Совет 1: Как продать квартиру бывшему супругу

Продажа квартиры бывшему супругу возможна только в том случае, если она находилась в собственности у супруги до брака. Или супруга должна доказать, что приобретала квартиру исключительно на собственные средства. Как продать квартиру бывшему супругу?
Инструкция
1
Докажите, что квартира принадлежала вам до регистрации брака. Представьте в суд свидетельство о праве собственности на данную квартиру. Это может быть договор купли-продажи квартиры на собственные средства, свидетельство о дарении квартиры, свидетельство о получении наследства и т.д. Если дарение или наследство происходят в период брака, то квартира все равно считается вашей личной собственностью. И представьте в суд свидетельство о браке.
2
Если у вас нет свидетельств о праве собственности на данную квартиру, то докажите, что купили ее на собственные средства (даже, если квартира приобретена в браке). Это могут быть личные накопления, принадлежавшие вам до вступления в брак. Очень хорошо, если накопления хранились в банке. Возьмите там соответствующую справку, как подтверждение наличия собственных средств. Либо у вас имелись унаследованные деньги или средства, вырученные от продажи наследного имущества.
3
Составьте с бывшим супругом договор купли-продажи, заверьте его у нотариуса. Естественно перед сделкой убедитесь, что у бывшего супруга имеются средства для покупки вашей квартиры. Зарегистрируйте сделку в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии на общих основаниях заключения сделок купли-продажи квартир.
4
Есть еще один вариант. После развода оформите нотариальный раздел имущества, если квартира находилась в совместной собственности с супругом. После раздела каждый супруг становится собственником своей половины квартиры. Весь процесс документируется, и каждый из супругов получает свое свидетельство о праве собственности. И тогда на правах собственника вы можете продать свою часть кому угодно, но преимущество первого покупателя принадлежит соседу (в данном случае бывшему супругу). Если он готов купить вашу долю, продайте ему свою часть квартиры, и он станет полноправным владельцем всей квартиры.

Совет 2: Как продать супругу квартиру

Продать супругу квартиру вы можете лишь в том случае, если она находилась в вашей собственности до брака, а муж докажет, что покупает ее полностью на свои средства. В противном случае сделка не будет зарегистрирована Росреестром как не имеющая правовых последствий.
Инструкция
1
Для доказательства того, что квартира принадлежала вам до вступления в брак, вам потребуется всего два документа. Это свидетельство о праве собственности на жилье и свидетельство о браке. Если же продаваемая квартира досталась вам в наследство, нужно предъявить документ, подтверждающий этот факт.
2
Довольно сложно доказать покупку квартиры второй половиной полностью на свои средства. Здесь лучше всего проконсультироваться с нотариусом, юристом (желательно специализирующимся на сфере недвижимости) или в агентстве недвижимости в зависимости от каждого случая.Скорее всего, наиболее подойдут документы, подтверждающие, что деньги на покупку являются добрачными накоплениями (соответствующая справка из банка, где был открыт депозит), унаследованы или выручены от продажи унаследованного имущества.
3
С пакетом всех документов нужно обратиться к нотариусу и заверить договор купли-продажи, а затем зарегистрировать его в Росреестре и получить свидетельство о праве на собственность.
4
Совершение сделки между супругами не освобождает продавца от необходимости платить налог. При этом в инспекции могут рассчитать его размер от реальной рыночной стоимости объекта, если сочтут сумму в договоре заниженной. Если жилье принадлежало продавцу три года и больше, налоговый вычет на всю сумму сделки предоставляется автоматически. Если меньше, нужно оформить ряд бумаг и получить вычет на сумму до двух миллионов рублей.
Видео по теме
Совет полезен?
Недвижимость, приобретенная супругами в период брака, считается совместно нажитым имуществом. Таким образом, после регистрации сделки супруг не сможет продать перешедшую в его собственность квартиру без вашего согласия. А при разводе вы вправе претендовать на половину этой квартиры, пока бывший муж или жена не докажет обратное в суде.

