Совет 1: Как приготовить рыбу в духовке

Трудно переоценить пользу рыбы. Она богата витаминами Е, D, А и многими полезными микроэлементами (железом, йодом, фосфором, селеном и цинком), а также легкоусвояемым белком. Включение в рацион рыбных блюд способствует снижению холестерина в крови, улучшает зрение, нормализует работу щитовидной железы и сердечно-сосудистой системы. Кроме того, потребление даже жирных сортов рыбы не приводит к увеличению веса.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для рыбы, запеченной в капусте:
  • - 400 г рыбы;
  • - 400 г белокочанной капусты;
  • - 100 г репчатого лука;
  • - 30 мл растительного масла;
  • - 20 г томатной пасты;
  • - черный молотый перец;
  • - соль.
  • Для рыбы по-французски:
  • - 600 г рыбного филе;
  • - 300 г шампиньонов;
  • - 2-3 луковицы;
  • - 1 ст. л. муки;
  • - 200 г сметаны;
  • - растительное масло;
  • - зелень;
  • - перец;
  • - соль.
Инструкция
1
Запекать можно сырую, а также предварительно обжаренную или припущенную рыбу. Мороженую рыбу перед запеканием обязательно надо оттаять. Продолжительность этого процесса зависит от величины рыбы и может занять от 1 до 4 часов.
2
Чешуйчатую речную рыбу рекомендуется перед запеканием очистить и выпотрошить (исключением являются отдельные блюда, к примеру, рыба, запеченная на соли). Чистить рыбу удобно мелкой теркой или специальным зубчатым ножом.
3
Чаще всего для запекания используется снятое с рыбы филе или целая некрупная рыба. Для разделки тушки на филе сделайте с обеих сторон вдоль позвоночника надрезы, а затем отделите сначала одно филе, потом срежьте хребтовую кость и получите второе филе.
4
Сырую, предварительно обжаренную или припущенную рыбу можно запекать в натуральном виде или с овощами, грибами, рассыпчатой кашей и различными соусами.
5
Удобнее всего запекать рыбу в небольших глубоких противнях или огнеупорных формах и обязательно в хорошо нагретом (примерно до 190-200оС) духовом шкафу. Если духовка будет нагрета недостаточно, рыба плохо пропечется, высохнет и станет невкусной.
6
Чтобы рыба при запекании на решетке не прилипала, рекомендуется предварительно присыпать тушку, филе или куски рыбы кукурузной мукой.
7
Узнать, пропеклась ли рыба, можно при помощи спички или вилки. Если они легко входят в мясо рыбы, значит, блюдо готово.
8
Рыба, запеченная в капусте

Почистите и выпотрошите речную рыбу, промойте и разрежьте на порционные куски. Натрите каждый смесью молотого перца с солью. Репчатый лук очистите, мелко порубите и обжарьте на растительном масле в сотейнике. Положите к обжаренному луку тонко нашинкованную капусту и тушите овощи вместе в течение 5-7 минут. Добавьте томатную пасту, соль, перец, хорошенько все перемешайте и тушите еще 10-15 минут. Затем часть капусты с луком выложите в огнеупорную форму, смазанную маслом. Сверху разместите подготовленные куски рыбы и закройте их оставшейся капустой. Запекайте рыбу в капусте в хорошо нагретой духовке в течение 20-30 минут.
9
Рыба по-французски

Филе рыбы промойте, обсушите и нарежьте небольшими кусками. Натрите их со всех сторон солью и перцем. Уложите в смазанную маслом жаропрочную форму для запекания. Шампиньоны очень тщательно протрите влажной салфеткой, а репчатый лук очистите. Затем грибы и лук порежьте мелкими кусочками и уложите на рыбное филе. Приготовьте соус. Для этого соедините сметану с мукой, добавьте по вкусу перец и соль, хорошенько все перемешайте. Залейте рыбу соусом и поставьте в разогретый духовой шкаф минут на 25-30 запекаться при температуре 200оС. Подавайте к столу, посыпав зеленью.

