Совет 1: Как появилась обувь

Многие вещи сегодня кажутся привычными и трудно представить, что когда-то не было не только туфель и сапог, но даже банальных тапочек. Но все же нередко люди интересуются, когда появилась первая обувь.
Инструкция
1
Естественно, точную дату изобретения первых туфель никто не знает. Наверное, первым сапожникам появление обуви не казалось чем-то исторически важным. Наверняка можно сказать, что первая пара была сшита из звериных шкур еще 30 000 назад на западе современной Евразии. Эту гипотезу археологи выдвинули на основе немногочисленных находок и примитивной наскальной живописи.
2
Настоящая история обуви началась в Древнем Египте – очень развитом государстве даже по современным меркам. Судя по рисункам в храмах и гробницах, знатные египтяне носили сандалии с подошвой из папируса и кожаными ремешками. И знать, и крестьяне разувались, входя в храм. Во дворце фараона все слуги были босыми. Царице же и вовсе не полагалось обуваться – это была привилегия мужчин. Кстати, именно египетские землепашцы носили первые туфли на шпильках из чисто прагматических соображений. Высокие каблуки вонзались в рыхлую почву и облегчали ходьбу.
3
После того как появилась обувь в Египте, древние греки быстро переняли эту моду. Они усовершенствовали сандалии, прикрепив к ним бортики, вследствие чего получились полуботинки на шнуровке, туфли с задниками и эндромесы – сапоги с открытым носком. А вот туфли на шпильках здесь не прижились. Обувь в приобрела особый смысл, когда гетеры начали заказывать сапожникам туфельки, подошвы которых были подбиты гвоздями таким образом, что отпечатки на песке оставляли манящую надпись: «Следуй за мной».
4
Доподлинно неизвестно, когда появилась первая обувь в Римской империи. Но, судя по истории, римляне все перенимали у греков. Значит, ничего не изобретая, просто усовершенствовали изобретения поверженных предшественников. Ученые установили, что патриции носили черные туфли, а патриции – белые. Римляне обувались в традиционные сандалии – solea и глубокие туфли с завязками на пятке – calceus.
5
Вряд ли в остался документ, гласящий, как появилась обувь в Средневековой Европе, но известно, что тамошние модники отвергли сандалии и предпочли высокий каблук. Кроме того, туфли стали украшать огромными загнутыми вверх носками, к которым нередко крепили бубенчики. Длина носка зависела от знатности, и графы с герцогами, спотыкаясь и сквернословя, соревновались друг с другом в этом забавном состязании. От подобной моды Европа избавилась лишь в XV веке, сменив длинные носки на короткие и широкие. А вот высота каблука только росла. Впрочем, о его изящности никто не заботился. Главной его функцией было вознести владельца обуви над нечистотами, кучами лежащими на средневековых улицах.
6
На сломе XVII - XVIII веков в моду вошли короткие женские платьица. Выглядывающие из-под них толстые каблуки выглядели грубо и были заменены элегантными шпильками. Именно в XVII столетии были изобретены самые высокие каблуки. Затем подошва медленно, но неуклонно начала снижаться.
7
Продолжилась обуви появлением спортивных моделей для бадминтона и тенниса во второй половине XIX века. Каблук снова стал умеренным, даже низким. Бальные туфли было принято шить с аккуратной «рюмочкой» всего 5,8 см высотой.
8
Начало ХХ столетия ознаменовалось сандалий и изобретением ортопедической колодки. После 20-х годов были изобретены знаменитые «лодочки», не потерявшие актуальности и по сей день.
9
Миллениум вернул модницам право носить такую обувь, которая им нравится. Сегодня актуально практически все, что удобно и идет женщинам, и мужчинам.

Совет 2: Какую зимнюю обувь выбрать для ребенка от 1 до 5 лет

Современный рынок детской обуви радует разнообразием. Найти среди богатого ассортимента качественную и удобную пару легко, используя несколько советов.

Зимняя обувь - это не только красота и удобство, от неё зависит здоровье ребенка, поэтому к её выбору нужно подходить со всей ответственностью.

Валенки. Традиционная русская обувь не теряет актуальности и по сей день. Для ребенка это отличный вариант.

Плюсы:

- натуральные материалы, в которых ножки ребенка не будут потеть,

- прекрасно сохраняют тепло, поэтому в них не холодно даже в лютый мороз,

- нет лишних застежек/молний/липучек, что позволяет надеть их на ммалыша максимально быстро,

- красивые и разнообразные дизайны на любой вкус,

- валенки очень легкие и достаточно удобны даже для самых маленьких.

Минусы:

- промокают в слякоть. Но сейчас многие производители устранили этот недостаток и выпускают валенки с подошвой. Также можно на простые валенки надеть резиновые калоши.

Угги. Сравнительно новая модель детской обуви, которая появилась на рынке не так давно.

Плюсы:

- мягкие и комфортные (особенно, если сшиты из натуральных материалов).

- хорошо сохраняют тепло.

Минусы:

- во влажную погоду быстро намокают, деформируются.

Дутики. Одна из самых популярных моделей зимней обуви.

Плюсы:

- не пропускают холод.

- много разнообразных моделей, в том числе с принтами любимых героев.

- удобные и легкие.

Минусы:

- ноги ребенка могут потеть, так как такая обувь не пропускает воздух.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500