Совет 1: Как выглядит мать-и-мачеха

Мать-и-мачеха - растение, цветущее ранней весной. Сначала появляются желтые соцветия, а потом крупные зеленые или красноватые листья. Встречается практически повсеместно и издавна используется для лечения многих заболеваний. Мать-и-мачеха имеет множество других названий, например: двуличник, мать трава, белокопытник, околоречная трава.
Инструкция
1
Мать-и-мачеха относится к многолетним растениям семейства астровых. Высота его составляет 10-25 см. Свое название растение получило благодаря тому, что верхняя часть листьев - холодная и гладкая (мачеха), а нижняя - светлая и мягкая на ощупь (мать). Листья имеют округлую форму с неправильными рваными заостренными краями, размер их не превышает 25 см. Цветок мать-и-мачехи желтого цвета, имеет одиночное соцветие в виде небольшой золотисто-желтой корзинки с круглым плоским центром.
2
Мать-и-мачеха растет на глинистых почвах, холмах, сухих низинах и окраинах дорог. Корни у этого растения ползучие, ветвистые. Стебель мать-и-мачехи напоминает чешую с заострением кверху. Соцветия мать-и-мачехи закрываются после периода цветения, в темное время суток и во время дождя. Цветет это растение всю весну, пока не наступит лето. После, соцветия превращаются в белые пушистые головки с семенами и разносятся ветром, подобно одуванчику.
3
Мать-и-мачеха содержит в себе инулин, эфирные масла, дубильные вещества, яблочную, аскорбиновую и винную кислоты, большое количество микроэлементов. Обладает активным противовоспалительным действием, применяется при заболеваниях дыхательных путей, понижении иммунитета, заболеваниях кожных покровов, токсикозе, сердечно-сосудистых заболеваниях, заболеваниях щитовидной железы, предстательной железы и желудочно-кишечного тракта.
4
Для использования в лечении, собираются листья мать-и-мачехи. Вдалеке от дорог и выгула скота, в конце весны. Реже используются соцветия, срезанные в апреле. Корни и стебли не обладают лечебными свойствами. Используется мать-и-мачеха в изготовлении сока, настоек и отваров. Противопоказанием к применению мать-и-мачехи является возраст до 2 лет, беременность и период лактации, заболевания печени. При длительном применением настоев и отваров этого растения внутрь, начинают скапливаться вредные вещества.
5
С помощью мать-и-мачехи можно сделать тоник для лечения проблемной кожи. Для этого 2 столовых ложки листьев заливаются стаканом кипятка и ставятся на огонь на 5 минут. Далее отвар остужают и добавляют в него 2 столовых ложки водки. Такой тоник используется 2 раза в день - утром и вечером. Сок мать-и-мачехи прикладывается к ранам и язвам, это стимулирует местный иммунитет и способствует ускорению заживления. Отвар цветков мать-и-мачехи, замороженный в кубиках льда, поможет коже дольше оставаться молодой и упругой.

Совет 2: Как избавиться от сухости локтей

Сухая кожа локтей не доставляет своей обладательнице особых проблем, но выглядит непривлекательно, особенно летом, когда невозможно замаскировать данный недостаток длинными рукавами. Со временем на огрубевших участках могут возникнуть болезненные и глубокие трещины, напоминающие о себе при неловком движении. Подарите своим локтям нежность и мягкость с помощью простых способов.
Вам понадобится
  • - мать-и-мачеха, липа, ромашка или календула;
  • - оливковое масло;
  • - кефир, цитрусовый сок или отвар риса;
  • - мелкая соль;
  • - сливки;
  • - перекись водорода;
  • - лимонный сок.
Инструкция
1
Люди, которые уже сталкивались в своей жизни с подобной проблемой, знают не понаслышке, что избавиться от ороговевшего типа кожи можно с помощью обычной пемзы. Но данный способ является кратчайшим путем к появлению трещин. Поэтому нужно подходить к решению проблемы комплексно, помня, что механические способы удаления ороговевших частиц эпидермиса способны лишь усугубить ситуацию.
2
Желательно применять для борьбы с сухостью кожи на локтях средства на растительной основе, содержащие в себе необходимый комплекс микроэлементов. Не исключено, что грубость кожи вызвана нехваткой в организме витаминов С и А. Поэтому на начальном этапе необходимо использовать ванночки из травяных отваров. Для этого отлично подойдут мать-и-мачеха, цветы липы, ромашка, крапива и календула. Залейте четыре столовых ложки одной из перечисленных трав двумя литрами воды, поставьте на огонь и доведите до кипения. Затем процедите отвар и разделите на две части. Опустите локти, жидкость должна покрывать проблемные участки. Время распаривания – двадцать минут.
3
После окончания процедуры промокните локти мягким полотенцем. Нагрейте на водяной бане немного оливкового масла (температура масла не должна превышать 40оС), вотрите его круговыми движениями в распаренную кожу локтей. Курс восстановления мягкости и эластичности кожи на локтях составляет не менее десяти дней.
4
Народные средства для избавления от сухости локтей предлагают использовать кефир, капустный или грейпфрутовый сок, сметану или отвар риса. Смочите косметические диски в одном из перечисленных средств, приложите к сухим локтям на пятнадцать минут, зафиксируйте бинтом. Можно приложить к огрубевшей коже дольки лимона. Не рекомендуется использовать цитрусовые соки при наличии трещин на локтях и царапин.
5
Приготовьте в домашних условиях увлажняющую и питательную маску, которая позволит избавиться от грубой кожи на локтях. Возьмите одну чайную ложку мелкой соли и смешайте с таким же количеством сливок высокой жирности (можно заменить сметаной). Добавьте по одной чайной ложке перекиси водорода и свежеотжатого лимонного сока. Хорошенько перемешайте все компоненты маски, нанесите на распаренную и отшелушенную кожу локтей. Оберните пищевой пленкой и оставьте на тридцать минут. Затем вымойте локти, вытрите насухо и смажьте питательным кремом. Рекомендуется использовать такую маску через день. В скором времени ваши локти станут снова мягкими и нежными.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500