Совет 1: Как вырастить лаванду в домашних условиях

Лаванда - ценное ароматическое и декоративное растение, которое при правильном уходе станет незаменимой частью декора и украшением любого интерьера. А запах цветущей лаванды освежит атмосферу дома и наполнит свежим ароматом, который обладает антимикробным и антибактериальное действием.
Вам понадобится
  • Семена лаванды, горшок или контейнер, почва (состоящая из смеси торфа и песка), дренаж (щебень, камешки и галька).
Инструкция
1
Подготовка семян
Перед тем как поместить семена лаванды в почву, их необходимо подготовить и дать возможность «дозреть». Для этого переслаивают семена лаванды с песком и опилками в небольшой емкости. Затем помещают на месяц в прохладное место.
2
Емкость для ароматной лаванды
Для выращивания лаванды возьмите керамический горшок или пластиковый контейнер, объемом которого будет примерно 2 литра и диаметром 30 - 35 см. Проделайте дополнительные отверстия для слива лишней влаги и поставьте в поддон. На дно емкости положите: гравий, щебень, гравийную крошку и камешки. Убедитесь, чтобы дренажные отверстия хорошо выполняли свою функцию.
3
Почва
Семена сажают в щелочную почву на глубину 2 - 3 мм. Для лаванды идеальной почвой станет смесь из песка и торфа. Лаванда не переносит глинистую и кислую почву, а чтобы сделать ее более щелочной, просто добавьте к смеси из песка и торфа небольшое количество природной извести, древесной золы или яичной скорлупы.
4
Уход за лавандой
Растение очень любит свет, поэтому контейнер с цветком лучше расположить на самой солнечной и теплой стороне, а летом можно его вынести на балкон. Поливать лаванду надо каждый день, в небольшом количестве и отстоянной водой. Наилучшим временем для полива является раннее утро. Почва должна быть слегка влажной. В конце лета, когда лаванда отцветет, следует убрать сухие стебли и листья, а сам куст немного остричь. Такая стрижка куста способствует лучшему цветению лаванды на следующий год.

Совет 2: 9 прекрасных запахов, которые улучшат ваше настроение

Мы все знаем, что запахи могут принести воспоминания о различных событиях, например, связанные с детством или с близкими вам людьми. Разные запахи могут создавать разные настроения в любое время и в любой день.
Инструкция
1
Кофе. Запах кофе поможет почувствовать себя уютно и защищенно, независимо от того, в каком вы настроении. К тому же его аромат положительно действует на нервные клетки, позволяет организму быстрее оправиться от стресса. Даже если вам не нравится кофе как напиток, вы всегда можете использовать его запах, чтобы избавиться от тревожного состояния.
9 прекрасных запахов, которые улучшат ваше настроение
2
Лаванда. Конечно, все знают о лаванде и о ее мягком свежем запахе. Ее запах используют для ароматизации свечей, ее также легко купить в виде эфирного масла. Этот запах помогает расслабиться и бороться с излишним беспокойством. Лаванда может использоваться даже в качестве специй с приятным вкусом. Во Франции она используется как пряность и ее добавляют в супы, к рыбе или курице, и даже к овощам.
3
Шоколад. Шоколад широко известен своими свойствами. Даже запах от него может быть крайне полезен. Шоколад является лучшим афродизиаком, который поднимет настроение и позволит почувствовать себя более энергичным в кратчайшие сроки.
4
Ваниль. Некоторые говорят, что это один из лучших запахов, позволяющий прогнать депрессию и тревогу, избавить от усталости и помочь быстрее набраться сил. Аромат этого цветка известен также как афродизиак. Люди используют ваниль с древних времен, и она всегда была очень популярна своим мягким и сладким запахом.
5
Роза. Эфирные масла с запахом розы являются наиболее популярными. Лепестки роз имеют умеренный, мягкий запах. Аромат этого замечательного цветка применяют в различных промышленных индустриях, самой популярной, конечно же, является производство парфюма и духов. Розы используют даже в кулинарии, например, варят варенье из его лепестков.
6
Кокос. Еще одним ароматом, помогающим улучшить настроение является кокос. Запах кокоса положительно влияет на уровень дофамина и серотонина в организме. Аромат кокоса хорошо применяется в различных видах косметических средств.
7
Мята. Многие из вас предпочтут этот аромат любому другому. Ее запах снимает стресс и заставляет вас чувствовать себя счастливее. Мята известна своими целебными и лечебными свойствами. Чай с мятой на ночь поможет при расстройстве сна, избавления от ненужных негативных мыслей и эмоций, а также благоприятно влияет на систему пищеварения.
8
Еда. Запах приготовленной пищи любят все. Только представьте запах готовой курицы или яблочного пирога, который позволит чувствовать себя как дома, в безопасности и уюте, если вы где-то далеко. Так что если вы в плохом настроении, попробуйте приготовить ваше самое любимое блюдо.
9
Розмарин. Этот запах несколько напоминает запах елки, который может принести много счастливых воспоминаний и ассоциаций. Запах розмарина поможет успокоить нервную систему и направить мысли в позитивное русло. Это растение является популярной специей, которая поможет оживить ваши блюда, например, при добавлении к мясу. Розмарин можно успешно выращивать в домашних условиях, он будет очищать и дезинфицировать воздух и радовать глаз.
Полезный совет
Если за месяц вы так и не увидели всходов лаванды, то положите контейнер с семенами на 2 недели в холодильник.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500