Совет 1: Что такое непреходящие ценности

Мир вокруг стремительно меняется, и если еще сто лет назад люди как чудо воспринимали изобретение радио, кинематографа, телеграфа и т.д., то теперь всем этим уже никого не удивишь. Современные высокие технологии оставили далеко позади все то, что когда-то казалось таким новым, необычным. Но несмотря на смену веков и поколений, существуют и непреходящие человеческие ценности, которые в современном мире ничуть не менее актуальны, чем двести или триста лет назад.
Инструкция
1
Первой и, пожалуй, самой главной из непреходящих ценностей является любовь. Люди во все времена стремились найти свою вторую половину, обрести взаимную любовь, счастье, создать семью. Из-за неудачной любви совершались дуэли, начинались войны, стирались с лица земли целые города. Великие поэты и писатели со времен Гомера и Феокрита, Шекспира и Петрарки, Есенина и Северянина и заканчивая современниками, воспевали это чувство в своих стихах. О любви снято множество фильмов, написано огромное количество прекрасных песен. Известные художники разных времен и народов стремились передать в своих живописных полотнах все возможные оттенки этого многогранного чувства. Важно заметить, что понятие любовь в данном контексте – всеобъемлющее. Это не только чувство между мужчиной и женщиной. Материнская любовь, любовь к Богу, любовь к Родине, любовь к человечеству вообще, любовь к природе – эти ценности также непреходящи, вечны.
2
Следующие непреходящие ценности – сострадание, милосердие, доброта. Они также базируются на любви к человечеству, к Богу. Вспомните различные художественные произведения, русские народные сказки, центральный сюжет многих из них – это борьба добра со злом. Добро в сказках, как правило, побеждает, и очень жаль, что не всегда это происходит в реальной жизни. Известные педагоги различных стран и эпох – Песталоцци, Ушинский, Сухомлинский и др. всю свою жизнь посвятили тому, чтобы посеять в сердцах своих воспитанников семена доброты, любви к ближнему. Современные образовательные программы также не оставляют без внимания духовное развитие детей, в них присутствуют уроки православия, доброты, нравственности.
3
К непреходящим ценностям также относятся честность и честь, смелость и отвага. Во все времена высоко ценились люди, обладающие этими качествами. Благодаря честности и чести, смелости и отваге своих полководцев, солдат, простых людей, Россия не раз побеждала самых разных врагов, позарившихся на ее земли, желающих подчинить себе непокорное государство. Но все они, начиная от татаро-монголов и заканчивая немецкими оккупантами Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., были разгромлены, благодаря великим и непреходящим ценностям русского народа.
4
Дружба – еще одна важнейшая ценность. О настоящей дружбе, так же как и о любви, слагали стихи и песни, писали повести и романы. Широко известные поговорки: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Друг познается в беде» и т.д. подчеркивают всю важность этой непреходящей ценности для человека.
5
Разумеется, приведенный выше список непреходящих человеческих ценностей далеко неполон, каждый вправе добавить к нему что-то свое. Важно лишь, чтобы все эти ценности занимали в жизни каждого человека по-настоящему достойное место.

Совет 2: Что такое милосердие

Милосердием называется деятельная помощь, акт сострадания ближнему. Существует христианская и светская трактовка этого понятия. Схожие по проявлению, эти чувства проистекают из разной мотивации.
Инструкция
1
Милосердие – одна из основных христианских добродетелей, проявление любви к ближнему, пропагандируемой Новым Заветом. Не важно, в чью сторону направлен акт помощи – бедняка или богача, здорового или увечного, прекрасного или безобразного. Одним из проявлений этого чувства является подача милостыни. Большинство богословов сходятся во мнении, что подавать неимущему следует без всякого раздумья о том, принесут ли ему пользу эти деньги. Христианин сострадателен ко всем нуждающимся, он проявляет доброту и участие к каждому человеку потому, что видит в нем образ Господень. Его акт милосердия – это не просто жест, проявляемый от случая к случаю, а образ мышления и стиль жизни.
2
Церковь призывает к различным актам материального милосердия: накормить голодного, одеть нагого, предоставить кров страннику, навестить больного или узника в тюрьме. Однако превыше этих добродетельных поступков ценится милосердие духовное, которое заключается в наставлении грешников, просвещении невежд, утешении печальных, добрых советах, молитвах за ближних, прощении нанесенных обид. Идущая из сердца искренняя любовь к Богу должна быть обращена на людей, каждый из которых достоин сострадания.
3
Светское понимание милосердия подразумевает те же виды материальной и моральной помощи и поддержки. Однако в отличие от религиозной трактовки данной добродетели оно руководствуется рациональной идеей гуманизма. Филантроп творит добро с целью усовершенствовать жизнь общества. Помогая слабым, человек возвышается, приближается к нравственному идеалу, но это не является основной целью акта сострадания. Забота о спасении души в секулярном мире уступила место практическим целям – избавиться от голода, нищеты, болезней. В целом благотворительность как форма организованного милосердия далеко не всегда интересуется помыслами жертвователей, она решает конкретные социальные проблемы. И светская, и религиозная мораль сходятся во мнении, что подлинное милосердие анонимно, оно не ждет отклика.

