Совет 1: Как узнать молярную массу

Масса 1 моль вещества называется его молярной массой и обозначается буквой М. Единицы измерения молярной массы – г/моль. Способ расчета этой величины зависит от заданных условий.
Вам понадобится
  • - периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (таблица Менделеева);
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Если известна химическая формула вещества, то его молярную массу можно вычислить при помощи таблицы Менделеева. Молярная масса вещества (М) равна его относительной молекулярной массе (Mr). Для того чтобы ее рассчитать, найдите в таблице Менделеева атомные массы всех элементов, входящих в состав вещества (Ar). Обычно это число, написанное в нижнем правом углу ячейки соответствующего элемента под его порядковым номером. Например, атомная масса водорода равна 1 - Ar (H)=1, атомная масса кислорода равна 16 - Ar (O)=16, атомная масса серы равна 32 – Ar(S)=32.
2
Для того чтобы узнать молекулярную и молярную массу вещества, нужно сложить относительные атомные массы входящих в него элементов с учетом числа их атомов. Mr = Ar1n1+Ar2n2+…+Arxnx. Так, молярная масса воды (H2O) равна сумме атомной массы водорода (Н), умноженной на 2 и атомной массы кислорода (О). М(Н2О)= Ar(H)?2 + Ar(O) = 1?2 +16=18(г/моль). Молярная масса серной кислоты (H2SO4) равна сумме атомной массы водорода (Н), умноженной на 2, атомной массы серы (S) и атомной массы кислорода (О), умноженной на 4. M (H2SO4) =Ar (H) ?2 + Ar(S) + Ar (O) ?4=1?2 + 32 + 16?4 = 98(г/моль). Молярная масса простых веществ, состоящих из одного элемента, считается так же. Например, молярная масса газа кислорода (О2) равна атомной массе элемента кислорода (О), умноженной на 2. М (О2)= 16?2 = 32(г/моль).
3
Если химическая формула вещества неизвестна, но известно его количество и масса, молярную массу можно найти по формуле: М=m/n, где М – молярная масса, m – масса вещества, n – количество вещества. Например, известно, что 2 моль вещества имеет массу 36 г, тогда его молярная масса равна М= m/n=36 г ? 2 моль = 18 г/моль (скорее всего это вода Н2О). Если 1,5 моль вещества имеет массу 147 г, тогда его молярная масса равна М= m/n=147г ? 1,5 моль = 98 г/моль (скорее всего это серная кислота H2SO4).

Совет 2: Как найти молярную массу

Молярная масса вещества, обозначается как М, представляет собой массу, которую имеет 1 моль определенного химического вещества. Молярная масса измеряется в кг/моль или г/моль.
Инструкция
1
Чтобы определить молярную массу вещества необходимо знать его качественный и количественный состав. Выраженная в г/моль молярная масса численно равна относительной молекулярной массе вещества - Mr.
2
Молекулярная масса – это масса молекулы вещества, выраженная в атомных единицах массы. Молекулярная масса также называется молекулярным весом. Чтобы найти молекулярную массу молекулы нужно сложить относительные массы всех атомов, входящих в ее состав.
3
Относительная атомная масса – это масса атома, выраженная в атомных единицах массы. Атомная единица массы – это принятая единица измерения атомных и молекулярных масс, равная 1/12 массы нейтрального атома 12С, наиболее распространенного изотопа углерода.
4
Атомные массы всех химических элементов, присутствующих в земной коре, представлены в таблице Менделеева. Суммировав относительные атомные массы всех элементов, составляющих химическое вещество или молекулы, вы найдете молекулярную массу химического вещества, которая и будет равняться молярной массе, выраженной в г/моль.
5
Также молярная масса вещества равна отношению массы вещества m (измеряется в килограммах или граммах) к количеству вещества ν (измеряется в молях).
Видео по теме
Обратите внимание
Учитывая, что значение молярной массы вещества зависит от его качественного и количественного состава, то есть определяется как сумма относительных масс элементов, входящих в его состав, разные химические вещества, выраженные одним количеством молей, имеют разную массу m (кг или г).
Видео по теме
Источники:
  • Талица менделеева
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500