях. В случае с акварельной краской просто разбавьте черный цвет водой. В сочетании с белой бумагой разбавленная черная краска даст подходящий серый оттенок.
6
Чем меньше красок вы используете в рисунке, тем красочнее он становится. Учитывайте это правило в процессе живописи. Запомните, какие краски можно смешивать между собой, а какие нельзя, чтобы в дальнейшем высохшие краски не потемнели и не растрескались из-за химического несоответствия.
7
Для получения некоторых оттенков вы можете смешивать не только две, но и три разных краски. Например, чтобы получить фиолетовый цвет, смешайте красную и синюю краску.
8
Для получения оранжевого оттенка смешайте красный и желтый цвета, для получения коричневого смешайте красный и зеленый; если вы хотите получить абрикосовый оттенок – смешайте красный цвет, охру и белила. Для зеленого цвета перемешайте желтый с синим, для терракотового – оранжевый с коричневым, для бежевого – коричневый, желтый и белила.
Источники:
  • как изменить оттенок
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500