Совет 3: Что такое человеческие ценности

Нередко случается, что люди с разными жизненными ценностями не могут понять и принять друг друга. Один человек видит мир с одного ракурса, другой с иного. Но существует ли единая точка, единая ценность или даже целая система ценностей, перед которой любой человек готов преклонить голову?

Общество и человек

Человеческие ценности – это в первую очередь то, к чему стремится общество и каждый человек в отдельности, потому что следовать высшим идеалам, которые заложены в подсознании, жизненно необходимо. В противном случае, человечество изживет себя.

Случается и такое, что в обществе пропагандируются неправильные человеческие ценности. Самым ярким примером служит нацистская Германия. В результате можно сделать два вывода. Во-первых, человеческие ценности закладывает само общество и те, кто им управляет. Во-вторых, неправильные ценности приводят к глобальной гибели.

Человеческие ценности можно делить на разные категории. Многие философы это пытались делать. Например, Альфред Адлер выделял физические, эмоциональные и интеллектуальные ценности. А психолог Гордон Оллпорт выделил целых шесть категорий. Самое простое деление – это категории материального и духовного.

В любом случае, нужно понимать, что все человеческие ценности относятся к каждому человеку отдельно, и он может воспринимать их как угодно, в зависимости от его нравственных устоев.

Духовные крылья

«Вера в высшие ценности и идеалы наделяет человека духовными крыльями» - говорил Д.С. Лихачев. Человек, имеющий высокую мораль, будет стараться следовать высоким целям. Но нередко возникает диссонанс между личными ценностями и ценностями общества.

Считается, что современное общество обладает сверхпотребительским потенциалом. Что деньги заменяют любовь и доброту, а во всем виновато новое поколение и время. Но борьба между ценностью материальных благ и духовными ценностями продолжается с очень давнего времени, и будет продолжаться еще много лет.

Но не стоит отрицать, что общество потребителей действительно существует. Это происходит из-за того, что у человека, не умеющего отстоять свои моральные принципы, происходит подмена ценностей. Нравственные ценности меняются на выгоду и потребность.

Но нельзя утверждать, что человек, который стремится материально обеспечить себя и свою семью, низкоморален. Ведь, действительно, без денег трудно прожить – это необходимые блага. Разница же в том, что их должно быть ровно столько, сколько хватает, никак не больше. Человек не должен ставить материальность выше достойной высоконравственной жизни.

Единственный способ уберечь себя от процесса подмены ценностей – это читать качественную литературу. Книги, которые признаны классикой, хранят в себе ответы на вопросы о настоящих ценностях.

Письма Лихачева

Д. С. Лихачев в своем произведении «Письма о добром и прекрасном» пытается с некоторых сторон раскрыть понятие человеческих ценностей. Самой главной ценностью он считает жизнь: чужую, свою, животных и растений. Он говорит, что жизнь не имеет границ, и надо научиться чувствовать и видеть неосязаемое.

Время и искусство, которое учит доброте – тоже важнейшие ценности по Лихачеву.

Для отдельного народа ценностью является его культура и язык, А для всего человечества красота и любовь.

Говорить о человеческих ценностях очень трудно, так как у каждого эти ценности свои. В результате этого, обобщить и составить список общечеловеческих ценностей также очень трудно. Некоторые философы говорят о том, что общечеловеческих ценностей и вовсе не существует. Но, так или иначе, они существуют внутри каждого живущего на планете человека.

