Что такое модем


Прежде чем выбрать модем для выхода в сеть интернета, важно понять, что это за устройство и как оно работает. Модем – это устройство, которое обеспечивает связь с поставщиком доступа в интернет (провайдером), преобразуя аналоговый сигнал в цифровой, который принимает компьютер. Наиболее стабильное соединение обеспечивают подобные устройства, подключенные к кабельной телефонной связи. Работа миниатюрных модемов провайдеров мобильной связи не отличается хорошим качеством, но их популярность все же выше проводных собратьев, так как они могут использоваться в любом месте.

Основные причины неполадок в работе модема


Неправильное подключение устройства – причина, которая встречается редко, но все же имеет место быть. При установке программы на компьютер пользователем могут быть произведены неправильные действия, и модем просто не подключится.


Если ранее уже осуществлялся выход в интернет с помощью модема и вдруг он стал отключаться или пропала скорость приема и передачи, то причиной может быть нулевой или близкий к нулю баланс на SIM-карте устройства. Справиться с такой неполадкой проще всего – нужно внести оплату на счет.

Когда устройство подключено правильно, деньги на его счету есть, но оно не работает, то виновниками могут стать изменение сигнала сети или его отсутствие, погодные условия или проблемы с компьютером. В подобных случаях необходима помощь специалиста, особенно тем пользователям, которые не имеют достаточных знаний для исправления серьезных неполадок.

Как определить причину отсутствия связи


Вызов мастера на дом – удовольствие дорогое, поэтому многие пользователи модемов предпочитают исправлять ситуацию и решать проблему самостоятельно. Знатоки рекомендуют такой порядок действий. Прежде всего, нужно проверить соединение модема с компьютером. Если программа отображается, но не происходит подключение к сети, то проверить уровень сигнала, который показывает значок в виде антенны в окне программы модема. Следующий шаг – проверка баланса на SIM-карте устройства. В случае, если с перечисленными параметрами все в порядке, нужно связаться с техническим специалистом интернет провайдера. Его номер телефона должен быть указан на сопроводительных документах или в инструкции по использованию модема. Звонок, как правило, бесплатный, поэтому нет необходимости спешить, можно спокойно объяснить, с какими именно проблемами столкнулся пользователь при выходе в интернет. Технический специалист поможет изменить настройки, в случае необходимости, или составит заявку инженеру для проведения ремонтных работ на базовой станции.