Инструкция
1
В первую очередь вернитесь к продавцу и аргументировано изложите причины, по которым вы хотите вернуть автомобиль. Обязательно напишите заявление в письменном виде, копию которого оставьте у себя. Продавец обязан в течение 10 дней предоставить вам ответ в письменной форме. С указанием своих условий решения конфликта или с указанием причин отказа.
2
Общаясь с продавцами, выражайте уверенность в своих словах, знание законодательства в области защиты прав потребителей. Не предлагайте компромиссов – пусть их ищет продавец. Определите главное для себя требование и добивайтесь его исполнения. Имея дело с активными клиентами, продавцы охотнее удовлетворят ваши требования, чем будут иметь дело с судом.
3
Практика показывает, что вернуть недоброкачественный автомобиль проще всего в течение 15 дней со дня его продажи. Обратите внимание, что при заказе определенной комплектации покупатель вынужден ждать выполнения заказа и реальная дата получения машины может отличаться от даты продажи.
4
Если продавец обвиняет вас в нарушении условий эксплуатации, приведших к выходу авто из строя, требуйте проведения независимой экспертизы. Она должна проводиться за его счет. Учтите, что результаты экспертизы можно опротестовать через суд.
5
Если никакие меры досудебного воздействия на недобросовестного продавца не возымели действие, подавайте на него иск. Чтобы повысить свои шансы на выигрыш дела, наймите грамотного юриста. Рассчитывая на победу, требуйте не только возврата стоимости автомобиля, но и всех судебных издержек и ущербов. Не требуйте слишком многого – суды не любят жадных. Сумму ущерба и всех расходов оцените не более 50% от цены авто.
6
Если автомобиль взят в кредит в банке, обратитесь в ближайший филиал с просьбой расторгнуть договор кредитования. Как правило, продавцы в этом случае полностью возвращают стоимость автомобиля в кредитную организацию. В банке, после расторжения кредитного договора, получите причитающиеся вам деньги, за исключением уже уплаченных процентов. Важно потребовать от банка письменного уведомления об отсутствии у него претензий к вам.