Совет 4: Дружба или любовь между мужчиной и женщиной

Каждый в своей жизни хотя бы раз задумывался над вопросом: "Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной?" Материалом для этой статьи послужили реальные события, произошедшие в жизни. То, что большинство людей называет дружбой между мужчиной и женщиной - это вид отношений, которые начинают строиться по регламенту, который предполагает, что самая крепкая семья изначально создавалась дружескими отношениями. Дружба между мужчиной и женщиной возможна, но очень часто друзья привыкают друг к другу и в дальнейшем понимают, что их "дружба" - это самый крепкий союз из всех возможных, но существует одно огромное "НО"…
Инструкция
1
В таком союзе очень часто оказывается, что в период дружеского общения люди узнают все хорошие и плохие стороны, так как делятся друг с другом всем, рассказывают все подробности своей жизни. Рассмотрим такую ситуацию: девушка поссорилась со своим парнем. Начинает звонить в истерике своему другу, он пытается всячески успокоить, отвлечь ее. Она начинает понимать, что ей хорошо и спокойно с ним. Они начинают в своем роде зависеть от встреч с другом, а это уже и является чем-то необъяснимым.
Рука об руку
2
Самое интересное, что логическое объяснение данной ситуации есть и оно совершенно очевидно! Из всего периода общения может выйти так, что один из друзей влюблён в другого и это уже, как правило, нельзя назвать дружбой, хотя отношения между людьми находятся в рамках допустимой дружеской нормы. Существуют случаи, когда парень влюбляется в подругу, не подавая вида и не придавая своей влюбленности огласки, он, сам того не замечая, начинает меняться и относиться к подруге более чутко, она же в свое время замечает это и ей тоже по душе такое отношение. В итоге ей лишь остается дождаться первого шага от друга! Как только этот шаг будет сделан, эти друзья перейдут на более высокую ступень отношений, они становятся парой, оставаясь при этом друзьями.
"Маленький принц"
3
Небольшой вывод из статьи: дружба между мужчиной и женщиной существует, но не долго, так как физиология и химические процессы превращают дружбу в любовь! Из этого следует, что дружба рано или поздно становится любовью, как бы вы ни старались доказать обратное.
Дружба
Совет полезен?
Вам решать дружить или любить. Слушайте свое сердце, оно не обманет.

Совет 5: Что такое музей

Музеям отводится определенная роль в обществе. Они представляют редкие, уникальные в своем роде предметы и привлекают к ним внимание. Музей призван подчеркнуть значение ценностей как наследия для поддержания преемственности культуры.
Музей – это социокультурный институт, в котором собираются, изучаются и хранятся памятники искусства, истории, науки, техники и других сфер деятельности человечества. Кроме того, этого заведение занимается просветительской деятельностью, выставляя экспонаты на обозрение публики.Свое начало музей берет от частных коллекций предметов искусства, артефактов и раритетов. Но всегда все эти собрания отражали приоритет культурного интереса той или иной эпохи. Например, в античные времена это в основном были произведения искусства. В средние века внимание больше уделяли иконам, церковной утвари, художественному шитью, мощам святых и т.д. Первые музеи, поставившие перед собой научные цели, появились в Европе в эпоху Возрождения. В них стали собирать минералы, астрономические инструменты, предметы этнографического характера и многое другое.В России первым музеем, доступным для публичного посещения, стала Кунсткамера. В основу ее коллекции легли собрания Петра I: оружия разных народов, картины, гравюры, станки, инструменты и т.п.Все музеи можно разделить на: исследовательско-научно-просветительские, естественнонаучные, исторические, литературные, искусствоведческие, технические, учебные и исследовательские. В основу такого деления легла профилирующая направленность заведения и принадлежность его к определенной сфере деятельности человека. И как у любого другого социокультурного института у музея есть свои функции:- документирование: отражение, с помощью экспозиций, различных факторов, событий произошедших в обществе;- образование и воспитание: знакомство посетителей с историческими моментами, формирование эстетического вкуса;- организация досуга: проведение привлекательных для посетителей форм экскурсий, воссоздание интерьеров помещений, использование театрализованных форм работы, проведение концертов, балов, праздников и т.п.Именно уровень развития и постановка музейного дела говорит об общей культурной степени народа и о том, как население страны относится к своему прошлому, чем дорожит и гордится.
Источники:
  • История музейного дела в России

