Совет 1: Что означает евангельская притча о званных на вечерю

Апостол и евангелист Лука в своем евангелии приводит несколько притч, в которых Иисус Христос наглядным образом объяснял суть христианского учения о нравственности и стремлении к Богу. Одной из таковых является притча о званных на вечерю.

В евангелии от Луки можно прочтитать следующее повествование. Некий господин решил сделать в своем доме большой пир, на который решил пригласить многих званных гостей. Для этого господин послал своих рабов приглашать потенциальных участников пира. Однако, многие званные на вечерю (пир) отказались от присутствия в меру разнообразных причин. Одни были заняты хозяйственной деятельностью, у других наблидались какие-либо семейные проблемы. Когда слуги вернулись к своему господину, они сообщили что никто не принял приглашение на вечерю. Тогда управитель приказал слугам идти по улицам и собирать всех, кто попадется на пути вне всякого звания и достоинства. В итоге, именно эти люди и заполнили весь дом господина.

Христианство поясняет эту притчу следующим образом. Под пиром, устроенным господином, разумеется Царство Небесное, а также возможность прикосновения к различным церковным таинствам, которые являются пиршеством веры. Многие, казалось бы верующие люди, должны иметь первенство чести в этом обществе. То есть, речь в еванегелии шла о законоучителях еврейских - книжниках, законниках и фарисеях. Именно эти люди были теми, кто знали о вере в истинного Бога, а также стремились к научению в этом других людей. Однако когда на землю пришел Спаситель, они отвергли его. То есть, не приняли участия в благодатном освящении, остались безучастными к деятельности Церкви. Фарисеи не приняли самого Христа, отвергнув божественное откровение. Именно поэтому в Церковь, как в общесто людей, вошли те люди, которые не обладали знаниями о Боге. Они были простыми людьми, ищущими возможность соприкосновения с Богом. И эта возможность была им дарована.

Стоит отметить, что великие апостолы сами, по большей части, были простыми людьми - рыбаками. Однако они, просвещенные благодатью, стали великими проповедниками евангелия.

Также эту притчу можно рассматривать и в приложении на настоящее время. Бог созывает и призывает каждого к себе. Однако у большинства людей на него просто не хватает времени. Многие находят отговорки в занятости, семейных проблемах и прочих затруднениях для того, чтобы не принимать участия в пиршестве веры, не быть членами Церкви Христовой. В этом может проявляться свободная воля и нежелание человека стремления к своему Творцу. Однако святое место не бывает пустым. Поэтому все равно находятся те, кто отыскивает возможность участия в благодатной церковной деятельности. К таковым людям можно отнести всех верующих людей, которые не только являются христианами по букве, но и по своей сути. Именно такую трактовку евангельской притчи о званных на вечерю предлагает православная Церковь.

Совет 2: Что означает евангельская притча о мытаре и фарисее

Евангелие повествует о том, что Христос часто обращался к народу с притчами. Они должны были пробудить в человеке определенные нравственные чувства. Христос использовал притчи как образы для более ясного понимания основных нравоучительных истин христианства.

Притча о мытаре и фарисее изложена в евангелии от Луки. Так, Священное Писание повествует о двух людях, которые зашли в храм для того, чтобы помолиться. Один из них был фарисей, другой - мытарь. Фарисеями в еврейском народе назывались люди, имевшие статус знатоков Священного Писания Ветхого Завета. Фарисеи пользовались уважением в народе, они могли являться религиозными законоучителями иудеев. Мытарями называли сборщиков подати. К таким людям народ относился с презрением.

Христос рассказывает о том, что фарисей, войдя в храм, встал в самой середине и гордо начал молиться. Законоучитель еврейский благодарил Бога за то, что он является не таким грешником, как все остальные. Фарисей упоминал об обязательных постах, молитвах, которые он совершал в славу Господа. При этом, это было сказано с чувством собственного тщеславия. В отличие от фарисея, мытарь скромно стоял в конце храма и бил себя в грудь со смиренными словами о том, чтобы Господь был милостив к нему грешному.

Христос, окончив свой рассказ, возвестил людям о том, что именно мытарь вышел из храма оправданным от Бога.

Это повествование обозначает, что в человеке не должно быть гордости, тщеславия и самодовольства. Мытарь явился безумцем перед Богом, так как более восхвалял себя, забывая о том, что у каждого человека есть те или иные грехи. Мытарь же проявил смирение. Он испытывал глубокое чувство покаяния перед Богом за свою жизнь. Именно поэтому мытарь скромно стоял в стороне и молился о прощении.

Православная Церковь говорит о том, что смирение и разумение своих грехов, совместно с покаянным чувством, возвышает человека перед Богом. Именно объективный взгляд на свою греховность открывает человеку путь к Творцу и возможность нравственного совершенствования. Никакие знания о Боге не могут быть полезными, если человек гордиться ими и ставит себя выше других людей.

Видео по теме

Совет 3: Кому и как молиться чтобы забеременеть

Проблема беременности в последние годы стала очень актуальна. Обусловлено это многими факторами, но речь не о них. Многие люди за помощью обращаются в молитве, и беременность наступает.
Инструкция
1
Молитвенное обращение – молитва – это обращение за помощью к Богу. В ортодоксальной традиции православия обращаться к Богу принято как непосредственно, так и с обращением к святым. Святые не помогают сами, однако считается, что с их помощью ваша молитва может быть быстрее услышана Богом. Кроме того, находясь гораздо ближе к Богу, святые имеют большую возможность донести молитву просящего. Примеры того, как были услышаны молитвы благочестивых, не имеющих детей супругов, содержатся даже в Евангелии. Горячей и искренней была молитва, возносимая матерью Пресвятой Богородицы: "Разреши болезнь сердца моего и покажи неплодную плодоносной". Молитва эта была услышана и исполнена. Дочь, рожденная по этой молитве, стала матерью Господа. Другим примером является молитва родителей Иоанна Крестителя, Захарии с Елисаветой, причем свой ответ в этом случае Бог возвестил им через ангела: "...Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя..." (Лк. 1, 13-14). Однако нужно помнить, что в указанных примерах родители просили детей не столько для себя, сколько для того, чтобы посвятить их жизнь Богу, в частности, мать Богородицы говорила: "…Рожденное чадо мы приведем в дар Тебе".
2
Для того чтобы молитва была не набором слов, который останется просто словами, необходимо знать несколько основополагающих принципов. Молитва должна быть горячей, то есть отражать не просто ваше неосознанное желание, но вы должны отдавать отчет своему желанию и возможным последствиям, с которыми исполнение этого желания может быть связано. Ваше желание не должно быть похоже на желание плачущего ребенка, которому вдруг захотелось игрушку, а, получив ее, он вдруг потерял к ней всякий интерес. Если вы в полной мере отдаете отчет своему желанию, то вторым условием должна стать ваша твердая вера. Эти слова подтверждаются евангельской притчей о горчичном зерне. Если вы просите, не имея веры в то, что просимое будет исполнено, вы становитесь ребенком, который зная, что Деда Мороза не существует, каждый год ждет от него подарка. В этом случае результата в виде желаемой беременности, скорее всего, ожидать не приходится.
3
Что делать, когда беременность наступила. Человек, получая просимое, всегда должен благодарить того, кто выполнил его просьбу. Этот же принцип относится и к молитвенной просьбе. То есть, получив просимое, в вашем случае беременность, человек должен также молитвенно поблагодарить за исполненное. Если вы все сделали правильно, то остается вас только поздравить!
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500