Совет 1: Как принимать рациональное решение

Человек принимает решения каждый день. Все его действия являются результатом анализа тех или иных процессов. Принять рациональное решение иногда бывает сложно. Лучший способ сделать это – рассмотреть все допустимые возможности и выбрать наиболее разумную из них.
Инструкция
1
В первую очередь вам необходимо успокоиться. Если вы напряжены и ищете выход из ситуации, ваше решение, скорее всего, будет эмоциональным или непродуманным. Не торопитесь, если вы чувствуете, что не можете совладать с собой, отвлекитесь и на время забудьте о задаче, которая перед вами стоит.
2
Постарайтесь полностью изучить проблему, над которой вы работаете. Ищите любую информацию, которая поможет вам принять наиболее рациональное решение. Новые для вас данные позволят взглянуть на проблему с разных ракурсов. Посоветуйтесь с друзьями, возможно, они уже сталкивались с подобной ситуацией. Кроме того, важно получить нейтральное мнение. Попробуйте пообщаться с людьми, которые никак не заинтересованы в ваших решениях. Их мнение будет наиболее объективным и непредвзятым.
3
Часто решение проблемы видится однозначным. Первый же пришедший на ум выход из ситуации кажется единственно верным. Однако это почти всегда не так. Возьмите лист бумаги и попробуйте записать на него список альтернативных вариантов. Ваша задача на данном этапе – просто перечислить все возможные решения, не пытаясь при этом анализировать их последствия. Некоторые из вариантов поначалу могут казаться сумасшедшими, однако в последствие они могут стать лучшими из всех имеющихся. Поэтому не упускайте ничего, пишите все, что придумаете.
4
Следующий шаг заключается в анализе последствий тех или иных действий. Кроме того, необходимо взвесить риски, которые вы на себя берете. Пройдитесь по списку вариантов, который вы составили и кратко укажите рядом с каждым из них, хороший ли это вариант или плохой. Варианты с наихудшими или с наилучшими последствиями можно выделить отдельно. Определив последствие конкретного решения, подумайте, стоит ли оно рисков, которые в себе несет. Если риски окажутся неприемлемыми, смело отбрасывайте этот вариант. Кроме того, зачеркните те решения, которые ведут к наихудшим последствиям.
5
Решение в некоторых случаях принять бывает крайне сложно. Количество вариантов может быть очень большим, многие из них будут казаться вполне приемлемыми. В таком случае попробуйте довериться своей интуиции. Возможно, вы уже решали похожие задачи и помните результаты своих действий. Это поможет вам сделать правильный, как вам кажется в данный момент выбор. Если вы не слышите внутреннего голоса, попробуйте обмануть себя. Рассуждайте о проблеме вслух, высказывайте способы ее решения так, как будто даете советы другому человеку.
6
Каким бы ни было ваше решение, будьте готовы нести за него ответственность. Даже если оно окажется не самым рациональным, важно, чтобы оно было обдуманным и не принималось в авральном режиме. В любом случае вы сможете сказать себе, что сделали все возможное, для решения проблемы.

