Совет 1: Как стимулировать математическое развитие ребенка

Математические знания в дальнейшей жизни пригодятся ребенку для очень многих профессий. Развить способности к математике поможет овладение навыками и умениями в этой области, а также систематические занятия с малышом в форме игры.
Инструкция
1
Начинайте стимулировать математическое развитие малыша как можно раньше: ведь в раннем возрасте поистине огромна способность маленького человечка впитывать информацию. На стенах детской комнаты закрепите математические плакаты: цифры, счет, формы, фигуры, таблицу умножения и т.п. Во время игр обращайте внимание малыша на изображения, называя фигуры и цифры вслух. Обводите изображения пальчиком крохи. Для начала пусть он слушает и разглядывает картинки; подрастая, малыш обязательно заинтересуется и остальными действиями.
2
Не забывайте о том, что лучше всего маленький ребенок запоминает полезную информацию, играя. Пособиями для игры могут быть не только игрушки. Малыши очень любят играть бытовыми предметами. С их помощью они могут познакомиться с понятием количества, а далее и с порядковыми числительными. Накопленный опыт простейших арифметических действий закладывает базу для успешного дальнейшего развития математических навыков. Так что подумайте, чем из домашних вещей поиграть крохе.
3
Для первого знакомства малыша с математикой идеальное место - кухня. Например, разрешите крохе составлять по порядку или вкладывать одна в другую кастрюли, плошки, всевозможные емкости разных форм и размеров, пустые упаковки из-под сметаны и йогурта. Кроме счета, с их помощью можно осваивать измерение объемов. В ходе игры выясните, куда можно налить воды больше, то есть у какой емкости или кастрюли самый большой объем. Воспользуйтесь мерным стаканчиком со шкалой для точности измерения. Подобные изыскания лучше совершать в раковине.
4
Разложите на столе множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка навести порядок: разложить большие пуговицы в одну коробочку, маленькие – в другую. Посчитайте вместе, сколько получилось пуговиц в каждой коробочке. Попробуйте проходить счет, нанизывая на шнур крупные бусины. Такие занятия одновременно будут способствовать улучшению тонкой моторики, стимулируя развитие мозга ребенка.
5
Проводить уроки математики можно и на прогулке, используя природный материал, который всегда под рукой: камушки, листья и сухие веточки деревьев, шишки. По дороге предложите малышу что-либо сосчитать: проезжающих велосипедистов, собак, деревья, скамейки и т.п. Кроме навыков счета будут развиваться внимание, наблюдательность.Ребенку постарше задачу усложните - пусть ведет учет сразу нескольких предметов, к примеру, елей и березок, голубей и воробьев. Измеряйте расстояние шагами, например, между скамейкой и подъездом, песочницей и детской горкой. Можете потренироваться в счете наоборот: по пути от скамейки к деревцу - считаете «один-два-три-четыре-пять», идете обратно - «пять-четыре-три-два-один». Отмерьте расстояние своими большими шагами, а малыш – маленькими, потом результаты сравните. Ребенок получит представление о том, что бывают разные единицы измерения.
6
Играйте с малышом искренне и с интересом: дети очень хорошо чувствуют фальшь. Если вы сами к обучающей игре относитесь как к скучному занятию, то и ребенок станет относиться к ней точно так же. Не опоздайте научить своего малыша: то, что вы заложите в кроху в раннем детстве, закладывается глубоко. В дальнейшем эти навыки и умения помогут ему состояться в жизни.

Совет 2: Откуда берется талант

Вглядываясь вглубь сверточка, в котором блаженно посапывает новорожденное дитя, родители уже начинают задумываться о том, кем в будущем станет их малыш, чем он будет увлекаться. Некоторые дети становятся очень талантливыми с возрастом.

Талант и одаренность



Ответ на вопрос о происхождении таланта требует разграничения двух похожих понятий: «одаренность» и «талант». Одаренность можно расценивать как потенциальную возможность человека стать талантливым. Обратите внимание на фразу «потенциальная возможность».
Эта фраза говорит о том, что человек имеет предрасположенность к чему-либо, но совершенно не означает, что в этой области он будет гениальным.


Но далеко не все одаренные дети, войдя во взрослую жизнь, проявляют талант. Для того чтобы талант начал рождаться, ему нужна среда, стимулирующая этот процесс.

Талант- это определенные способности, взращенные с помощью приобретения навыков и опыта. Талант – это дар, напрямую связанный с умением учиться. Развитие этого умения – залог того, что талант не будет загублен, «зарыт в землю».

Выдающийся пианист Г. Нейгауз очень четко выразил мысль о роли социальной среды в реализации таланта: «… хотя гениев и таланты создавать нельзя, но можно создавать культуру, и чем она шире и демократичнее, тем легче произрастают таланты и гении».


Зарождение талантов



Итак, бесспорно, талант - это дар, произрастающий при определенных условиях из одаренности. Есть ли отличие в строении мозга обычных и одаренных людей? Исследования последних лет позволили дать ответ на этот вопрос. Мозг одаренных людей с младенчества развит неравномерно. Та его часть, которая ответственна, скажем, за математические способности доминирует над другими областями. Со временем математические нейроны начинают «эксплуатировать» нейроны из соседних зон, у которых вообще-то другое предназначение. Примеров, подтверждающих эти утверждения, предостаточно. Но существуют и случаи, когда люди были талантливыми не в одной какой-то области, а сразу в нескольких. Например, Муслим Магомаев - талантливейший певец, музыкант - был и великолепным скульптором и художником. Федор Шаляпин сам создавал эскизы к своим сценическим образам.
Абсолютно уникальным по спектру талантов был Юрий Богатырев: великолепный актер, музыкант, художник и автор изумительных шаржей.


Талантливый человек талантлив во всем. Отчего же природа бывает так щедра? Ответ на этот вопрос очень прост. Талант напрямую связан с умением учиться, трудится. Талантливые люди владеют структурой обучения, они открыты всему новому.

Талант и гениальность не передаются по наследству. Слишком часто у талантливых родителей вырастают вполне обычные дети, и наоборот. Генным путем передается лишь одаренность. Разглядеть ее в ребенке и создать условия для раскручивания механизма одаренности - это уже задача родителей.
Видео по теме
Полезный совет
Помогут развитию аналитических способностей и логического мышления ребенка блоки Дьенеша. Игры венгерского психолога и педагога Золтана Дьенеша подходят и малышам с 2-3 лет, знакомящимся с формой, цветом, толщиной предметов, и детям более старшего возраста. Блоки Дьенеша, на первый взгляд похожие на обычный конструктор, имеют глубокий смысл. Они помогают ребенку успешно освоить многие математические премудрости.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500