Совет 1: Как приготовить столичный кекс

Кто бы ни изобрел рецепт столичного кекса, этому человеку сластены обязаны лучшими моментами своей жизни. Плотная коричневая корочка, густо посыпанная сахарной пудрой, восхитительно нежная и ароматная мякоть, щедро положенный изюм, и все это доступно почти в каждом магазине. Но иногда хочется вообразить себя таким же гениальным, как изобретатель этого лакомства, и испечь столичный кекс дома.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 450 г муки;
    • 340 г сливочного масла;
    • 4 яйца
    • 2 яичных желтка;
    • 340 г сахара;
    • 3 ст. л. коньяка;
    • 340 г черного изюма без косточек;
    • 0,5 ч. л. разрыхлителя теста;
    • лимонная кислота;
    • соль.
Инструкция
1
Подогрейте масло и яйца до комнатной температуры (масло доведите до консистенции сметаны). Взбивайте масло в течение пяти-шести минут, добавьте 340 г сахара и взбивайте еще десять минут (используйте для взбивания венчик или деревянную лопатку). Четыре яйца разбейте в другую емкость, добавьте два желтка, три столовых ложки коньяка и щепотку соли, взбейте все венчиком или вилкой.
2
Добавляйте во взбитое масло с сахаром по ложке яично-коньячной смеси и взбивайте десять минут, следя за тем, чтобы каждая ложка смеси полностью соединилась с маслом перед добавлением следующей. В конце процесса сахар должен полностью раствориться.
3
Добавьте половину чайной ложки разрыхлителя к 400 г муки, просейте муку через сито один-два раза. Добавляйте муку по одной столовой ложке в масляно-яичную смесь, аккуратно вымешивая каждый раз. Тесто должно увеличиться в объеме и стать воздушным и однородным.
4
Промойте изюм тщательно теплой водой, залейте его кипятком на пять минут, следите за тем, чтобы он не размок до полной мягкости. Затем слейте воду, слегка обсушите и перемешайте с 50 г муки. Добавьте изюм и щепотку лимонной кислоты в тесто и аккуратно, тщательно перемешайте.
5
Смажьте формы для выпекания сливочным маслом и присыпьте мукой, разложите в них тесто, острым ножом сделайте продольную насечку. Разогрейте духовку до 170°С, поставьте формы в духовку и выпекайте в течение 55-60 минут (корочка должна стать равномерно темно-коричневого цвета).
6
Выньте кексы из духовки и оставьте остывать, не извлекая их из форм. Чтобы кексы не прилипли к горячим краям, сразу после того, как они вынуты из духовки, наполовину вытащите их и верните обратно. Полностью остывшие кексы выложите на доску или блюдо, зачистите ножом подгорелые места и пригоревшие изюминки, присыпьте сахарной пудрой.

Совет 2: Как приготовить кекс "Столичный" по ГОСТу

«Тот самый» вкус настоящего «Столичного» кекса наверняка помнят многие люди, детство которых пришлось на советский период. Воссоздать это кулинарное чудо в домашних условиях просто, если воспользоваться пошаговым рецептом. Нежный и рассыпчатый кекс «Столичный» по ГОСТу нравится сладкоежкам не только вкусовыми характеристиками и неповторимым ароматом, но и быстротой приготовления.
Вам понадобится
  • • 3 яйца;
  • • 175 г сахара;
  • • 175 г сливочного масла;
  • • 1 пакетик ванилина;
  • • 175 г промытого и подсушенного темного изюма без косточек;
  • • 0,5 ч. л. разрыхлителя;
  • • 240 г муки;
  • • Соль по вкусу;
  • • Сахарная пудра для посыпки готового кекса.
  • • Форма для выпекания.
Инструкция
1
Секрет удачного кекса «Столичный» по ГОСТу кроется в качестве продукта и соблюдении пошагового рецепта. Для начала необходимо тщательно просеять муку и смешать ее с разрыхлителем.
2
На этом этапе необходимо включить духовку и оставить ее разогреваться при температуре 180 градусов. Размягченное сливочное масло смешайте с сахаром, постепенно взбивая массу. Добавьте в масло с сахаром яйца.
3
Всыпьте в смесь для кекса «Столичный» соль по вкусу и ванилин. Добавьте в тесто просушенный изюм, осторожно перемешайте.
4
Теперь в массу необходимо по частям добавить муку с разрыхлителем, лучше всего вымешивать тесто ложкой. Должно получиться достаточно густое и однородное тесто.
5
Форму для выпекания смажьте сливочным маслом или застелите ее поверхность пергаментной бумагой. Влейте в форму тесто и поставьте ее в духовку.
6
Выпекайте кекс «Столичный» по ГОСТу 1 час - 1 час 10 минут, в зависимости от мощности духовки. Проверяйте готовность зубочисткой, поверхность кекса должна быть румяной.
7
После того как кекс остынет, необходимо посыпать выпечку сахарной пудрой. Для этого выньте продукт из формы, выложите его на блюдо и равномерно распределите по поверхности сладкую посыпку.
Обратите внимание
Настоящий «Столичный» кекс по ГОСТу, приготовленный по этому рецепту, может храниться длительное время. Он не теряет свежести до 30 дней при хранении в темном и прохладном сухом месте.