Совет 2: Как сэкономить на печати

Немало пользователей жалуется на высокую стоимость расходных материалов к принтерам. Но вместо того, чтобы сетовать на алчность производителей печатающих устройств, гораздо разумнее рационально их использовать.
Инструкция
1
Узнайте стоимость распечатки цветных фотографий с электронных носителей в ближайшем крупном супермаркете. Именно в них эта услуга обычно наиболее дешева. Сравните ее стоимость с аналогичным показателем распечатке одного снимка на вашем струйном принтере. Примите решение о том, где именно вам лучше печатать цветные фотографии - дома или в одной из таких служб.
2
Установите на струйный принтер систему непрерывной подачи чернил. Вопреки позиции производителей, качественная система не сокращает, а, напротив, продлевает срок службы печатающей головки. Используйте только сертифицированные системы. Помните, однако, что на ярком солнце неоригинальные чернила способны быстро выцветать.
3
Если вы пользуетесь лазерным принтером, вместо покупки каждый раз нового картриджа заправляйте старый в сертифицированной мастерской. Обязательно убедитесь, что в ней перед заправкой пылесосят картриджи. После трех-четырех перезаправок продайте картридж в мастерскую и купите новый (желательно оригинальный). Повторите цикл.
4
Если у вас есть несколько принтеров, пользуйтесь всяким раз тем из них, который наиболее рационально использовать в данном случае. Черновые документы печатайте на матричном принтере, качественные черно-белые на лазерном, цветные - на струйном. Это гораздо выгоднее, чем использовать струйный принтер для печати любых документов.
5
В настройках принтеров (где они расположены, зависит от используемой ОС - Linux или Windows) для неответственных распечаток выбирайте черновой режим. Помните, однако, что экономия расходных материалов в этом случае сопровождается ускоренным износом механизмов принтера из-за увеличения скорости их перемещения.
6
Некоторую долю в стоимости отпечатка занимает и цена самого бумажного листа. Но слишком дешевую бумагу с малой плотностью можно использовать не в любых принтерах - некоторые из них часто «жуют» такие листы. В матричном принтере слишком тонкая бумага при печати выделяет вредную для механизмов пыль. Если распечатку предполагается помещать в рамку, можно сэкономить, применив вместо глянцевой бумаги обычную, поскольку рамка и так в большинстве случаев снабжена блестящим стеклом.
Видео по теме

Совет 3: Как стать эффективным менеджером

Менеджер – очень востребованная профессия. Человек в этой роли должен иметь высокий профессионализм и ответственно относиться к своей работе. Однако не только эти 2 качества сделают его деятельность эффективной, менеджеру потребуется еще несколько навыков, которые приведут его команду к успеху.

Умение управлять самим собой

Чтобы стать эффективным менеджером, человек должен научиться управлять самим собой. Другими словами, необходимо рационально распределять свою энергию, время, навыки, а также уметь находить выход из конфликтных ситуаций и сводить к минимуму влияние стресса. Хороший менеджер должен четко определить личностные принципы и ценности. Если этого не будет, то результативность внедрения и принятия решений постепенно сойдет к нулю. Необходимо четко определить цели и возможные пути их реализации. Причем это касается не только работы, но личностных достижений в общем.

Умение управлять людьми

Эффективный менеджер должен уметь управлять людьми. Он должен объединить коллектив, сделав его единым, тогда цели будут достигаться легко и бизнес будет развиваться. Очень важно найти подход к каждому подчиненному, а этого можно достигнуть только путем ежедневного общения. Не стоит унижать людей, следует научиться их слушать и слышать. В результате можно избежать конфликтных ситуаций, которые только мешают построению хороших отношений.

Несомненно, высказывать свои недовольства подчиненным необходимо, но следует делать это в более корректной форме, не срываясь на крик. Лучше всего обсудить проблему наедине с сотрудником, чем делать это перед всем коллективом. Результатом такого диалога станут доверительные отношения в коллективе и заинтересованность каждого работника в трудовой деятельности.

Умение принимать решения

Эффективная работа невозможна без умения принимать рациональные решения. Более этого, нужно еще и нести за них ответственность, а не перекладывать ее на подчиненных. Эффективный менеджер не откладывает решение того или иного вопроса на потом, поскольку это впоследствии тянет за собой целую вереницу недоработанных и невыполненных дел.

Чтобы принять верное решение, следует использовать творческий подход. Очень важно в данной работе находить не совсем обычные решения, идти на риск и экспериментировать, но в разумных пределах, так как все должно быть оправдано.

Работа над собой

Любой менеджер хочет добиться уважения подчиненных и продвинуться по карьерной лестнице, поэтому он должен неустанно работать над собой. Необходимо стремиться к саморазвитию, повышать свои профессиональные знания. В этом случае следует определить свои слабые стороны и попытаться превратить их в сильные. В этом помогут курсы, тренинги, чтение книг и прочее. Главное, не останавливаться на достигнутом, а покорять все новые вершины.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500