Совет 1: Как себя вести при налоговых проверках

Налоговые проверки бывают двух типов – камеральные и выездные. При камеральной проверке в налоговую инспекцию представляются все запрашиваемые документы, и инспектор проверяет их на своем рабочем месте. Выездная проверка проводится на предприятии и к участию в ней могут быть привлечены не только руководитель и главный бухгалтер, но и рядовые сотрудники.
Инструкция
1
О проведении выездной проверки руководитель предприятия ставится в известность заранее, поэтому у него будет время – несколько дней, чтобы подготовиться к ней. В извещении, которое присылается на предприятие, согласно новым правилам проведения выездных проверок, изложенным в ст. 89 Налогового кодекса РФ, должен быть указан срок и период проведения проверки, дан перечень налогов, отчисления по которым будут проконтролированы. Руководству имеет смысл проинструктировать всех работников, с которыми могут контактировать инспектора и объяснить им, как вести себя с ними, рассказать о правах и обязанностях, определенных ст. 21 и 23 НК РФ.
2
Руководству, тем более, когда имеется уверенность в правильности исчисления и уплаты налогов, не следует вести себя подобострастно, боясь вызвать гнев проверяющих. Уверенность в своем праве и своей правоте просто необходима. Помните, что у вас имеется право не только присутствовать при проведении проверки и опросах сотрудников, но и право требовать от налоговиков строгого соблюдения законодательства, а также вы имеете право отказаться выполнять те их требования, которые противоречат закону или не касаются предмета проверки. Помните, что инспектора могут требовать документы только за последние три года и только те, что касаются темы проверки и ее срока, указанного в решении о проведении проверки.
3
Если к порядку ведения налогового учета имеются замечания, по которым существует положительный для налогоплательщиков судебный опыт, но налоговики продолжают его игнорировать, не стоит их оспаривать. Пусть они найдут свое отражение в акте проверки и будут включены в общую сумму, чтобы инспектора не стали выискивать другие нарушения. Впоследствии вы сможете оспорить эти мнимые нарушения в судебном порядке.
4
Учтите, что требовать те или иные документы инспектор должен в письменном виде. Когда его требование не конкретно, суд не сочтет, что есть основания наказать вас за какой-нибудь непредставленный документ. Кроме того, вы можете документировать все нарушения, допущенные налоговиками в ходе проверки и даже оформить их актом, чтобы в случае судебного разбирательства у вас имелись доказательства.

Совет 2: Как вести себя при налоговой проверке

Налоговая проверка - стрессовая ситуация для любого (особенно молодого) предприятия. На самом деле, если ваша совесть чиста, то бояться налоговой инспекции не нужно. Тем не менее, важно знать свои права и то, как правильно себя вести при проверке.
Инструкция
1
Помните о том, что налоговая проверка просто так «с неба не свалится». Вас обязательно предупредят о предстоящем предприятии, поэтому будет достаточно времени, чтобы к нему подготовиться. Если вы чувствуете, что в бухгалтерских бумагах вашей компании может быть что-то не так, то вам стоит пригласить независимого аудитора, который выявит проблемы до проверки. Услуги такого эксперта стоят хороших денег, однако проблемы с налоговой службой обойдутся вам дороже.
2
Держитесь уверенно в присутствии налогового инспектора. Предоставляйте ему все запрашиваемые бумаги и честно отвечайте на вопросы. Не старайтесь «задобрить» инспектора, это может вызвать лишние подозрение о ваших налоговых делах, однако грубить и пренебрегать вежливостью тоже не стоит.
3
Чтобы присутствие налоговой службы не сбило обыкновенный график рабочего дня ваших сотрудников, постарайтесь оптимально оптимизировать время и обязанности персонала. Например, вы можете обучить сотрудников на время проверки выполнять одну и ту же работу, чтобы они могли заменять друг друга, пока один из них будет допрашиваться инспектором.
4
Предоставляйте инспектору в первую очередь те документы, за правильность которых вы можете поручиться сами. Такая тактика, во-первых, расслабит бдительность проверяющего, а, во-вторых, настроит его на более лояльное к вам отношение. Не боитесь спрашивать советов сами и настройте на это сотрудников. Если вы будете с уважением относиться к инспектору, то и почувствуете то же самое с его стороны.
5
Помните, что в состав налоговой комиссии входят обыкновенные люди, которым не очень приятно видеть в глазах сотрудников вашей компании страх и уныние. Постарайтесь настроить свою команду на позитивный лад, чтобы они не боялись улыбаться инспектору.
6
Бывает и такое, что перед ревизией вы проверили всю документацию и не выявили ошибок, однако налоговая инспекция их сумела обнаружить. Это происходит из-за того, что некоторые законодательные акты могут быть понятны только профессионалу. В этом случае стоит постараться доказать свою правоту или обжаловать вынесенный акт согласно статье 137 Налогового кодекса, чтобы не выплачивать больших штрафов.
Как проводится налоговая камеральная проверка
Связанная статья

Совет 3: Проверки налоговой - как себя вести

Визит сотрудников налоговой – не самое приятное событие, однако оно может принести минимум проблем, если правильно к нему подготовиться. Не менее важно также выбрать наиболее подходящую модель поведения, чтобы избежать возникновения проблем.

