Совет 1: Можно ли во время беременности качать пресс

Врачи не устают повторять, что беременность – это не болезнь, и если состояние здоровья позволяет, заниматься спортом в таком положении не только можно, но и нужно. Но к выбору оздоровительных занятий и дозированию физической нагрузки нужно подходить разумно: для беременных женщин существуют некоторые ограничения. Так, качать пресс не рекомендуется, особенно если женщина раньше не занималась спортом.

В каких случаях нельзя качать пресс во время беременности?

Физическая нагрузка полезна для здоровья беременной женщины, но она должна быть дозированной и сбалансированной. Йога, плавание, гимнастика, пешие прогулки не могут навредить организму, если нет противопоказаний. Но к более значительным нагрузкам следует относиться серьезнее. Так, любые силовые упражнения, направленные на укрепление мышц тела с собственным или дополнительным весом, могут быть опасными для здоровья будущей мамы. Особенно это касается тренировки пресса. В первый триместр беременности вероятность выкидыша больше, любая чрезмерная нагрузка может привести к плачевному результату, особенно у неподготовленных физически женщин.

Врачи рекомендуют отказаться от тренировки мышц пресса женщинам, которые не занимались подобными упражнениями до беременности. В таком случае мышцы слабые, организм еще не умеет правильно распределять нагрузку, вероятность перенапряжения очень велика, а усилия не стоят результата – через некоторое время живот будет мешать упражнениям, а за такой короткий срок добиться крепких мышц, которые могут помочь во время родов, невозможно.

Даже опытным спортсменкам и заядлым поклонницам фитнеса нужно отказаться от упражнений на пресс при угрозе прерывания беременности. Любое недомогание, кровянистые выделения, боли внизу живота в первом триместре – это повод обратиться к врачу и ни в коем случае не подвергать себя физическим нагрузкам.

И, наконец, нужно прекратить занятия, если вы чувствуете недомогание. Даже если до зачатия женщина была сильной и выносливой, несколько лет делала упражнения на пресс, беременность может кардинально изменить ее самочувствие и состояние здоровья.

В каких случаях можно качать пресс во время беременности?

Перед тем как принимать решение о дальнейших занятиях спортом, особенно об упражнениях на пресс, нужно обратиться за консультацией к врачу. Если гинеколог не выявит угрозы прерывания, оценит ваше состояние здоровья как отличное и удостоверится в вашем спортивном опыте, он может разрешить тренировки на пресс в облегченном режиме. Это значит, что нужно вдвое или второе снизить нагрузку, в зависимости от самочувствия, отказаться от упражнений лежа на спине и заниматься очень аккуратно в первые два месяца, пока плацента формируется.

Принимайте решение не только на основе разрешения врача. Оцените свое состояние: если вы до беременности качали пресс менее полугода, если вы занимались время от времени, а не на регулярной основе, если вы не умеете подбирать подходящие упражнения, которые дают на верхний пресс большую нагрузку, чем на нижний, если у вас есть сомнения в своем физическом состоянии, откажитесь от упражнений на пресс. Лучше перестраховаться, чем потом жалеть об ошибке. В противном случае, можете продолжать тренировки, но снизьте нагрузку до минимума и очень постепенно, следя за своим самочувствием, увеличивайте ее. Подберите вместе с тренером такие упражнения, которые не нанесут вред ребенку. Хороший пример – сидя на стуле и вытянув вперед ноги, поднимать и опускать их.

Совет 2: Как качать пресс во время беременности

Многие врачи уверены, что крепкие и сильные мышцы живота упрощают процесс родов. Но перед беременностью об этом мало кто задумывается, а предстоящие роды заставляют будущих мам вспомнить о необходимости укрепления пресса.
Инструкция
1
Действительно, крепкие мышцы живота являются прекрасной поддержкой для растущей матки в период беременности. Если вы занимались до беременности, то во время планирования беременности совсем отказываться от этого не стоит, следует сократить нагрузку. В это время желательны ежедневные тренировки по 15-20 минут. Нельзя начинать качать пресс без подготовки, т.к. это может спровоцировать проблемы со спиной.
2
Беременность у каждой женщины проходит по-разному, поэтому, прежде всего, необходимо проконсультироваться с врачом или опытным тренером, чтобы выяснить, позволено ли именно вам качать пресс в период вынашивания ребенка. Только после разрешения специалиста можно начинать заниматься.
3
В первом триместре качать пресс строго запрещено. Дело в том, что эмбрион еще плохо прикреплен к матке, а чрезмерные физические нагрузки могут привести к угрозе прерывания беременности. На четвертом месяце начинает формироваться плацента, поэтому можно начать нагружать мышцы. Однако следует иметь в виду, что категорически запрещено качать мышцы нижней части живота в лежачем положении. Выполнять упражнения нужно осторожно, неторопливо, без лишнего напряжения.
4
Обязательно поговорите со своим гинекологом. Врач определит возможные противопоказания для физичеких упражнений и посоветует самую приемлемую для вас нагрузку. Повышенный тонус матки, боль внизу живота, кровянистые выделения являются первыми основными признаками того, что необходимо отказаться от качания пресса. Строго противопоказаны при беременности нагрузки, предназначенные для снижения веса и повышения мышечного тонуса.
5
В первую очередь, следует посоветоваться с профессионалом, который посоветует наиболее безопасную позу для выполнения упражнений. Самым безопасным считается сидячее положение. Например, сидя на стуле, нужно отклониться назад. При появлении напряжения в мышцах пресса, возвращайтесь в первоначальное положение. Можно, сидя на стуле, поднимать и опускать ноги. Специалисты советуют для таких упражнений приобрести фитбол, который пригодится при первых схватках.
6
При физических нагрузках обязательно прислушивайтесь к своим ощущениям. Если болят мышцы пресса, повысилось сердцебиение, появилась одышка или слабость, необходимо сразу же прекратить упражнения. Кроме того, не забывайте о том, что если вы до беременности были далеки от спорта, то сейчас лучше не начинать, т.к. это не принесет желаемого результата.
7
Чрезмерно нагружать организм и постоянно заниматься физическими упражнениями в период вынашивания ребенка категорически нельзя. Обязательно нужно делать перерывы в наиболее опасные периоды развития плода. Критическими считаются 12-13, 20-24 и 28 недели – в этот период необходимо прекратить качать пресс. При малейших сомнениях лучше воздержитесь от физических нагрузок, т.к. будущая мама должна, прежде всего, думать о благополучии ребенка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500