Совет 1: Как появились бумажные купюры

Первые бумажные деньги появились еще в Китае в 960 году. Во Франции их начали печатать в 1718 году. Австрия узнала о бумажных банкнотах через 7 лет. В России первые бумажные деньги выпустили в 1769 году. Привычные нам банкноты прошли долгий путь от чеков до современных бумажных купюр.
Инструкция
1
Своим появлением бумажные деньги обязаны безналичному расчету. Использовать большие суммы в вещной форме со временем стало неудобно. В основном они имели большой вес. Это делало их перемещение на большие расстояния затруднительным. Ростовщики в это время уже выдавали кредиты под расписки (банкноты). Для этого использовались пергамент, ткани, папирус. Можно было сдать монеты в банк, получив письменное подтверждение. В другом банке банкноту можно было обменять обратно на монеты. Так в Европе появились предвестники первых бумажных денег. Оставалось лишь найти для них удобную форму.
2
Банкноты появились в Китае задолго до того, как стали использоваться в Европе. Первые попытки массового печатания бумажных купюр были сделаны в эпоху династии Тан в 800-х годах. Но денежная эмиссия на государственном уровне произошла только во времена правления династии Сан в 960 — 1279 гг. До этого бумажные деньги изготавливались из коры тикового дерева. В основном их выпускали в обращение богатые династии. На них наносились их личные подписи и печати как гарантия подлинности. Испорченные возвращались в банк и заменялись новыми. Благодаря Марко Поло в Китае стали выпускать бумажные банкноты. Но они все еще больше были похожи по своей сути на чеки.
3
Платежеспособность первых китайских банкнот обеспечивали подворья провинциальных властей в столице. Денежной единицей на тот момент была «связка» весом 3 кг. Ее бумажный эквивалент весил несравнимо меньше. Из-за этого он получил название «летающие деньги» или «фэй-цянь». Купцам в начале IX века в условиях усиленной межрегиональной торговли было неудобно перевозить большое количество медных денег. Металл был также необходим для других нужд. Поэтому денежная эмиссия еще и помогала его экономить.
4
Дефицит металла также послужил причиной возникновения бумажных денег в колониях Англии. Для осуществления товарооборота британским властям приходилось выпускать собственные расписки. В дальнейшем необходимо было их заменить монетами. Известно, что одно время в Канаде роль денег исполняли игральные карты. В Великобритании после буржуазной революции был создан независимый Банк Англии. Взамен крупного займа государство уступило ему право печатать бумажные деньги. Бумажные деньги банка имели форму векселя на предъявителя. Внешне они были похожи на современные банкноты.
5
Первые бумажные деньги появились и в Северной Америке из-за невозможности чеканить металлическую монету. Для обеспечения темпов экономического роста приходилось выпускать билеты. Первые деньги здесь выглядели как прямоугольные клочки бумаги с указанием различного номинала.

Совет 2: Как появились бумажные деньги

Несмотря на то что в настоящее время все больше расчетов происходит с использованием безналичных средств, в кошельке у каждого еще достаточно и мелочи, и крупных купюр. Бумажные деньги привычны всем, но еще пятьсот лет назад в Европе никто и представить не мог, что в обмен на кусок бумаги можно приобрести что-то стоящее.
Инструкция
1
Конечно, бумажные деньги не могли появиться без бумаги. Как известно, родиной бумаги является древний Китай. Логично, что и бумажные деньги появились там же примерно в IX веке н.э. Произошло это потому, что медных монет, традиционно использовавшихся в стране для товарно-денежного обмена, стало не хватать, а примитивная добывающая промышленность не могла обеспечить потребностей населения в нужном количестве меди.

Однако из-за неконтролируемой инфляции население Китая вскоре утратило доверие к печатным бумажкам, и примерно с XIII века все попытки правителей ввести в оборот бумажные купюры заканчивались крахом. В полноценное обращение банкноты вошли только в XIX веке в результате необходимости взаимодействия с европейскими государствами.
2
В самой Европе годом рождения бумажных денег считается 1661 год. Именно тогда в Стокгольме была напечатана первая «кредитная бумага». Произошло это по тем же причинам, что и в Китае - увеличенный товарооборот требовал огромных количеств драгоценных металлов, которые просто не могли появиться в силу низкой технической развитости добывающей промышленности.

К сожалению, выпустивший первые бумажные деньги Стокгольмский банк не смог обеспечить все купюры металлом, и директор банка был приговорен к смертной казни. Несмотря на это, Европа охотно приняла идею бумажных купюр, обеспеченных гарантиями банков и государств. Этому в немалой степени способствовало широкое распространение банковских бумаг и векселей.
3
В России бумажные деньги вошли в обращение во время правления Екатерины II. В те времена 500 рублей монетами занимали целую телегу, потому что серебряных и золотых денег было не очень много, а медные стоили крайне мало. К тому же расчеты с зарубежными торговцами шли исключительно с помощью драгоценных металлов, так что на внутреннем рынке обращалась в основном медь. Проблема заключалась в том, что первые купюры в России обеспечивались все той же медью, то есть фактически ничем. Обеспеченные серебром бумажные деньги появились в Российской империи только в начале XIX века.
Обратите внимание
На купюрах, выпущенных в древнем Китае, было уведомление о том, что их ценность действительна в течение 3 лет после выпуска.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500