Некоторые моменты Библии должны рассматриваться не дословно, но образно. Необходимо понимать, что дни творения Богом мира в Библии не подразумевают собой отрезок времени в 24 часа (сутки). Дело в том, что солнце, луна и звезды появились только на четвертый день творения. Следовательно, до этого времени говорить о дне в привычном человеческом понимании невозможно. Значит остается мыслить день творения как отрезок времени. Каким он был по длительности, неизвестно. Можно утверждать, что планета формировалась тысячялетиями или даже большими промежутками времени. В этом смысле можно говорить об эволюционизме планеты, так как в настоящее время доказано, что мир развивался. Христианство не отвергает этого, но дополняет тем, что планета развивалась по определенным законам, установленым Богом. Неслучайно в Священном Писании говорится о том, что у Бога один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день. Поэтому не стоит мыслить дословно день творения в современных временных категориях.


В первый день Бог сотворил видимое небо (как атмосферу) и свет. Этот свет являлся не следствием существования небесных светил, но действием божественной благодати. Появился день и ночь.


Второй день был ознаменован творением земной тверди.


Третий день - сотворение суши и морей, а также растений. Необходимо понимать, что солнечного света еще не было. Поэтому растения получали некий иной источник света (так можно трактовать христиансое повествование). Вероятно, им мог быть тот самый божественный свет. Зелень, деревья и растения могли твориться Богом прежде остального животного мира еще и для того, чтобы земля была подготовлена к восприятию иных разнообразных живых существ.


На четвертый день появились небесные светила: солнце, луна и звезды.


В пятый день творение мира ознаменовалось развитием различных форм живых существ, а на шестой день был сотворен человек.


Как уже было сказано выше, в рамках каждого дня происходили процессы эволюционирования видов живых существ. Однако все это подвергалось общему природному закону, установленному Богом. Еще Дарвин говорил, что именно Господь является причиной возникновения некоторых эволюционных процессов, так как в Боге начало цепи образования живых существ.


Таким образом, учение Церкви не противоречит науке в теории о многомиллионном становлении мира (исключение может составлять лишь факт происхождения человека от непосредственного действия Бога на шестой день творения, направленное на творение уникальной новой личности, обладающей духовными качествами и носящей в себе образ и подобие Творца).