Совет 1: Полезные свойства шалфея

Нет смысла перечислять все его достоинства. Шалфей обладает бактерицидными и противовоспалительными свойствами, противопотовым и кровоостанавливающим действием. Экстракт из этого растения стимулирует выделение желудочного сока и снимает спазмы кишечника.
Инструкция
1
Препараты шалфея применяются для полоскания рта при воспалении десен, для промывания поражений кожи, а также для ванн - в случае ревматических заболеваний. Следует также помнить, что шалфей незначительно понижает уровень глюкозы в крови и поэтому рекомендуется больным сахарным диабетом.
2
Шалфей лекарственный цветет в мае и июне.
Масло шалфея, добавленное в ванну, вылечивает раздражения и покраснения кожи.
Листья шалфея мягкие на ощупь.
3
Наиболее ценной частью этого растения являются листья, содержащие эфирные масла, которые замедляют рост вредных бактерий. Эфирные масла в шалфее содержат такие вещества, как:
■ туйон, цинеол, камфара, пинен, урсоловая и олеаноловая кислоты, дубильные вещества и флавоноиды;
■ в шалфее в небольших количествах имеется витамин С, благодаря эфирным маслам шалфей, кроме медицины, используется еще и для косметических процедур.
4
Это и кулинарная приправа, которая прекрасно подходит для мяса, фарша, печенья и десертов.
Но шалфей имеет горький вкус и его следует использовать очень аккуратно, иначе можно испортить блюдо.

Совет 2: Свойства и применение эфирного масла шалфея

Когда упоминают ароматерапию, эфирное масло шалфея редко вспоминают. Хотя свойства этого продукта незаурядны, как и запах. Полагают, что это масло способно обновить ауру человека, который пережил предательство. А еще эфирное масло шалфея помогает побороть депрессию.
Свойства эфирного масла шалфея

Традиционная медицина признала шалфеевое масло средством от заболеваний горла и ротовой полости. Особенно этот продукт помогает при лечении севшего голоса.. Еще масло обладает эффектом:
- противовоспалительным;
- антисептическим;
- иммуномодулирующим;
- тонизирующим;
- бактерицидным;
- отхаркивающим.

Эфирное масло шалфея активизирует работу нервной системы, стимулируя умственные процессы, нормализуя функции сосудов, сердца.

Использование эфирного масла шалфея

Масло можно добавлять в аромалампу, аромакулон, ванну, использовать для ингаляций, холодных примочек, согревающих компрессов.

Эфирное масло мускатного шалфея полезно для волос, оно способно укрепить корни, стимулировать рост новых волосков. Для укрепления ослабленных волос подойдет маска из 2 ст. ложек сметаны, 3 ложек масла виноградной косточки и 15 капель эфирного масла шалфея. В качестве базового масла вы можете взять любое натуральное растительное масло. Маску надо нанести на волосы, заплести косу, смывать спустя 3 часа.
Видео по теме

Совет 3: Полынь. Полезные свойства и рецепты на ее основе

Полынь — одно из самых распространенных растений на территории России. Только видов насчитывается порядка 170. И все они обладают лечебными свойствами широкого спектра. Издавна эта чудесная трава использовалась в магических обрядах, но и народная медицина знала ее силу в борьбе «со злыми духами» многочисленных вредоносных микроорганизмов и паразитов

Виды полыни и ее польза

Полынь лимонная, серебристая, обыкновенная (чернобыльник), цитварная, таврическая, древовидная (божье дерево, метельчатая, лечебная), горькая, морская, австрийская, янтарная — эти и ряд других видов широко представлены на российских просторах. Эстрагон — это другое название полыни ароматной, тархун — еще один из видов этой же травки. Эстрагон часто используют в кулинарии как приправу к блюдам из рыбы и мяса, а также в качестве антигриппозного средства или просто как ароматизатор.

Полынь горькая добавляется в алкогольные напитки, такие как вермуты или абсент. Ее используют для поднятия иммунитета, для лечения всевозможных ран и гнойничковых заболеваний кожи, а также при стоматитах, пародонтозе и иных проблемах полости рта. Часто полынь служит мощным глистогонным средством, применяют ее для купирования симптомов гриппа, расстройств ЖКТ, при простудных болезнях.

Рецепты на основе полыни

Чтобы удалить неприятный запах изо рта, надо приготовить настой горькой полыни в смеси шалфеем и листьями мяты, в равных частях. 1 ст. л. сбора залить 200 мл кипятка,настоять в течение часа и процедить.

Противоглистное: настойка полыни и тыквенных семян, иначе это средство называют рецептом Ванги: смешать листья полыни и семена тыквы (толченые) в равных количествах, залить водкой в пропорции 1:3. Настаивать лучше в теплом месте, примерно неделю. Пить по 50 г (одной стопочке) перед обедом и ужином в течение двух недель.

Издавна полынь помогала избавиться от пагубной привычки к алкоголю. Для этого надо взять 8 частей полыни горькой и 2 части тысячелистника, залить кипятком (2 ч. л. сбора на 0,5 л воды). Пить трижды в день за полчаса до еды по четверти стакана.

Противопоказания и осложнения

В последние годы полынь активно используется в составе многочисленных средств для чистки организма и похудения. И когда желающие скинуть ненавистные килограммы подходят к процессу с пристрастием, не соблюдают установленную дозировку, стремясь ускорить процесс, это приводит к отравлениям и глубокому расстройству нервной системы.

Очень важно не допускать единовременной передозировки и не делать курс слишком длинным. Обычно полынь внутренне применяют не более двух недель подряд, наружно — чуть дольше. Потом необходимо сделать перерыв на месяц и затем продолжить лечение. Лучше, если оно будет проходить под контролем врача, специалист может отследить и вероятные противопоказания. А их немало.

Категорически противопоказана эта трава беременным женщинам и кормящим мамам, а также склонным к аллергиям. Ряд заболеваний желудочно-кишечного тракта тоже является препятствием к применению лекарств на основе полыни. Особенно при пониженной кислотности желудка. При кровотечениях, малокровии тоже недопустимо использовать подобные средства.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500