Совет 1: Как закаливать водой ребенка

Чтобы уберечь ребенка от частых простуд, укрепить его иммунитет, а также повысить сопротивляемость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям, необходимо проводить комплекс профилактических мероприятий. Водное закаливание – наиболее эффективный и действенный метод профилактики.
Инструкция
1
Начинайте закаливание водой в летний период либо ранней осенью, предпочтительно в утренние часы. Если погода солнечная и теплая, делайте это на улице. В помещении температура воздуха должна быть в пределах 21-23 градусов.
2
Проводите водное закаливание комплексно вместе с другими методами – со световоздушными или солнечными ваннами. А также сочетайте закаливающие процедуры совместно с физическими упражнениями и общим массажем.
3
Внесите элемент закаливания при проведении обычных водных процедур ребенку (умывание, подмывание, купание). Проводить процедуру закаливания также можно во время принятия гигиенической ванны.
4
Выбирайте такие методы водного закаливания, которые подходят возрасту вашего ребенка. Таких методов несколько: общая ванна, обливание, влажное обтирание, контрастный душ. Если вашему ребенку нет 6 месяцев, купайте малыша ежедневно при температуре воды 36-37 градусов в течение пяти минут, а затем обливайте его водой с температурой ниже на 1-2 градуса. Постепенно снижайте температуру воды при обливании до 25-26 градусов.
5
Годовалым малышам проводите обливание водой с начальной температурой 35–37 градусов и затем каждые 4-5 дней снижайте ее на 1 градус, доведя, таким образом, до отметки 28 градусов. Сначала обливайте спинку, потом грудь, животик и, в последнюю очередь, ручки и ножки. У деток с 2 до 4 лет температуру воды снижайте до 24-25 градусов, а детей до 7 лет обливайте водой в 22-23 градуса.
6
Начиная с двухлетнего возраста, поставьте малыша под двухминутный прохладный душ, а затем хорошо разотрите тело ребенка полотенцем до появления красноты на коже.
7
Важной частью водных процедур являются влажные обтирания. Используйте для этого мягкое махровое полотенце, либо специальную варежку из подобного материала. Обтирания показаны детям уже с двухмесячного возраста. Температуру воды при обтираниях постепенно снижайте, начиная с 35-36 градусов и доводя до 26-27 градусов.
8
Контрастное обливание горячей и холодной водой проводите только при условии, что ребенок довольно хорошо переносит все процедуры. Но детям дошкольного возраста подобный метод водного закаливания проводить не рекомендуется.
9
При закаливании детей любого возраста придерживайтесь следующих основных принципов:- начинайте процедуры в любом возрасте;- проводите закаливающие мероприятия систематически;- увеличивайте постепенно время воздействия закаливающего фактора;- обращайте внимание на настроение ребенка, проводите процедуры в форме игры;- никогда не проводите процедуры, если малыш болен или замерз, не допускайте переохлаждения ребенка;- избегайте продолжительного воздействия холодной воды или перегревания на солнце, а также низкой температуры воздуха;- участвуйте вместе с ребенком в процедурах закаливания.

Совет 2: С чего начать закаливание ребенка

Полезный эффект от закаливания известен с давних времен. Эти процедуры повышают иммунитет, улучшают работу кровеносных сосудов, тренируют механизмы терморегуляции и теплообмена.
В Древней Греции будущих воинов начинали закаливать с пеленок. Они ходили босиком в любую погоду, купались в очень холодной воде, носили минимум вещей. На Руси были обязательны охлаждающие процедуры после бани, в том числе окунания в прорубь, растирания снегом и т.д.

Как начать закаливать ребенка?

Не стоит сразу начать обливать малыша холодной водой. Это приведет к простуде или воспалению, ведь от таких действий организм получит стресс. Для начала начните растирать тело ребенка полотенцем либо мочалкой. Не стоит делать это слишком усердно, так как кожа малыша — очень нежная. Начните растирание с ног и рук, постепенно переходя на другие части тела. Так стимулируется циркуляция кровотока в тканях, кожном покрове и сосудах. После этого оденьте кроху в теплые вещи.

Свежий воздух

Как можно чаще гуляйте с малышом на свежем воздухе. Одежда должна быть удобной. В зависимости от того, какой возраст у вашего ребенка, делайте так, чтобы малыш как можно больше двигался. Берите с собой на детскую площадку мячик — пусть кроха бегает за ним.

Утренняя зарядка

Каждое утро ваш малыш должен делать зарядку. Движения не должны быть сложными. Включите детскую песню, под которую малыш сможет танцевать. Пусть он подпрыгивает, поднимает вверх руки и ноги, крутит головой. Все эти несложные движения обеспечат заряд бодрости ребенку на целый день.

Контрастный душ

Контрастный душ — отличный способ закаливания малыша. В течение минуты поливайте ребенка струей воды, температура которой — не более 40 градусов. Далее полторы минуты кроха должен простоять под в меру горячей водой, в завершение — 30 секунд под прохладной.

Морская вода

Морской водичкой промывайте горло и нос ребенка. В продаже сейчас имеются специальные средства, такие как «Отривин», «Хьюмер», «Аквамарис». Обязательно ознакомьтесь с противопоказаниями и возрастными ограничениями. Морская вода укрепляет местный иммунитет. Пользоваться средствами нужно как минимум два раза в день.

Солнечные и воздушные ванны

Солнечные и воздушные ванны также относятся к способам закаливания, которые оказывают отличное воздействие на дыхательную систему организма, кровообращение и сердце. В теплый период ванны нужно принимать на открытом воздухе, там, где нет ветра и сквозняков. Лучше всего делать это в утреннее время при температуре не более 20 градусов. Ни в коем случае не держите ребенка под прямыми лучами, в противном случае чадо может получить солнечный удар.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Любой вид закаливания начинайте после того, как ваш ребенок прошел предварительный осмотр и получил консультацию педиатра.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500