Инструкция
1
Прежде всего, вам необходимо установиться контакт со своим оппонентом. Если человек вас просто не воспринимает, вы не сможете добиться от него помощи и содействия. Попробуйте мысленно найти в индивиде, который находится перед вами, что-то интересное, положительное, примечательное. Искренняя заинтересованность человеком поможет вам расположить его к себе. Держитесь доброжелательно, а не агрессивно. Ваше спокойствие больше поможет продемонстрировать вашу уверенность в себе, чем действия с нажимом. Поверьте, окружающие подсознательно чувствуют, что перед ними находится морально сильная личность, и уже готовятся потихоньку сдавать позиции. Также важно вызвать симпатию у человека, тогда ему будет сложнее вам отказать.
2
Не стоит сразу переходить к сути разговора, сначала заведите обычную беседу, чтобы подготовить почву. Обсудите обстановку вокруг или вспомните последний разговор, при котором вы пришли к консенсусу. Конечно, это не касается случаев, когда вы пришли в какое-то государственное учреждение и хотите, чтобы его сотрудник немного отступил от своих обязанностей или сделал больше, чем от него требует должностная инструкция. Если после вас стоит огромная очередь, на отвлеченные разговоры времени не будет. Но и здесь важно выполнить программу-минимум. Поддерживайте зрительный контакт, улыбайтесь, очень кратко расскажите свою историю. Не стоит раздражать работника ненужными деталями и проявлениями лишних эмоций. Объясните, чего вы от него ждете, и покажите, что цените его работу. В противном случае сотрудник может отказать вам только из-за чувства, что им понукают или пренебрегают.
3
Если имеет место столкновение интересов - ваших и другого индивида - важно найти компромисс, не ущемляя себя. Выясните, чего хочет человек. Необходимо определить его истинные намерения, а не заявленные требования, которые могут быть выше. Вы можете понемногу снижать планку его запросов и следить за реакцией индивида. Так вы поймете, где та грань, за которую человек не намерен переходить. Теперь подумайте, на что вы можете пойти, а на что нет. Прямо заявите собеседнику, что вы теряете, если идете ему на большие уступки. Ваша открытость не может не подкупить индивида. Бывает, что только на первый взгляд кажется, что ваши интересы пересекаются. Возможно, вам удастся найти такое решение, которое полностью удовлетворит обе стороны. Не забывайте о такой вероятности и лучше изучайте сложившуюся ситуацию.