Совет 1: Как выглядят бархатцы

Растение, которое в народе называется бархатцами, очень привлекательно и неприхотливо садово. Научное название цветка — тагетес. Это многолетнее кустовое растение семейства сложноцветных, которое выращивается как однолетнее. Его яркие цветы появляются в течение всего лета и распускаются до поздней осени.
Инструкция
1
Листья бархатцев - цельные, раздельные, самых разных оттенков зеленого. Соцветия самой разнообразной величины от 0, 5 до 5 см желтого, оранжевого, красного или коричневого цвета. Цветки разных сортов имеют самую разнообразную форму - от мелких простых до крупных роскошных махровых цветов, напоминающих хризантемы.
2
Существует несколько видов тагетеса. Один из них — прямостоячий или африканский (Tagetes erecta). Очень красивое растение, его размеры могут достигать 75 см в высоту. Стебли мало кустятся. Обладает очень крупными густомахровыми соцветиями ярко-желтого и оранжевого цвета. Среди бархатцев этого вида можно выделить интересные сорта, такие как «Антигуа F1» c с великолепными крупными соцветиями лимонной или золотистой окраски, «Ванилла F1» с кремовыми шикарными цветками и «Килиманджаро F1» с изысканными кремово-белыми соцветиями.
3
Бархатцы отклоненные или французские (Tagetes patula) — это компактные кустики до 60 см в высоту с большим количеством цветков. Они бывают как махровые, так и немахровые. Очень красивы бархатцы сорта «Кармен» с гофрированными лепестками, в центре у них оранжево-желтая окраска, к краям лепестки становятся красно-коричневыми. Гибриды «Русский размер» имеют высокие кусты с очень крупными до 14 см в диаметре цветками. Для выращивания в качестве бордюрного растения или для украшения балкона подойдет сорт «Маленький герой» с компактными небольшими кустиками всего 20 см в высоту.
4
Тонколистные или мексиканские бархатцы формируют небольшой компактный кустик шаровидной формы высотой от 15 до 40 см. Соцветия простые, листья мелкие и сильно рассеченные. Очень симпатичные бархатцы сорта «Мимимикс» и «Карина оранжевая». Их необходимо выращивать на переднем плане цветника или в балконных ящиках.
5
Выращивают бархатцы на клумбах и в контейнерах. Рассаду можно высадить на места участка, которые освободились после цветения луковичных.
6
У бархатцев мочковатое корневище, именно благодаря этому растение не только декоративно. Оно улучшает структуру почвы, делает ее более рыхлой и воздухопроницаемой.
7
Тагетес — очень полезное растение для сада, все его части содержат фитонциды - вещества, которые отпугивают вредителей. К тому же, они способны угнетать болезнетворные грибы. Они спасают сад от проволочника, колорадского жука и тли.
8
Чтобы обезопасить посадки капусты от белянки, посадите в междурядьях бархатцы. Если посадить эти цветы вокруг грядок с садовой земляникой, это убережет ее от долгоносика.
9
Бархатцы не только украшение клумбы, они еще и помогают цветам, растущим по-соседству. Например, если высадите их рядом с астрами, то получите замечательную профилактику фузариоза. Они помогут также уберечь клематисы и флоксы от нематоды.
10
Тагетес используют и как лекарственное растение, и как пряность в кулинарии. В соцветиях бархатцев содержится большое количество эфирных масел и красящие вещества. Их используют при солении и мариновании. Настой соцветий является отличным натуральным красителем для соусов, домашних сыров, масла и теста. Свежие листья прямостоячих и отклоненных бархатцев используют для приготовления овощных салатов и закусок.

