Совет 1: Чем опасны солнечные ожоги и как их избежать

О негативном воздействии солнца на организм и о том, чем опасен ожог, наслышаны многие. Но не все придерживаются элементарных правил нахождения на солнце. И все же стоит внимательнее отнестись к своему здоровью, чтобы избежать неприятных последствий.

Чем опасны

Прыщики и гнойники

Часто эти осложнения проявляются лишь через две недели после того, как человек обгорел на солнце. Ведь в это время кожа находится в ослабленном состоянии и не способна отразить атаку бактерий, которые провоцируют кожные воспаления.

Купероз

Солнце само по себе негативно воздействует на стенки сосудов, а ожоги сильно повреждают их, что приводит к появлению сосудистых «звездочек», так называемого купероза. Избавиться от них потом бывает очень сложно.

Преждевременное старение

После нескольких «выгораний» родной цвет кожи меняется, она становится тусклый и к тому же истончается, что приводит к образованию морщин.

Новообразования

Солнечные ожоги в несколько раз увеличивают риск возникновения онкологических заболеваний. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать ожога даже первой степени, который появляется покраснением и жжением кожи.

Пигментные пятна и рубцы

Если перезагорать, на коже могут проступить некрасивые темные пятна, которые довольно трудно обесцветить. А при более сильном ожоге, когда образуются волдыри, на их месте могут остаться рубцы.

Вирусные заболевания

Обширным ожогом солнце наносит сильный удар по иммунной системе, и через неделю-две человек может заболеть.

Выбираем защиту

Почему-то многие люди уверены, что они могут сгореть только на песке или гальке у воды и им ничто не угрожает, когда солнце палит по ним во время работ на даче или по пути на работу. Запомните: если на вас попадают прямые солнечные лучи, значит, идет процесс загара и есть риск получить ожог. Вот почему летом нужно пользоваться солнечной защитой не только на пляже, но и в любых ситуациях, когда вы оказываетесь на солнце.

Защитой от ультрафиолета могут служить шляпа, одежда и темные очки. На открытые участки необходимо наносить солнцезащитный крем или спрей, освежая их раз в 2–3 часа и всякий раз после купания.

Если вы все же обгорели

В этом случае вам больше нельзя загорать. Коже нужно восстановиться, а новая доза ультрафиолета не даст ей этого сделать и только ухудшит состояние. Даже солнцезащитные кремы не могут спасти, когда ожог уже есть.

Чтобы свести к минимуму последствия ожога, нужно показаться специалисту. Врач может посоветовать, как правильно ухаживать за травмой в зависимости от ее степени и выраженности. «Народные» методы допускаются только при первой стадии ожога, да и то если площадь была небольшой. Более серьезные повреждения лечатся с помощью специальных медицинских препаратов и процедур, проводимых в клинике.

Совет 2: Как избежать ожогов

Ожоги случаются с нами постоянно и повсеместно. Ежедневно в быту мы вынуждены сталкиваться с тепловым и химическим воздействием. Особенно по неосторожности страдают наши дети. Между тем, при соблюдении некоторых правил, избежать различных ожогов вполне возможно. Эти правила родители должны знать назубок.
Инструкция
1
Ожоги подразделяются на термические, химические и лучевые. Термические и химические ожоги очень часто мы получаем у себя дома.
2
Кипящая жидкость, горящая газовая плита, стиральная машина, чайник — все это вызывает любопытство у наших детей. Ни в коем случае не подпускайте ребенка к работающей плите. Отодвиньте от края стола все бытовые приборы. Готовить пищу, консервировать заготовки, кипятить воду лучше в то время, когда маленький ребенок спит или находится под присмотром.
3
Организуйте пространство своей квартиры так, чтобы ваши домочадцы были ограждены от наиболее травмоопасных зон в доме, к которым относятся кухня и ванная.
4
Возьмите за правило убирать повыше и подальше все моющие и чистящие средства, способные вызывать химический ожог. Они всегда должны быть плотно закупорены и находиться в таких местах, куда ребенок не сможет дотянуться, даже подставив табуретку или стул.
5
Не менее опасными являются и солнечные ожоги. Если вы находитесь на отдыхе на берегу моря, ограничьте свое пребывание на открытом воздухе в период с 10 до 15 часов. Купаться или загорать лучше рано утром и ближе к вечеру.
6
Обязательно берите с собой солнечные очки и головной убор, чтобы не получить солнечный удар.
7
Необходимо обязательно пользоваться кремом от загара. Наносить крем на тело нужно за 15–30 минут до того, как вы выйдете на солнце.
8
При нанесении крема особое внимание следует уделить наиболее обгораемым участкам кожи - носу, ушам и плечам.
9
Не позволяйте детям находиться на солнце в самые жаркие часы.
Видео по теме

Совет 3: Как загорать правильно

Многие отдыхающие в первые же дни летнего отпуска сталкиваются с такой неприятностью, как «сгоревшая», покрасневшая и покрытая пузырями от солнечных ожогов кожа. Этой неприятности можно избежать, если научиться правильно загорать. Красивый загар никогда не появляется сам по себе, но и стремиться в первый же жаркий солнечный день получить максимальную дозу ультрафиолета также не стоит – это чревато все теми же солнечными ожогами, быстрым старением и пересыханием кожи и даже онкологическими заболеваниями.

Медики и ученые не устают предупреждать о том, что неумеренное пребывание пол палящими лучами солнца опасно для здоровья. Никакой пользы такой загар не приносит – поэтому, чтобы хорошо загореть и при этом не навредить собственной коже, необходимо соблюдать простейшие правила безопасности. Во-первых, загорать стоит только в определенные часы – утром с 9 до 11 часов или вечером с 16 до 19 часов. В это время солнце печет не так интенсивно, как в полуденные часы, и риск получить ожог или тепловой удар уменьшается в разы. Разумеется, чтобы получить насыщенный загар, придется загорать некоторое время – например, каждый день в течение недели по 2 часа. Но результат вас приятно удивит: ваш загар будет намного более ровным, чем тот, который вы бы получили, загорая в середине дня.

Приучать кожу к солнечным лучам следует постепенно – например, вместо того, чтобы сразу выходить на пляж только в купальнике или плавках, лучше открывать тело солнцу постепенно (сначала руки, потом ноги и т.д.). Да и время нахождения на солнце лучше увеличивать постепенно, начиная с нескольких минут (буквально пяти-семи) и постепенно доводя время загара до часа – двух. Так ваша кожа привыкнет к солнцу, и вам не придется потом страдать от аллергических реакций или солнечных ожогов. И помните, что правильно загорать можно только в том случае, когда на вас надеты солнцезащитные очки и головной убор, защищающий от солнца. Обязательно используйте специальные кремы с подходящим вам фактором защиты (чем он выше, тем лучше). Особенно это актуально для людей со светлой кожей и веснушками.

Загорать топлесс
Связанная статья
Загорать топлесс
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500