Совет 3: Как не дать продать квартиру

В соответствии с Федеральным законом № 122-Ф3, регистрация собственности на проданную квартиру возможна только после предоставления в ФУГРЦ пакета документов, в числе которых должно быть нотариальное разрешение на продажу от всех сособственников, второго супруга и постановление органов опеки и попечительства, если в числе собственников были опекаемые лица.
Инструкция
1
Если квартира находится в общей долевой собственности или в собственности одного из супругов, но приобретена в период зарегистрированного брака, вы можете воспрепятствовать ее продаже. Для этого просто не выдавайте нотариальное разрешение. Без данного документа оформить права собственности на покупателей в законном порядке не удастся.
2
Продать квартиру могут не разрешить органы опеки и попечительства. Если в числе собственников на квартиру имеются опекаемые лица - несовершеннолетние, недееспособные, ограниченно способные граждане - то кроме нотариального разрешения на продажу от законных представителей, родителей или опекунов потребуется постановление органов опеки и попечительства (статья №27, №29, №26, №30 ГК РФ).
3
Органы опеки могут выдать постановление только после того, как вы им предъявите документальное подтверждение, что на опекаемых граждан куплена другая жилплощадь, ее стоимость и технические параметры равноценны продаваемому жилью. Если опекаемых лиц помещают в лечебные или иные учреждения для государственного содержания, то постановление могут выдать при перечислении денежных средств на счет указанных граждан, равных стоимости их доли. При невозможности предъявить такие доказательства продажа квартиры не может быть совершена.
4
Несмотря на это, даже если вы не дали нотариального разрешения или органы опеки не выдали постановление, разрешающее продажу, квартиру можно разделить в судебном порядке и продать. В этом случае воспрепятствовать продаже вы можете, если воспользуетесь правом совладельца и выкупите все доли (статья №250 ГК РФ). Если квартира разделена на доли в процентном соотношении, вы можете выплатить стоимость доли каждого собственника, и квартира будет принадлежать только вам. Вы сможете распоряжаться ей единолично, не продавать, оставив себе.
Видео по теме

Совет 4: Как продать подаренную квартиру

Дарение – это безвозмездная передача имущества в собственность другому лицу (статья 572 ГК РФ). Оно оформляется договором и подписывается в двухстороннем порядке, так как является сделкой, потому что одариваемый может как принять дар, так и отказаться от него. В соответствии со статьей 131 ГК, все сделки с недвижимостью подлежат обязательной регистрации в УФРЦ.
Вам понадобится
  • - паспорт всех участников сделки;
  • - правоустанавливающие документы на квартиру;
  • - выписка из кадастрового паспорта;
  • - копия кадастрового плана;
  • - постановление органов опеки и попечительства (если квартира подарена несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно способному лицу;
  • - нотариальное уведомление всех сособственников (если подарена часть квартиры);
  • - договор купли-продажи;
  • - акт приема-передачи;
  • - квитанция об оплате госпошлины;
  • - регистрация права собственности на покупателей.
Инструкция
1
Непосредственная регистрация проводится в соответствии со статьей Федерального закона 122-Ф3. После этого одариваемый гражданин получает свидетельство о праве собственности. Следовательно, он имеет право совершать любые юридически значимые действия со своей собственностью. К юридически значимым действиям относится в том числе и продажа квартиры.
2
Продать подаренную квартиру можно в соответствии с общими правилами. Отличается лишь одно - разрешение от второго супруга на продажу, которое описывает статья 256 ГК и 34 СК, не требуется, так как подарок не является совместно нажитым имуществом.
3
Для продажи необходимо взять выписку из кадастрового паспорта квартиры, копию кадастрового плана, всех выписать, получить справку о том, что все выписаны, выписку из домовой книги, лицевого счета.
4
Далее с покупателями следует заключить нотариальный или простой письменный договор купли-продажи, акт приема-передачи и зарегистрировать права собственности на покупателей.
5
Продать квартиру, которая была подарена несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно способному лицу, нельзя без постановления органов опеки и попечительства и нотариального разрешения законных представителей. Органы опеки и попечительства не выдадут разрешение до тех пор, пока указанным выше лицам не будет предоставлено равноценное жилье. В случае если данных лиц увозят на государственное содержание, например, в дом инвалидов или психиатрическую клинику, можно положить равноценную стоимости квартиры сумму на их счет. Все остальное происходит в соответствии с общими правилами указанным выше способом.
6
Если была подарена часть квартиры, все совладельцы других частей имеют право преимущественной покупки (статья 250 ГК РФ). Поэтому нужно обратиться к нотариусу, чтобы тот составил нотариальное уведомление всех совладельцев с условиями продажи, ценой и выслать уведомление по почте заказным письмом с описью вложения. Через один месяц, по умолчанию совладельцев, свою долю можно продать постороннему лицу в общем порядке.
Видео по теме
Источники:
  • продала подаренную квартиру
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500