Совет 1: Как составить меню ребенка

Правильное оставление детского меню позволит обеспечить поступление в организм всех необходимых веществ. Учитывайте возраст, рост, вес и предпочтения ребенка. При необходимости обратитесь за консультацией к специалисту.
Инструкция
1
Чтобы составить меню ребенка, определите, какие продукты будут в него входить. Учитывайте, что в детский организм с пищей должны поступать все необходимые вещества: минералы, витамины, микроэлементы, углеводы, белки, жиры, аминокислоты и так далее. Именно поэтому рацион должен быть максимально разнообразным. Обязательны следующие продукты: рыба, мясо, злаки, овощи, ягоды, фрукты, молочные и кисломолочные продукты, бобовые, растительные масла и яйца. Злаки должны в меню присутствовать ежедневно, как и овощи, фрукты и молочные продукты. Мясо и рыбу нужно давать 4-6 раз в неделю, а яйца включайте в меню через день.
2
Выберите оптимальные способы приготовления. Если ребенок маленький, то подойдут тушение, варка и приготовление на пару. Для детей постарше блюда можно запекать в духовке. А от жарки стоит отказаться совсем.
3
Обязательно учитывайте возраст ребенка, ведь этот критерий важен. Во-первых, малышам разрешены далеко не все продукты, которые могут употреблять более взрослые дети. Во-вторых, возрастные особенности позволяют определить объем одной порции пищи. В-третьих, потребности детей разных возрастов могут быть абсолютно разными.
4
Рост и вес ребенка тоже должны влиять на составление детского меню. Если чадо имеет небольшую массу тела и небольшой рост, то еды ему требуется несколько меньше, нежели рослому и крупному малышу. Но все бывает иначе, поэтому не забывайте учитывать потребности ребенка. Если предлагаемые объемы пищи кажутся ему недостаточными, то попробуйте порцию увеличить. Но не перестарайтесь, переедание вредно и опасно!
5
Теперь распишите меню на каждый день. На завтрак лучше всего предлагать каши на молоке или другие блюда из злаков, например, мюсли. Взрослый ребенок может съесть бутерброд с сыром и маслом. На обед в качестве первого блюда подайте овощной суп. На второе предложите чаду мясное блюдо с гарниром. Это могут быть паровые котлеты с картофельным пюре. Запить все это ребенок может компотом или соком. На следующий день мясо замените рыбой. Полдник тоже важен, хоть и является перекусом. Идеальный вариант – фрукты и кисломолочные продукты. Так, предложите немного ягод и стакан натурального йогурта. Идеальный ужин – овощной салат. За час-два до сна можно дать ребенку стакан молока.
6
Если самостоятельно составить детское меню вы не можете, обратитесь за консультацией к педиатру или к детскому диетологу. Специалист знает все особенности питания детей и сможет внести необходимые коррективы, а также дать полезные советы.

Совет 2: Как правильно составить меню для школьников

Ритм жизни школьника очень напряжен – каждый день во время учебы он получает новую информацию, запоминает, думает, проводит активно время на переменах и уроках физкультуры. А еще усилия, затраченные некоторыми в дополнительных секциях и кружках. Вот почему в этот период особенно важно обеспечить ребенка полноценным питанием. Ведь именно из продуктов он получает необходимую ему энергию.
Инструкция
1
Следите за тем, чтобы школьник питался своевременно. В этом возрасте особенно важно не пропускать завтрак, обед и ужин, которые должны проходить приблизительно в одно и то же время. Перекусы школьнику необходимы, так как растущему организму требуется больше питательных веществ.
2
Составьте меню школьника таким образом, чтобы 40% в нем занимали углеводы – именно они являются источником энергии, в которой особенно нуждаются дети. 30% должно отводиться белковой пище. Чуть меньше – полезным жирам, которые ребенок должен получать из молочных продуктов, злаков, растительного масла и рыбы. Ну и, конечно, же не стоит забывать про витамины, источниками которых являются фрукты и овощи. В последних также содержится клетчатка, которая будет способствовать хорошему пищеварению.
3
Чтобы углеводы не сказались на фигуре школьника, старайтесь давать содержащие их продукты на завтрак. Лучше всего, если этот прием пищи будет состоять из овсяной, рисовой, манной или пшеничной каши и черного чая с молоком. Чтобы разнообразить такое меню, можно добавлять в блюдо мед, орехи или фрукты. В качестве альтернативного варианта время от времени можно давать школьнику молочные супы, мюсли с натуральным йогуртом, творожные продукты, бутерброды с сыром и маслом. Из горячих напитков - какао, молоко или отвар из шиповника.
4
На обед обязательно готовьте школьнику суп или борщ. На второе можно предложить ребенку какое-нибудь мясное или рыбное блюдо с салатом из свежих овощей. При этом перекармливать школьника тоже не нужно, если он отказывается от добавки. Лучше отпустить его погулять на свежем воздухе – тогда он точно вернется домой с аппетитом.
5
Если есть возможность накормить школьника полдником, сварите ему какао или компот. Предложите к напитку небольшое количество печенья, сушек или сухариков, творога. Дайте каких-нибудь фруктов или орехов. Если он сильно проголодался, можно сделать бутерброд без вредных соусов или отварить яйцо.
6
Ужин старайтесь не делать слишком калорийным. Лучше всего подойдет запеченная в духовке рыба или мясо с каким-нибудь гарниром, паста или омлет. Но этот прием пищи должен обязательно состоять из полноценного горячего блюда, а не из закусок. За час до сна можно дать школьнику стакан молока с медом.
7
Чтобы ребенку было чем перекусить между приемами пищи, давайте ему c собой в школу яблоко, банан, небольшой пакетик орехов или несколько сушек. В этом возрасте очень важно не испытывать чувство голода продолжительное время, иначе можно легко испортить желудок.
Видео по теме

