Инструкция
1
По преданию, Сиддхартха Гаутама был благородного происхождения. Отец позаботился о том, чтобы его сын ни в чем не знал нужды, жил в роскоши. Когда царевич вырос, он женился на девушке, которую любил. У них родился сын. Благодаря стараниям отца Сиддхартха не ведал, что в мире есть болезни, предательство, глупость. Однажды Гаутама повстречал дряхлого старика. Так он узнал, что в мире есть старость. Затем увидел похоронную процессию. Так Сиддхартха узнал о смерти. Еще одна встреча оказалась судьбоносной. Молодой человек познакомился с нищим, который странствовал по миру и ничего не хотел от жизни. Царевич, всю жизнь проведший вдали от бед и невзгод, стал задумываться о людях и их судьбах.
2
В 29 лет он покинул дом и родных и стал жить уединенно. Он считал, что отшельничество поможет ему понять смысл жизни. В 35 лет его прозвали Буддой, то есть просветленным. В 45 лет он был широко известен как проповедник, повествующий о четырех благородных истинах.
3
Будда считал, что причина страдания людей в них самих. Люди слишком привязаны ко всему материальному. Все в мире изменяется, а человечество противостоит этому, создавая иллюзию стабильности при помощи вещей. Чтобы достигнуть просветления и увидеть истинное бытие, нужно ограничивать себя, медитировать и освободиться от привязанностей.
4
За века существования религии буддизм впитал в себя множество обрядов и верований. Нет некоего канонического буддизма с четко прописанными правилами. Некоторые последователи Будды познают себя и медитируют, другие – совершают благие дела, третьи – служат Будде подобно жрецам.
5
Будда проповедовал, что существуют 4 благородные истины, которым необходимо следовать.

1. Все в мире есть страдание, страх, непостоянство, беспокойство, отсутствие удовлетворения. Все вместе это называется дуккхой.
2. Причина дуккхи – тришна – жажда чувственных наслаждений, ложные желания людей.
3. Освободиться от дуккхи возможно.
4. Каждый человек должен найти в жизни путь, который избавит от дуккхи и приведет его к нирване (восьмеричный путь).
6
В своем учении Будда говорил о карме и о том, что все сущее зависит от определенных причин. В основе буддизма лежит также доктрина анатмавады (отсутствия души) и доктрина кшаникавады (мгновенности).
7
В школах буддизма эти принципы и доктрины толкуются по-разному. Общими для всех школ является история жизни и просветления Сиддхартхи Гаутамы, учение о карме и колесе сансары, четыре благородные истины, восьмеричный путь.
8
Буддистом нельзя родиться, им можно стать, обретя три драгоценности: Будду, Дхарму и Сангху, то есть найти просветленного, понять учение Будды и вступить в буддийское сообщество. Каждый буддист должен уничтожить в себе три яда: неведение природы бытия, страсть и эгоизм, гнев и нетерпимость.