Совет 1: Одиночество в семье и как оно развивается

В ситуации, когда люди перестают понимать друг друга, возникает вакуум непонимания. Когда Он пытается отдалиться от всех: от жены, ребенка, родственников.

Так бывает когда в семье каждый занят своим делом, и у одного нет времени на своего партнера. Или когда отношения выгорают морально. Что делать? Жить и понять, что надо чаще уделять время близким людям.

В мире современных технологий, одиночеством страдают многие неуверенные в себе люди. Но больше всего страдают, дедушки и бабушки. С виду они всегда радостны. Но кто заглядывает им в душу? Где-нибудь видели, чтобы дети приезжали просто поболтать. Сейчас для детей важны деньги, а не родители. В мире экономических отношений это становится модным. Ладно, со стариками понятно прожили свое. Здоровья им большого. Но от отношения современных родителей страдают их дети. От того что родители заняты лишь собой. А дети это так приложение к семейной жизни.

Вот как формируют в современных детях одиночество:

У ребенка есть потребности в общении с родителями. Но современные родители этого не замечают! Пришли, оставили ребенка на попечение гувернанток, или просто оставили проплатив время в компьютерном клубе. Разве это воспитание? Такие дети вырастут со словами: «Дай денег» и все. В старости даже стакан воды не подаст. 

Вот так появляются бездушные дети. Им уже все равно на родителей, и себя. Они живут в своем мире, куда мало кому можно, заходить.

Совет 2: Как меняется характер детей

Характер человека – понятие довольно сложное, состоящее из множества привычек, реакции на те или иные ситуации, отношения к окружающим и других подобных черт натуры. Основы характера закладываются родителями, социумом, где воспитывается и развивается ребенок.
Характер человека закладывается, подобно фундаменту здания, в первые годы жизни. Согласно мнению детских психологов, становление личности начинается с первых дней жизни, а окончательно черты характера формируются уже к трем годам. И то, каким будет человек, напрямую зависит от ценностей, которые вложены в его понятие о нравственности, именно в этот период его жизни. Родителям малыша важно понимать, что их поведение служит самым ярким примером того, каким должен быть человек, и на своем примере ежедневно показывать, что можно, а что нельзя. Огромное влияние на перемены в поведении ребенка накладывают и другие факторы, например, наследственные черты, атмосфера в семье и дошкольном учреждении и школе, правила социальной среды, в которой он воспитывается.

Изменения в характере ребенка от 3 до 7 лет

После 3 лет в поведении ребенка, как правило, появляются упрямство и признаки своеволия. Дело в том, что в этом возрасте он способен многое сделать самостоятельно, но родители продолжают настойчиво опекать его во всех мелочах. Для того, чтобы эти черты не получили почвы для активного развития, нужно расширить круг обязанностей малыша, дать ему почувствовать себя личностью, полноценным членом семьи и окружающего его общества. Но и переступать черту вседозволенности в этом возрасте ни как нельзя. Признаки эгоизма, которые характерны для этого периода жизни, необходимо пресекать и доносить до ребенка, что его окружение также имеет право на свое мнение.

Кризис 7-летнего возраста

В 7 лет в формировании характера ребенка наступает переломный момент, связанный с переходом из одного воспитательного учреждения в другое. Многие дети в этом возрасте становятся замкнутыми, что грозит развитием неуверенности, появлением чувства ненужности и никчемности, одиночества. Не допустить этого очень легко, достаточно внимательно прислушиваться к тому, чем он хочет поделиться, помогать ему в процессе адаптации в новом коллективе. Дело в том, что ребенок в этом возрасте уже считает себя достаточно взрослым, но не сформировавшейся психике еще очень нужна поддержка извне, возможность поделиться чувствами, выплеснуть эмоции. И если школьник вдруг перестал рассказывать о том, как прошел его день, делиться своими впечатлениями, необходимо разговорить его, помочь ему снять напряжение.

Особенности переходного возраста

Переходный возраст – самый трудный период в жизни и ребенка, и его родителей. Назвать точно, когда он начинается, практически невозможно. Кто-то из детей достигает переломного момента в 12 лет, кто-то в 14, а некоторые вообще обходят его, переживают, не принося хлопот ни себе, ни близким людям. Несмотря на всеобщее негативное отношение к этому моменту жизни каждого человека, он является лишь временем познания самого себя, окружающего мира, новых его граней. И куда выведет этот переломный момент, зависит, опять же, лишь от родителей.

В этом возрасте ребенок нуждается во внимании близких людей даже больше, чем во младенчестве. Многие мамы и папы считают, что чадо довольно взрослое, чтобы самостоятельно принимать решения и позаботься о себе, дружить с теми, с кем считает нужным и приходить домой чуть позже. Это и есть главная ошибка, которая приводит к негативным последствиям. В переходном возрасте важно познакомить ребенка с хорошими сторонами жизни, отвести его от дурного влияния, направить его интерес в нужное русло, то есть уделять ему как можно больше внимания и окружать заботой.
Источники:
  • Как меняется характер ребенка
  • Как складывается характер ребенка
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500