Совет 3: Как составить сбалансированное меню для ребенка

У детей потребность в питательных веществах и витаминах гораздо больше, чем у взрослых. Они им необходимы для развития умственных способностей, роста и пополнения запасов энергии. Неправильное же питание плохо сказывается на здоровье малышей, поэтому их меню должно быть сбалансированным.

Основные правила

Чтобы обеспечить ребенка полноценной пищей и всеми необходимыми веществами, при составлении меню нужно соблюдать некоторые правила.

1. Пища для детей должна быть разнообразной. Крайне не рекомендуется кормить ребенка одним и тем же блюдом чаще 1-2 раз в неделю. В рацион необходимо включать больше различных продуктов, а пищу готовить разными способами.

2. В меню должно входить много разных фруктов и овощей, при этом часть из них должна быть в чистом виде. Обязательно нужно включить в питание продукты, богатые витамином A (каротином): морковь, тыкву, зелень, смородину, перец, персики, сливы и овощи красно-оранжевого цвета. Источники витамина C: апельсины, помидоры, шиповник, южные фрукты, черешня, клубника и капуста. Витамины группы B, которые содержатся в бобовых, зерновых, ядрах плодов, мучных видах пищи и ржаном хлебе. Один раз в день нужно давать детям свежие фрукты и овощи, например, на полдник.

3. В ежедневном рационе должны присутствовать разные виды продуктов: мясо или рыба, молочные продукты, растительные жиры, бобовые и крупы. Это обеспечит ребенка энергией на весь день и улучшит аппетит.

4. Не рекомендуется готовить салаты, вторые блюда и супы из одних и тех же овощей.

5. Жирной и жареной пищи следует избегать, это же касается и очень сладких десертов, таких как пирожные, торты и конфеты. В качестве сладкого лучше давать сушеные фрукты, домашнее варенье, печенье и творожные десерты.

6. Молоко и молочные продукты нужно давать детям ежедневно в количестве 400-500 мл.

7. Каждый день или через день надо давать ребенку по 1 яйцу, например, в салате, бутерброде, десерте или к гарниру. Мясо или рыбу достаточно давать 4-5 раз в неделю на обед или ужин.

8. В безмясные дни необходимо давать детям больше овощных блюд, молочных продуктов и яиц. Детский организм обязательно должен получать достаточное количество белков.

Сбалансированный рацион

Что есть ребенку и в каком количестве наглядно продемонстрировано в пирамиде здорового питания, составленной учеными, где:

• в 1 уровень пирамиды должны входить 6 порций зерновых продуктов;
• 2 уровень составляют 3 порции овощей и 3 порции фруктов;
• на 3 уровне размещены 2 порции рыбных и мясных и 2 порции молочных продуктов;
• на вершине пирамиды находятся жирные продукты и минимум сладостей.

Детское питание: количество еды

Одним из главных вопросов для родителей является размер порции для ребенка. Важно, чтобы малыш не оставался голодным, но и не переедал. Помогут в этом несколько простых правил. Дети с трех лет, как правило, очень подвижные, они тратят гораздо больше энергии, чем взрослые. Соответственно, это должно отражаться и на калорийности рациона. Суточная потребность трехлетнего ребенка составляет 1550-1600 ккал. В четыре года необходимо уже 1750-1800 ккал. Эти цифры нужно увеличивать каждый последующий год жизни на 100-150 единиц вплоть до 7 лет.
Обратите внимание
Если у ребенка аллергия, исключите из меню потенциально аллергенные продукты!
Полезный совет
Если ребенок отказывается от полезных блюд, попробуйте их украшать и подавать в игровой форме.
Источники:
  • Как составить меню ребенка
  • Составление детского меню
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500