Совет 6: Что такое чванство

Чванство испокон веков признавалось отрицательным моральным качеством или чертой характера. Однако не многие люди, употребляя подобное слово или определение, понимают, что доподлинно оно означает, и каково его происхождение.
Многие историки сходятся во мнении, что слово «чванство» происходит от древнеиндийского выражения «svayati» - усиливаться, увеличиваться, преумножаться. Согласно же иной гипотезе, данное определение созвучно с чешским фразеологизмом «čvaňhat», что в переводе на русский язык означает бесконечную болтовню или пустой разговор. И наконец, некоторые языковеды утверждают, что чванливый – это прилагательное, приравнянное к звукам, которые издают люди, тараторящие или разговаривающие без остановки. Постепенно в русском языке появилось слово «чванный» или «чванливый».Выражается чванство в нескольких характеристиках. Во-первых, чванство сопоставимо с высокомерным отношением к прошлому народа, к его культурным и историческим ценностям, к накопленным знаниям и богатому опыту отдельных представителей нации или государства. Иными словами, чванство – это проявление неуважения к общепринятым в определенном социуме моральным качествам.Другим определением чванства считается горделивость, зазнайство, тщеславие. Эти качества человек проявляет тогда, когда воздвигает достигнутые им успехи в рамки «всеобщего восхищения». Он открыто демонстрирует свои познания и свое предназначение. Он важничает и кривляется, гордясь тем, что имеет, чего достиг. Чванливый человек считает, что он особенный, исключительный, неподражаемый. Однако его мнение не поддерживается окружающими людьми, так как, по сути, чванливый гражданин преувеличивает или приукрашает действительные свои заслуги.Чванство в настоящее время признается тем качеством, которое должно быть искоренено в обществе. Оно презирается и отторгается, вот почему люди с проявлениями вышеописанных качеств зачастую остаются в изгнании, если не изменят своей горделивости и тщеславию.

Совет 7: Что такое символизм

Символизм - это эстетическое течение в литературе, музыке, живописи, архитектуре, сформировавшееся во Франции и других европейских странах на рубеже 19–20 веков. Огромное значение символизм имел и в русском искусстве, этот период впоследствии назвали «серебряным веком».
Инструкция
1
Термин «символизм» в искусстве был введен французским поэтом Жаном Мореасом. Становление символизма во Франции связано с именами крупнейших поэтов - Шарля Бодлера, Артюра Рембо, Поля Верлена, Стефана Малларме. Символисты радикально изменили различные виды искусства и само отношение к нему. Экспериментаторский характер нового течения, стремление к новаторству, космополитизм стали образцом для большинства направлений современного искусства. Символисты использовали недосказанность, таинственность, загадочность, намеки.
2
Предпосылки возникновения символизма возникли в результате кризиса, поразившего Европу во второй половине 19 века. Переоценка ценностей прошлого выразилась в творческом бунте против узкого натурализма и материализма и в свободе религиозно-философских исканий. Система христианских ценностей европейской цивилизации была расшатана. Ограниченность и поверхностность представлений о мире подтвердили множественные естественнонаучные открытия в области математики и физики. Открытие радиации, изобретение беспроволочной связи, квантовая теория и теория относительности пошатнули материалистическую доктрину. Мир оказался непознанным и непознаваемым. Сознание неполноты и ошибочности прежнего знания толкало на поиск новых путей постижения мира. Один из таких путей был предложен символистами.
3
По их мнению, символ обеспечивал целостное представление о реальности. Символистское движение главное значение придавало восстановлению связей с потусторонним миром, что выразилось в возрастании роли фантастического, в увлечении мистикой, теософией, оккультизмом, магией, языческими культами. Символистская эстетика углублялась в воображаемый, запредельный мир – сон и смерть, мир эроса и магии, в эзотерические откровения, измененные состояния сознания. Особую притягательность для символистов имели мифы и сюжеты о неестественных страстях, предельной чувственности, безумии, их привлекали гибридные образы - кентавр, русалка, женщина-змея.
4
Русский символизм имел те же предпосылки - кризис позитивного мировоззрения, обостренное религиозное чувствование. К этому течению можно отнести Анненского, Брюсова, Бальмонта, Гиппиуса, Мережковского, Сологуба, Блока, Соловьева, Волошина. Символизм положил начало модернистским веяниям и в культуре 20 века, обеспечил новое качество литературы. В творчестве крупнейших писателей, таких, как Ахматова, Цветаева, Платонов, Пастернак, Набоков – чувствуется сильнейшее влияние символизма.
Источники:
  • Символизм в литературе
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500