Совет 1: Как уничтожить медведку на участке

Этот вредитель весьма стремительно размножается и уничтожает все культурные растения. Медведка портит все, что посажено. Если не хотите рисковать и остаться без урожая, надо принимать меры.

Медведка любит подгрызать  томаты, баклажаны, перец, капусту. После этого растения высыхают и легко выдергиваются из почвы. Если не уничтожать это насекомое, можно остаться и без урожая картофеля. 

В борьбе с медведкой эффективны различные приманки-отравы. Их нужно закапывать в землю на глубину 2-3 см. Приманку можно не только купить, но и приготовить своими руками:

  • Зерна пшеницы распарить и смешать с цинком, подождать пока остынет.
  • Смешать 1 кг отрубей и парижскую зелень.

Важно знать, что такой метод опасен, ведь приманку могут съесть домашние животные и птицы.

Народные способы борьбы с медведкой

Есть растения и цветы, отпугивающие насекомое. При высадке рассады закапывают на глубину 3-4 см веточки хризантемы. Насекомое  не выносит хвойного запаха. Ветки сосны раскладывают между грядками, и перед уборкой урожая вы не найдете ни одной медведки.

Также можно  использовать измельченную скорлупу от яиц, смешанную с подсолнечным маслом. Вредитель не перенесет такой смеси и погибнет.

Использование ловушек

Нужно вкопать стеклянную бутылку или банку  так, чтобы горлышко было вровень в поверхностью земли. Для привлечения медведки в банку хорошо бы налить немного пива.

Другие способы борьбы с медведкой

Насекомое не переносит запаха стирального порошка, поэтому растворяем его в воде (4 ст.л. стирального порошка на 10 л воды) и заливаем норки. Можно просто залить норки холодной водой. Вредитель выползет наружу.

Есть хитрый способ не допустить размножения медведок по весне. Для этого нужно осенью в небольшую яму положить навоз и смешать его с овощной ботвой. Медведки залезут туда, отложат яйца и захотят перезимовать в яме с навозом. С наступлением первых морозов надо раскидать навоз по земле и насекомые погибнут. Можно оставить яму как есть, но весной полить ее керосином и сжечь.

Химические средства хорошо помогают в борьбе с медведкой, их великое множество (медветокс, престиж, феноксин плюс  и др.). Можно выбрать то, которое вам больше нравится по эффективности.

Совет 2: Почему медведок боятся

Медведкой называется насекомое-вредитель размером 35-50 мм, обитающее в почве. Большое количество этих вредителей в огороде способно полностью погубить урожай, перегрызая корни культурных растений.

Зачем уничтожать медведку

Это насекомое обитает в почве, на поверхности появляется редко, только в ночное время. У медведки есть короткие кожистые надкрыльники, позволяющие ему совершать короткие перелеты. К тому же это насекомое может неплохо плавать, а также быстро роет норы своими мощными передними ногами. От зимних морозов медведки спасаются на глубине в 80-100 см.

Массовый выход вредителя приходится на конец мая, в это время происходит спаривание, самки делают кладки под землей, в местах с повышенной влажностью. Нередко гнезда с личинками медведок можно найти в навозных и компостных кучах, где достаточно тепла и влаги. Развитие яйца до состояния личинки составляет 15-20 дней, после этого они готовы питаться самостоятельно, подгрызая корни капусты, помидоров, баклажанов. В корнеплодах картофеля, свеклы, моркови, репы медведки выгрызают большие полости, разрывают и перегрызают корни. При этом надземная часть растений вянет, посевы засыхают. Если не уделять должного внимания борьбе с медведкой, урожай можно погубить полностью.

Как с ними бороться

Есть много способов избавления от медведок, большинство из них – механическое уничтожение: глубокая перекопка почвы позволяет удалить большое количество личинок. Довольно эффективное, но трудоемкое мероприятие: в конце сентября надо выкопать в почве ямы глубиной 0,5 м, заполнить их свежим навозом или компостом, а поздней осенью (в ноябре) разбросать содержимое ям по участку. Медведки, собравшиеся на зимовку, гарантированно погибнут, поскольку не смогут найти себе новое укрытие.

Весной после посадки садовых культур тоже можно раскладывать ловушки из навоза или компоста на участке, чтобы самка сделала там кладку. Через три недели нужно проверить ловушку и уничтожить личинок. Считается, что медведка погибает, если съест яичную скорлупу – для этого в ходы раскладываются приманки, составленные из смеси скорлупы и растительного масла. Отпугивают вредителя посеянные на участке бархатцы, заливание в ходы насекомого настоя луковой шелухи, мыльного раствора, кипятка, есть и другие методы борьбы с этим насекомым. Наиболее эффективный способ – использование специальных химических препаратов «Гром», «Медветокс»,»Медвецид» и другие. При их применении нужно внимательно изучать инструкции и строго следовать им, принимая необходимые меры предосторожности.

Однако медведка может быть и очень полезной – в восточной медицине это насекомое с успехом применяют для лечения устойчивых форм туберкулеза. Фермент фераза, содержащийся в тканях медведки, способен растворять оболочку туберкулезной палочки, вследствие чего заболевание лучше поддается лечению.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500