Совет 1: Как выглядит положительный тест на беременность

Еще каких-нибудь 20 лет назад для подтверждения беременности требовалось выжидание от 2 до 3 месяцев, прежде чем врач мог с уверенностью поздравить пациентку с грядущим пополнением. Современные женщины узнают о том, что беременны иногда даже до того, как у них наступит задержка, происходит это благодаря тесту, показавшему заветные две полоски.
Инструкция
1
Все поставляемые в продажу тесты для определения беременности работают по одному и тому же принципу. Находящиеся в них реагенты вступают во взаимодействие с определенным гормоном, носящим название бета-хорионгонадотропин человека или попросту ХГЧ. Выработка этого гормона начинается практически с первого дня после зачатия и необходима для ускоренного образования двух других гормонов - эстрогена и гестагена, требуемых для сохранения беременности.
2
До использования тест обычно выглядит как обычная полоска картона, в большинстве случаев для удобства ее заключают в пластиковый контейнер с окошками. Один конец полоски предназначен для того, чтобы держать его в руке, а второй для опускания в тестируемую мочу. К некоторым моделям прилагается пипетка, которой следует собрать мочу и нанести несколько капель в специально предназначенное для этого отверстие. После того, как тест оказался «замоченным», наступает самый интересный и ответственный момент. Моча продвигается по тесту вверх, проходит через полоску с нанесенным реагентом и чуть позже через так называемую контрольную полоску. Контрольная полоса должна покраснеть, а на некоторых тестах возможно посинеть, в любом случае. Она проявится, даже если испытывать тест на компоте или чистой воде. Ее предназначение - показать, что при хранении и транспортировке теста были соблюдены все необходимые требования для сохранения его качества. А вот если контрольная полоса так и не появилась, это считается поводом выбросить тест сразу же. Верить показаниям испорченного теста нельзя.
3
Следующей на пути у тестируемой жидкости оказывается полоска с реагентом. При наличии определенной концентрации ХГЧ она приобретает заявленный в инструкции по использованию цвет, чаще всего красный или розовый. Чем больше срок беременности, тем интенсивнее окрашенной окажется полоса, но если она даже и остается довольно бледной, можно считать тест положительным. То есть положительный тест в идеале должен иметь две проявившиеся полоски: тестовую и контрольную.

Совет 2: Как пользоваться разными тестами на беременность

Тесты на беременность, доступные в продаже, различаются по цене и способу применения. Для некоторых из них предусмотрено погружение в емкость с мочой, для других же собирать мочу не надо. Какой бы тест вы ни выбрали, все они просты в использовании и дают быстрый результат.
Инструкция
1
Самый доступный по цене вариант - тест-полоска. Это первое поколение тестов. Чтобы определить наличие или отсутствие беременности, необходимо собрать утреннюю мочу в емкость и опустить тестовую полоску в нее до указанного уровня на 10-20 секунд. Вы увидите, как она постепенно намокает. Положите полоску в сухое место в горизонтальном положении и подождите несколько минут. На контрольную часть теста нанесены антитела к ХГЧ. Именно здесь проявится одна или две полосы темно-красного цвета. Одна полоса означает, что результат отрицательный, а две - положительный. Как видите, определить беременность с помощью тест-полоски просто, и стоит такой тест недорого, но и у него есть свои недостатки. Для проведения анализа нужно собирать мочу, причем обязательно утреннюю. К тому же, тест-полоски не всегда дают верный результат, если тест недодержать или передержать в моче.
2
Планшетные тесты стоят на порядок дороже тест-полосок. Это второе поколение тестов на беременность. Они более удобны в применении, так как для них собирать мочу не надо. Планшетный тест представляет собой тест-полоску, скрытую в пластиковом футляре, в котором есть два окошка. В первое необходимо капнуть несколько капель мочи из пипетки, которая прилагается к тесту. Второе окошко - контрольное. В нем проявляется результат. По качеству планшетный тест ничем не отличается от тест-полоски, но его цена может быть в 7-10 раз выше. Однако если вы хотите сохранить тест, указавший на беременность, на память об этом счастливом моменте, вам нужен именно планшетный тест, так как он подходит для длительного хранения и эстетично выглядит.
3
Новейшее поколение тестов на беременность представлено струйными тестами. Способ их применения был максимально упрощен. Конец теста нужно подставить под струю мочи и все. Результат будет известен через несколько минут. Причем провести анализ можно в любое время суток. Производители струйных тестов усложнили абсорбционный слой. Он представляет собой волокнистый стержень, состоящий из множества мелких каналов. По ним моча продвигается к реактиву. Если в моче присутствует уровень ХГЧ, характерный для беременности, реактив моментально реагирует на это. У струйных тестов высокая чувствительность, практически не допускающая каких-либо погрешностей в результатах.
4
Самая дорогая категория тестов на беременность - электронные тесты. Их используют так же как и струйные, то есть подставляют под струю мочи. Внутри тест-системы находится полоска с реагентом. Пока тест обрабатывает данные, в окошке видны песочные часы. По истечению нескольких минут тест выдает результат словами Pregnant или Not Pregnant, то есть «вы беременны» или «вы не беременны». Электронные тесты самые дорогие. Стоимость системы оправдывает тот факт, что многие из них, помимо наличия или отсутствия беременности, также показывают приблизительный срок беременности и даже предполагаемую дату родов при положительном результате или благоприятные дни для зачатия при отрицательном результате. Существуют также электронные тесты для многоразового использования.
Источники:
  • Тесты на беременность
Полезный совет
Некоторые модели тестов, чтобы выбиться из общего ряда, предлагают другой вариант расположения полосок или вовсе выводят результат на электронное табло, но суть теста остается прежней. В первых контрольная полоска проявляется горизонтально и призвана изображать собою знак минус, тестовая же идет перпендикулярно к ней и при положительном исходе получается знак плюс. А во вторые встроен сенсор, определяющий интенсивность появляющейся полоски. Если сенсор сработал, на дисплей выходит надпись «беременна» или просто «+». Особо продвинутые тесты по интенсивности окрашивания полоски способны определить даже срок беременности и положительный результат выводится в виде « + 2-3», то есть от зачатия прошло от 2 до 3 недель.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500