Совет 2: Как сделать альпинарий на даче

Каждому дачнику хочется, чтобы его сад был не только функциональным, но еще красивым и уютным. Но на небольшом участке трудно расположить множество клумб или цветников, поэтому альпийские горки стали очень популярными в последнее время. Они занимают мало места, а цветов на таких горках может быть великое множество. Альпинарий впишется в любой сад, украсит его своей оригинальностью.
Вам понадобится
  • -лопата
  • -строительный мусор
  • -песок
  • -камни разных размеров
  • -цветы
Инструкция
1
Для сооружения альпийской горки выберите самое солнечное место на своем участке. Хорошо, если склон горки будет направлен на юго-восток. На выбранном месте нужно вырыть котлован глубиной около метра. Наполните его строительным мусором, щебнем, гравием или просто битым кирпичом. Такой дренаж не позволит вашей альпийской горке проседать в будущем и будет содержать цветы на скудном рационе, как они привыкли в горах. На дренаж насыпается песок высотой не меньше полуметра и слой земли.
2
Теперь перейдем к дизайну горки.
Камни для альпийской горки выбирайте естественные; можно выбрать такие, которые покрыты мхом. Выкладывайте сначала крупные камни по краям, а затем - более мелкие по всему альпинарию. Мелкие камни будут хорошо смотреться на верхней части горки. Большие валуны рекомендуется зарывать в землю на две трети, так они будут выглядеть натурально. При укладке камней не нужно соблюдать симметрию, чтобы горка не выглядела как цветочная клумба.
3
Растения для альпийской горки выбирайте неприхотливые, желательно солнцелюбивые.
Сажайте низкорослые и почвопокровные цветы. Они занимают пустые участки земли, распространяются по ней с помощью усиков. К таким растениям относятся: тимьян, маргаритки, земляника, зверобой и другие.
Для цветения весной можно посадить тюльпаны, галантусы, крокусы или примулу.
Весь сезон вас будут радовать кипарисовый молочай или бадан толстолистный, которые привлекательны даже без цветения.
Среди низкорослых растений можно посадить несколько высоких, они будут доминантными во всей композиции. Для доминантных можно взять сетум замечательный. Он очень красиво цветет бледно-розовым цветом.
Симпатично выглядят в подножии горки бархатцы, настурции и низкорослые астры. А бархатистые виолы среди камней смотрятся очень мило и трогательно.
Видео по теме
Совет полезен?
Цветы для альпийской горки выбирайте как многолетние, так и однолетние. Таким образом, ваша горка каждый год будет разная.
Камни для альпинария выбирайте так, чтобы цветы на их фоне выигрышно смотрелись: светлые цветы лучше посадить на темном фоне, и наоборот.
Альпийская горка на садовом участке должна смотреться естественно и неприметно.

Совет 3: Способы засушки различных сортов растений

Разные виды растений имеют разную структуру и свойства. Поэтому собирать, сушить и хранить их нужно тоже по-разному. Давайте рассмотрим способы засушки наиболее распространенных и узнаваемых растений.

Анютины глазки. Для засушивания берут цвет на 3-4 день цветения. Нажимая пальцем  на центр цветка, придают ему нужную форму. Листья расправляют на слое ваты, изолировав их бумагой от соседних. Нужно следить, чтобы на цветах не было дождевых капель, иначе в этих местах окраска будет испорчена. В больших цветках лепестки можно засушить отдельно.

Астра. Если вы хотите засушить астру целиком, уложите ее плоской стороной на вату и прикройте кусочками ваты сверху. После нескольких часов пребывания под прессом сушите ее в гербарных сетках при температуре 25-30 градусов. Также цветок можно высушить по частям.

Бархатцы. Многолепестковые бархатцы лучше засушить целиком. Для этого соцветие срезается без листьев. Цветок кладут на слой ваты. Между лепестков кладут маленькие клочки ваты. Далее сушат в гербарных сетках.

Береза. Березовые листья любого времени сбора хорошо сушатся под прессом до 30 кг.

Василек. Нужно брать первые соцветия, они намного ярче. Сразу на месте сбора цветы окружают кольцом ваты. Сверху прикрывают ватой и укладывают в бумагу, повернув венчиком к зрителю. Сушится при температуре 30-35 градусов. Если сушить под прессом, то васильки потеряют синий цвет.

Рябина. При засушивании под прессом в 15-20 кг окраска цветов и листьев сохраняется. Собирать следует с мая до поздней осени.

Тюльпан. Для засушивания выбирают чуть повядшие экземпляры. Лепестки перекладывают ватой и держат под прессом  в 16 кг. Через несколько часов перекладывают в сетку и досушивают в термостате при температуре 35 градусов.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500