Совет 3: Как приготовить медовый кекс с разнообразными пряностями

Когда хочется побаловать себя чашкой ароматного кофе с нежным кексом, можно приготовить необычный десерт с медом и пряностями.
Вам понадобится
  • - 500 гр. муки;
  • - по 2 чайных ложечки соды и молотой корицы;
  • - по половине чайной ложечки молотого аниса и соли;
  • - чайная ложечка молотого имбиря;
  • - по четверти чайной ложки молотой гвоздики и молотого мускатного ореха;
  • - 250 гр. меда;
  • - 50 гр. сахар;
  • - 300 мл обезжиренного молока;
  • - цедра одного небольшого апельсина.
Инструкция
1
Разогреваем духовку до 180С. Для выпечки используем квадратную или круглую форму среднего размера, предварительно застелив ее кондитерской бумагой.
2
В чашу просеиваем муку, добавляем соду, соль и все специи. Перемешиваем, делаем в центре муки небольшую ямку. Добавляем молоко, мед и сахар, смешиваем ингредиенты, всыпаем цедру апельсина.
3
Тщательно замешиваем однородное тесто, чтобы не было ни одного комочка. Оставляем на 15 минут, чтобы оно пропиталось всеми ароматами.
4
Ровным слоем выкладываем тесто в форму. Выпекаем кекс 30-40 минут, готовность проверяем с помощью деревянной зубочистки.
5
Вынимаем форму из духовки, остужаем несколько минут, перекладываем кекс на решетку. Горячий кекс при желании можно покрыть простой глазурью из сахарной пудры с небольшим количеством апельсинового сока.
6
Подавать медовый кекс с пряностями лучше всего в теплом виде. Он прекрасно подходит и для чая, и для кофе.
Видео по теме

Совет 4: Как приготовить рождественский кекс "Штоллен"

«Штоллен» - немецкий рождественский кекс из сдобного дрожжевого теста. По традиции он печется заранее (за месяц до Рождества) и может храниться до полугода. Выпекают «Штоллен» с орехами, цукатами, изюмом и маком. Кроме того, каждый пекарь добавляет в тесто свои любимые пряности, поэтому кексы различаются по вкусу.
Вам понадобится
    • 1,5 килограмма муки (примерное количество);
    • 400 мл. молока;
    • 500 г сливочного масла;
    • 100 г. дрожжей;
    • 700 г изюма;
    • 500 г сладкого миндаля
    • к нему можно добавить 5 штук горького миндаля;
    • 50-100 г апельсиновых цукатов;
    • 50-100 г лимонных цукатов;
    • сок и цедра небольшого лимона;
    • 1 ч. л. соли;
    • ванильный сахар;
    • корица;
    • ром или коньяк;
    • Для пропитки и посыпки:
    • – 200 г. сливочного масла;
    • сахарная пудра.
Инструкция
1
Замочите предварительно изюм в коньяке (или роме) и достаньте заранее из холодильника продукты для приготовления «Штоллена». Они должны нагреться до комнатной температуры.
2
Подогрейте слегка молоко и разведите в нем дрожжи с небольшим количеством сахара. Просейте муку, добавьте половину в молоко и приготовьте опару. Поставьте ее в теплое место минут на тридцать. Как только опара увеличится в объеме, начинайте замешивать тесто.
3
Добавьте в опару остальной сахар, муку, размягченное сливочное масло и соль. Замесите тесто и дайте ему подойти. В это время порежьте не очень мелко миндаль; изюм отожмите; снимите цедру с лимона и выжмите сок.
4
Вымесите тесто и добавьте в него изюм, лимонные цедру и сок, цукаты, орехи, ванилин и корицу. При необходимости подсыпьте муки и еще раз тщательно вымесите тесто. Оно должно получиться тяжелым и плотным. Отставьте тесто часа на три. В течение этого времени его необходимо раза два-три обмять.
5
Разделите приготовленное тесто пополам, сформируйте два овальных батона и переложите их на противень. Сделайте острым ножом чуть сбоку надрезы по всей длине батонов. Чтобы «Штоллен» держал форму, изготовьте из фольги ободки. Для этого сложите фольгу несколько раз, скрепите и выложите вокруг кексов. По размеру ободки должны быть чуть больше батонов. Оставьте кексы на противне минут на тридцать подходить, а потом поставьте в разогретую до 200 градусов духовку и выпекайте 15 минут. Затем убавьте температуру до 170 градусов и продолжайте выпекать еще 40 минут.
6
Дайте готовым кексам остыть. Растопите сливочное масло и очень хорошо смажьте им «Штоллены». Необходимо буквально втирать масло в кекс со всех сторон. Затем обильно посыпьте выпечку сахарной пудрой. Формой и белым цветом «Штоллен» символически должен напоминать завернутого в пеленки новорожденного Христа.
7
Заверните кекс в фольгу и упакуйте в просторный полиэтиленовый пакет. Храните в плотно закрытой керамической посуде или большой кастрюле.
Обратите внимание
Готовить кекс «Штоллен» следует недели за три до праздника (минимум за неделю). Ему обязательно необходимо настояться.
Совет полезен?
Выбирайте для «Штоллена» сливочное масло самого лучшего качества. Во многом от него будут зависеть вкусовые качества кекса.
Источники:
  • «Штоллен» по-дрезденски: рождественский кекс
Видео по теме
Источники:
  • «Тот самый» столичный кекс
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500