Совет 1: Как вернуть деньги за тур

Заблаговременно оформленный тур иногда отменяется по причинам, которые не зависят от воли человека, желающего отдохнуть. Сорвавшийся отдых - это очень обидно. Помимо полученных негативных эмоций, предстоит решить вопрос - как вернуть деньги за тур?

Уважительные причины для отказа от туристической путевки

Закон предусматривает возможность для туриста в любое время отказаться от услуг туристической компании при наличии уважительных причин. К таким причинам можно отнести:

  • ухудшение условий путешествия, обозначенных договором, например, изменилась категория гостиницы;
  • изменение сроков, на которые планировался отдых;
  • значительное увеличение стоимости билетов на транспорт;
  • отмена поездки по причинам, которые не зависят от воли туриста (заболевание туриста, отказ в выдаче визы и т.п.).

При наличии таких обстоятельств турист может обратиться в туристическую компанию с заявлением об отказе от тура. Компания должна в течение 10 дней вернуть деньги за исключением тех средств, которые уже были израсходованы для оказания услуг. Например, были куплены билеты для приезда к месту отдыха или оплачены услуги гостиницы. Обратиться за возвратом денежных средств можно, в том числе и после наступления даты поездки. Но следует учесть, что чем раньше вы обратитесь с заявлением об отказе от тура, тем меньше расходов понесет компания и, соответственно, тем больше средств вы сможете вернуть.

Некачественные туристические услуги

Турист недовольный качеством туристических услуг может написать свою претензию в турфирму в течение 20 дней с момента исполнения договора. За нарушение своих прав он может потребовать возмещения стоимости путевки или иной формы востановления нарушенных прав потребителя, например, требовать уменьшения цены турпутевки. Такая претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. 

Если в указанных выше случаях (отказ от тура по уважительным причинам и претензии по качеству) турфирма не реагирует на законные требования туриста, то придется обращаться в суд. Согласно процессуальному законодательству потребитель может пожаловаться в суд по своему месту жительства. Кто будет рассматривать дело – мировой судья или судья районного суда -  зависит от цены иска. Если вы просите суд взыскать с турфирмы более 50 тысяч рублей, то необходимо обращаться в районный суд. Если сумма меньше, то иск подается мировому судье. 

Непредвиденные обстоятельства

Когда путешествие вследствие революций, народных волнений или природных катаклизмов угрожает жизни, здоровью и безопасности туриста, то расторгнуть договор можно в судебном порядке. При этом необходимо, чтобы угроза жизни и здоровью туриста была подтверждена соответствующим документом государственного органа, например, заявлением МИД РФ. Если договор расторгнут до начала путешествия, то турист может претендовать на возврат общей суммы туристического продукта, в противном случае – возвращается только стоимость неоказанных услуг.

Совет 2: Как вернуть деньги за тур в опасную страну

Российские туристы, оказавшиеся в опасной для их жизни и здоровья стране, вправе вернуть потраченные за неудавшуюся поездку деньги. Такая возможность у них появилась в соответствии с действующим законодательством.



Вступивший в силу принятый Министерством культуры РФ административный регламент №666 по информированию турагентств, туроператоров и туристов об угрозе безопасности путешественникам в местах временного пребывания, во время экскурсии и туристических поездок обязал операторов оповещать своих клиентов о возможной угрозе жизни и здоровью отдыхающих в определенной стране. После подобного информирования турист вправе обратиться в свою турфирму с требованием расторгнуть договор и вернуть ему израсходованные на опасную поездку средства. Но это возможно только в том случае, если поездка не была исполнена в полном объеме.

Поводом для расторжения договорных условий могут стать все виды чрезвычайных ситуаций – природного, техногенного, социального или чрезвычайного характера. К ним относятся предупреждения Министерства иностранных дел, если речь идет о проведении на той или иной территории контртеррористических операций, о развернувшихся в стране военных действиях. Роспотребнадназдор должен сообщить туроператору о случаях установления карантина на территории иностранного государства. Росгидромет обязан предоставлять информацию о чрезвычайных ситуациях, вызванных метеорологическими условиями.

На основании полученных данных Ростуризм принимает решение об оповещении туристов о возможных угрозах. Всю необходимую информацию о них Ростуризм обязан размещать на своем официальном сайте и в средствах массовой информации, печатных и электронных, через действующие «горячие линии» и предоставлять ее турагентствам и туроператорам.

В соответствии со статьей 14 закона о туристической деятельности, граждане, запланировавшие свой отдых в стране, признанной опасной для жизни и здоровья в связи с климатическими условиями, ситуациями техногенного характера или военными событиями, вправе обратиться в свою турфирму с заявлением о возврате потраченных на путевку денег. Если оператор откажется возмещать затраты, туристу следует направлять свои претензии в Ростуризм, который обязуется помочь в разрешении спорного вопроса и предоставить необходимую юридическую консультацию. Также Ростуризм может отправить незаконопослушному оператору соответствующее информационное письмо.


Совет 3: Как получить обратно деньги за "опасный тур"

Российские туристы получили возможность вернуть свои деньги за приобретенную путевку в страну, где им может угрожать опасность. Но сделать это можно лишь в том случае, если поездка не состоялась в полном объеме.



8 августа 2012 года в «Российской газете» появилась публикация текста приказа от Министерства культуры, в котором сообщалось о том, что отныне российские туристы будут оповещаться о вероятных угрозах безопасности, если таковые будут возникать в той или иной стране. Это позволит им при желании возвратить средства, потраченные на приобретенный тур.

С информацией о возможных угрозах теперь можно ознакомиться на официальном веб-сайте Ростуризма, прочитать в государственных электронных и печатных СМИ, а также узнать у турагентов и туроператоров. Ростуризм отныне принимает решения об информировании граждан на основании данных, полученных в МВД, Роспотребнадзоре, Росгидмете, а также в некоторых других ведомствах.

Туристы вправе отказаться от услуг туроператора и вернуть назад свои деньги, но только если путешествие состоялась не в полном объеме. Представитель турфирмы обязан позвонить всем участникам туристической поездки или связаться с ними иным способом и сообщить о возникновении любых опасных ситуаций природного, социального, техногенного и чрезвычайного характера.

Если сообщение о чрезвычайной ситуации поступило непосредственно во время поездки, то сопровождающие туристов представители агентства обязаны немедленно приступить к эвакуации людей из опасной зоны и их отправки в Россию. Однако чаще всего участники поездки оповещаются до начала путешествия.

Чтобы вернуть потраченные на «опасный тур» деньги, обратитесь в офис компании-агента. Предъявите ваш паспорт и приобретенные путевки. Независимо от того, началась ли поездка или нет, туристическая компания обязана полностью возместить потраченные на путевку средства. Если же вам официально откажут вернуть всю сумму или ее часть, то необходимо подать в суд исковое заявление на данную туристическую фирму.


Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500