Основные особенности поведения во время налоговой проверки

Самая распространенная ошибка, которую допускают налогоплательщики – это указание на ошибки инспектора до вынесения решения по проверке. Особенно часто случается так, что сотруднику службы указывают на допущенные им оплошности и нарушения непосредственно во время «мероприятия». Учитывайте, что в этом случае инспектор в лучшем случае может начать придираться к другим мелочам, а в худшем назначит дополнительный контроль, который значительно усложнит вам жизнь. Именно поэтому рекомендуется не указывать проверяющему на его ошибки, а только фиксировать их – разумеется, в присутствии свидетелей. Составляйте докладные записки и акты о нарушении хода проверки. В этом случае позднее при возникновении претензий со стороны налоговой службы вы сможете не просто подать в суд или пожаловаться на инспектора его начальству, но и предоставить доказательную базу.

Ведите себя вежливо и корректно. Хамство и отказ от сотрудничества будут вам совсем не на руку и могут стать причиной появления ненужных проблем, которые при правильном общении с инспектором наверняка бы не возникли. Особенно это касается случаев, когда налогоплательщик наотрез отказывается от предъявления тех или иных документов. Безусловно, не всегда подобные требования правомерны, но вы должны помнить, что решение об этом принимает суд. Есть риск, что вам будут предъявлены справедливые обвинения, и в результате вы понесете убытки. Поэтому лучше спокойно идти на сотрудничество с проверяющим, а не пытаться доказать ему, что он неправ.

Что делать во время неправильно проводимой налоговой проверки

К сожалению, иногда требования проверяющих переходят все границы, как и нарушения, которые они допускают. От вас могут потребовать составить аналитические документы и заключения, которыми должны заниматься сами инспекторы, собрать неоправданно большой пакет документов в очень короткий срок и пр. В некоторых случаях требования проверяющих невыполнимы, а их поведение оскорбительно. Если вы столкнулись с такой ситуацией, выберите правильную модель поведения.

Категорически нельзя давать проверяющим взятки, угрожать им, оскорблять. Такое поведение может лишь усугубить ситуацию. Лучший вариант – сразу после обнаружения нарушений при проведении проверки составить обращение, в котором будут указаны все допущенные сотрудником налоговой службы ошибки. Если проверяющий откажется подписать этот документ, нужно составить соответствующий акт и передать непосредственному начальству этого сотрудника. Это будет корректно и законно, а потому не повлечет дополнительных проблем.
Видео по теме

Совет 4: Как вести себя при банкротстве

Банкротство – это невозможность платить по своим долговым обязательствам и счетам. Процедура признания юридического лица банкротом осуществляется в судебном порядке на основании Федерального закона №127-Ф3 и статьи №65 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вам понадобится
  • - заявление в суд;
  • - уведомление кредиторов.
Инструкция
1
Ваше поведение при банкротстве должно быть направлено на погашение всех существующих долгов. Чтобы ваше предприятие признали банкротом, обратитесь с заявлением в суд. Вместо вас это могут сделать ответственные представители, нотариально доверенные лица, кредиторы, сотрудники предприятия.
2
Письменно уведомите всех своих кредиторов, налоговую инспекцию и другие официальные органы, по счетам которых вы обязаны, но не можете заплатить. Не скрывайте, что финансовые дела предприятия находятся в плачевном состоянии, честно признайте свое банкротство.
3
Подготовьте все финансовые документы для аудиторской проверки. Суд вынесет постановление о признании юридического лица банкротом только после полной проверки финансовой документации и расследования причин, которые привели к банкротству. Для этой работы будет назначен конкурсный управляющей, привлечены следственные органы и крупные аудиторские компании.
4
Не препятствуйте работе уполномоченных лиц, всячески способствуйте тому, чтобы выйти из создавшейся ситуации с минимальными потерями. Платить по всем счетам вам все равно придется, поэтому совершенно бессмысленно скрывать что-то от следственных органов.
5
Конкурсный управляющий постарается исправить создавшуюся ситуацию. Если финансовые дела предприятия настолько плохи, что дальнейшее функционирование в нормальном режиме невозможно, будет произведена опись имеющегося имущества и его дальнейшая реализация в счет погашения возникших долгов по налогам и сборам, а также для расчета с кредиторами, инвесторами, сотрудниками, труд которых не был оплачен.
6
Если имущество предприятия реализовано, но финансовых средств недостаточно для выплаты всех имеющихся долгов, будет произведена опись личного имущества административного состава предприятия, причастных к банкротству.
Полезный совет
Имеет смысл назначить приказом ответственного – компетентного сотрудника, который и будет непосредственно контактировать с инспекторами в ходе проверки. Все истребуемые документы должны передаваться им только через это ответственное лицо. Все сотрудники, от которых потребуют представить устные пояснения, предварительно должны согласовывать их с этим человеком.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500