Совет 1: "Хромая лошадь": как это было

Пожар в пермском клубе «Хромая лошадь» произошел в ночь с 4 на 5 декабря 2009 года. Это не только самый крупный пожар в России за последние двадцать лет, но и событие, к которому не остались равнодушными ни власти, ни рядовые граждане. По официальным данным, происшествие унесло жизни 156 человек.
Инструкция
1
4 декабря 2009 года исполнилось 8 лет со дня открытия клуба «Хромая лошадь». В честь этого события была устроена грандиозная вечеринка. Согласно документации, заведение было рассчитано на 50 посадочных мест, однако в тот вечер внутри находилось порядка трехсот гостей и сотрудников. Пожар начался около 23:00 по московскому времени. Согласно официальным документам, причиной возгорания стало небрежное обращение с пиротехническими устройствами.
2
Организаторы вечеринки закупили пиротехнику с «холодным огнем», широко используемым при изготовлении салютов соединении органических и неорганических эфиров. Фейерверки выстрелили в воздух и ударили в невысокий потолок. На нем сразу же вспыхнули декоративные элементы: холст и ивовые прутья.
3
Когда «Хромая лошадь» только начала работать, жильцы соседних домов часто жаловались на шум. Администрация заведения приняла решение использовать для отделки клуба пенопласт. Однако этот материал, во-первых, не является звукоизолирующим, а во-вторых, не должен был бы использоваться (согласно существующим строительным нормам). Одной из причин гибели людей был выделяемый при горении пенопласта дым, относящийся к классу высокотоксичных и содержащий ядовитую синильную кислоту.
4
Сотрудники заведения заметили пламя, ведущий обратился к гостям с просьбой покинуть помещение. В 23:08 о возгорании в клубе сотрудникам пожарной службы, которая находилась в соседнем здании, сообщили выбравшиеся раньше всех пострадавшие. В 23:10 о происшествии узнали медики. Вскоре возле «Хромой лошади» остановились и пожарные расчеты. По данным спасателей, пожару присвоен третий ранг сложности (повышенный). На помощь восьми работающим пожарным расчетам прибыли еще 20 бригад спасателей и пожарных. Одновременно производилась эвакуация людей.
5
В 23:18 к зданию клуба стали подъезжать кареты скорой помощи. Последняя бригада прибыла в 0:35. Всего на месте происшествия работали 57 команд: 2 бригады экстренного реагирования и 55 бригад скорой помощи.
6
Помещение «Хромой лошади» было переполнено. Эвакуация осложнялась и еще несколькими факторами. Во-первых, внутри клуба было слишком много мебели. Во-вторых, вторая створка двери основного выхода при массовом движении людей не была открыта. В-третьих, во время происшествия не включилось аварийное освещение. В-четвертых, началась паника. В-пятых, о наличии запасного выхода знали лишь немногие сотрудники заведения, а посетители даже не догадывались о нем. Очевидцы утверждают, что многих пострадавших вытаскивали из здания и оставляли на холодном асфальте (на улице в ту ночь было 16 градусов ниже нуля), врачей катастрофически не хватало.
7
Около 3:00 пожар был полностью потушен, эвакуация завершилась. Общая площадь пожара, согласно официальным документам, составила 400 квадратных метров. От полученных ожогов, травм во время давки и отравления токсичным дымом погибли 111 человек. В течение нескольких дней в больницах умерло еще 45 жителей Перми. 78 человек пострадали, но выжили, 64 из них был нанесен тяжкий вред здоровью.

Совет 2: Почему произошла трагедия в «Хромой лошади»

Почти 5 лет прошло с тех пор, как пожар в пермском клубе «Хромая Лошадь» привел к смерти более чем полутора сотен человек и тяжким травмам у еще нескольких сотен людей. По каким причинам произошла эта страшная трагедия и чья преступная халатность стала виной этому?
Прошло уже немало времени с того ужасного декабрьского вечера, когда в Перми произошла ужасная трагедия, которая поразила всю страну, а пожар в «Хромой лошади» так никто и не забыл. Огонь унес жизни более чем 150 человек, а число тех, чьему здоровью был причинен огромный урон, в разы больше. Почему случилась эта трагедия, и что стало тому причиной?

«Хромая лошадь»: почему погибли люди?

В тот зимний вечер в клубе была вечеринка, зал был полон гостей. Одним из ярких эпизодов представления на сцене должно было стать пиротехническое шоу; оно привело к тому, что загорелась изготовленная из легковоспламеняющихся синтетических материалов обивка потолка. Это заметили не сразу, и, когда ведущий во всеуслышание объявил со сцены: «Мы, кажется, горим», - в зале началась настоящая паника. Едкий дым быстро заполнил помещение, огонь моментально перекинулся на отделанные прутьями стены, и люди на ощупь пытались добраться до выхода.

О существовании служебного входа и месте его расположения не было известно практически никому из гостей, а часть персонала заведения спаслась именно через него, не организовав эвакуацию должным образом. Посетители бежали по направлению к главному входу, две створки из пары двустворчатых дверей которого оказались намертво закрытыми. Выломать удалось только одну из них, что привело к давке, в результате которой множество людей получили травмы. Немало посетителей так и не сумели вовремя покинуть клуб, и в результате они погибли вследствие отравления угарным газом и получения ожогов, не совместимых с жизнью.

Кто виноват в трагедии в «Хромой лошади»?

В результате расследования на скамье подсудимых оказались владелец заведения, его арт-директор и неофициальный исполнительный директор ночного клуба. Все они получили сроки за оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности, повлекших за собой причинение тяжкого вреда здоровью и смерть людей. Отделка помещения легковоспламеняющимися материалами, отсутствие аварийного выхода, закрытые створки на основном входе – все это тяжкие нарушения.

Кроме них, наказание понес глава пермского Госпожнадзора, который предоставил администрации клуба документы о том, что в нем соблюдены все требования пожарной безопасности. В преступной халатности обвинили и непосредственных исполнителей проверки клуба на соответствие требованиям противопожарной безопасности – им был вынесен приговор отбывать наказание в колонии-поселении свыше 4 лет.
Члены пиротехнической группы, организовавшей на территории клуба огненное шоу, тоже были привлечены к уголовной ответственности и осуждены на 5 лет каждый.
Видео по теме
Источники:
  • "Хромая лошадь" - незабытая трагедия
Видео по теме
Обратите внимание
Вся хронология ведется по московскому времени.
Полезный совет
Владелец «Хромой лошади» Анатолий Зак приговорен к 9 годам и 10 месяцам колонии общего режима.

Исполнительный директор клуба Светлана Ефремова получила 4 года колонии общего режима.

По делу о пожаре в клубе было осуждено еще 5 человек.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500