Совет 1: Нужна ли гимнастика перед и после сна

Когда человек просыпается, он ощущает некоторую вялость, скованность движений и тяжесть в конечностях. Это результат понижения деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем во время сна.
Инструкция
1
Как же быстрее стряхнуть с себя остатки сна и снова стать бодрым? Утренняя гимнастика — вот то несложное, но поистине чудесное средство, которое позволяет быстрее включиться в ритм дневной жизни и получить зарядку бодрости на целый день.
Занятия утренней гимнастикой значительно учащают пульс, на 5-20 миллиметров повышают максимальное кровяное давление, на 10-30 процентов увеличивают количество кислорода, поглощаемого организмом.
2
У тех, кто регулярно занимается утренней гимнастикой, увеличивается жизненная емкость легких, глубина дыхания, понижается артериальное давление, равномерно развивается мышечная система, вырабатывается правильная осанка.

Утренняя гимнастика настраивает организм на новый, более интенсивный ритм жизнедеятельности и работы.
3
Нужна ли гимнастика перед сном?
Утомленный в течение трудового дня организм нуждается в отдыхе. Он должен быть подготовлен к пониженному тонусу во время сна. Разве целесообразно взбадривать организм, искусственно поднимать интенсивность всех физиологических процессов перед сном, перед длительным, столь важным и столь необходимым для организма отдыхом? Если практиковать не утреннюю, а вечернюю гимнастику, да еще сопровождать ее холодными обливаниями и обтираниями, то это может привести к тому, что сон станет беспокойным.
4
Итак, очевидно, что утренняя гимнастика должна быть именно утренней. Перед сном желательны небольшая прогулка на свежем воздухе, 1-2 дыхательных упражнения — так называемая «разрядка», иногда теплая ванна или такой же душ. Необходимо проветрить комнату и ложиться спать по возможности всегда в одно - и то же время. Тогда будут созданы все условия для крепкого, освежающего сна.

Совет 2: Гигиеническая гимнастика. Комплекс упражнений для утреннего моциона

Гигиеническая гимнастика (утренняя зарядка) - это комплекс различных физических упражнений, которые нужно выполнять сразу после пробуждения. Она способствует повышению иммунитета, общего жизненного тонуса, а также улучшению основных процессов жизнедеятельности, обеспечивает постепенный переход организма человека от состояния покоя в период сна к бодрствованию. Такой утренний моцион особенно рекомендуется людям, ведущим малоподвижный образ жизни или желающим похудеть.
Прежде всего, запомните правильную последовательность, которой рекомендовано придерживаться при выполнении физических упражнений:
- ходьба или медленный бег;
- упражнения на потягивание;
- упражнения на разминку мышц тела;
- силовые упражнения с грузом или без;
- наклоны в разные стороны;
- приседания;
- легкие прыжки (к примеру, со скакалкой);
- ходьба или спокойный бег;
- упражнения для восстановления дыхания.

Итак, вот ориентировочный комплекс упражнений для утреннего моциона. Начните со спокойной ходьбы с медленными вдохами и выдохами. Поставьте ноги на ширину плеч, правой рукой потянитесь вверх и влево, при этом левую руку держите на поясе. На вдохе поднимитесь на носки, поднимите руки через стороны и потянитесь вверх, на выдохе опуститесь на пятки и опустите руки.
Каждое упражнение гигиенической гимнастики повторите от 2 до 5 раз. Прыжки, бег и ходьбу выполняйте в течение 1 минуты.

Исходное положение то же (ноги на ширине плеч). Совершайте медленные вращения головой. Затем выпрямите руки параллельно полу, после чего повернитесь верхней частью торса попеременно вправо и влево. Выполните наклоны вперед и назад. Сделайте махи в разные стороны выпрямленными ногами.

Сядьте на пол, выпрямите ноги и потянитесь руками к пальцам ног. При этом проследите, чтобы ваши колени не сгибались. Сидя на полу, широко расставьте ноги, а затем попеременно тянитесь вперед и к ногам. Встав на четвереньки, на вдохе прогнитесь и поднимите голову, а на выдохе округлите спину и прижмите голову к груди.

Встаньте, поставьте ноги на ширину плеч и выполните круговые движения сначала плечами, а затем руками. Сделайте упражнение «ножницы»: скрещивайте руки перед собой параллельно и перпендикулярно полу. Поставьте ноги вместе, согните руки перед грудью. Выполняйте рывковые движения поочередно прямыми и согнутыми руками.

Приседайте в размеренном темпе. Выполните прыжки на двух ногах, а затем на одной. Приступите к медленному бегу, переходящему в ходьбу. В заключение поставьте ноги на ширину плеч, после чего поднимитесь на носки и одновременно с этим движением поднимите руки через стороны вверх. Затем на выдохе опустите руки и опуститесь на пятки.
После выполнения упражнений фитнес-комплекса рекомендуется перейти к процедуре закаливания - принятию контрастного или прохладного душа.

Если ранее вы никогда не тренировались, желательно ограничиться таким комплексом упражнений. А если вы находитесь в хорошей физической форме, можно несколько усложнить задачу, выполнив комплекс упражнений гигиенической гимнастики со спортивными снарядами (гантелями, скакалкой, эспандером и т.д.).

И разумеется, утреннюю зарядку лучше выполнять под ритмичную и энергичную музыку. Она поднимет настроение, придаст бодрости и не даст сбиться с нужного темпа. Ну и напоследок, такой фитнес-комплекс можно выполнять как дома, так и на улице. В первом случае в помещении нужно открыть форточку, чтобы обеспечить приток свежего воздуха.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500