Совет 2: Как запечь в духовке рыбу в фольге

Запеченная в фольге рыба – одно из самых полезных блюд. Мало того, что в ней содержится много необходимых организму минералов, витаминов и ненасыщенных жирных кислот, так еще и подобный способ приготовления позволяет сохранить все эти вещества. Кроме того, использование фольги не подразумевает большого количества масла, а значит, рыба получится не только ароматной и вкусной, но еще диетической.
Вам понадобится
  • - рыба;
  • - лимон;
  • - оливковое масло;
  • - соль, черный перец, другие специи;
  • - розмарин, тимьян, мелисса;
  • - йогурт или мацони;
  • - лук, помидор и морковь;
  • - белое сухое вино;
  • - рис;
  • - укроп.
Инструкция
1
Чтобы в итоге получилось вкусное и полезное блюдо, отдайте предпочтение свежей рыбе или охлажденной. При покупке целой тушки обращайте внимание на запах, цвет жабр, который должен быть ярко-бордовым, а также прозрачность глаз. Кожица свежей рыбы должна быть покрыта небольшим количеством прозрачной слизи. Ну а цвет мяса на стейках – равномерным без каких-либо пятен и большого количества крови. Помните о том, что хранить рыбу в холодильнике, если она не заморожена, долго не стоит – такой продукт быстро портится, и тем более нельзя ее перед этим мыть, а вот выпотрошить тушку стоит обязательно.
Как запечь в духовке рыбу в фольге
2
В процессе приготовления грамотно подбирайте к рыбе специи. Лучше всего с ней сочетаются черный или белый молотый перец, душистый перец, тимьян, розмарин, фенхель, мелисса, базилик и шафран – эти специи подходят именно для запекания рыбы. В фольгу к ней также можно добавлять различные овощи: репчатый лук, морковь, томаты, спаржу, картофель, цветную и савойскую капусту, сладкий и острый перец.
3
В качестве маринада используйте лимонный сок и специи – самый подходящий вариант. Также можно выдерживать рыбу в белом сухом виде, соевом соусе, несладком йогурте, сметане или просто в специях и соли, ароматных травах. Долго мариновать не нужно – мясо рыбы настолько нежное, что достаточно выдержать 15 минут.
4
Самый простой вариант приготовления рыбы – запечь ее целиком в фольге вместе с овощами. Для этого рецепта подойдет карась, судак, карп, дорада или сибас, хек. Только выбирайте не слишком крупную тушку, чтобы ее легко было завернуть в фольгу. Распотрошите рыбу, обязательно удалите жабры, при необходимости отрежьте голову и хвост, удалите плавники и тщательно помойте ее под проточной водой. Подсушенную салфеткой тушку натрите солью, черным перцем, полейте соком 1 лимона и оставьте мариноваться, пока готовятся овощи.
5
Луковицу почистите и нарежьте кольцами. Возьмите две миски. В одну налейте кипяток, в другую - холодную воду. На помидорах сделайте надрез в виде креста и опустите их сначала в миску с горячей водой, затем с холодной. Кожица сразу легко очистится. Очищенные томаты нарежьте кружками. Возьмите фольгу, уложите на противень и смажьте растительным маслом. На дно выложите часть лука и лимона. Сверху уложите рыбу, далее выложите слой нарезанной зелени, помидоры, лук и лимон. Сверху сбрызните оливковым маслом. Фольгу плотно заверните, несколько раз обернув рыбу. Поставьте в духовку, разогретую до 180оС, и запекайте полчаса. За 5-10 минут до приготовления фольгу можно разрезать сверху, для того чтобы овощи подрумянились. Подавайте рыбу целиком на блюде прямо в фольге. На гарнир подойдет отваренный рис.
Как запечь в духовке рыбу в фольге
6
Семгу, лосося и любую другую красную рыбу лучше готовить в духовке стейками, заворачивая каждый в отдельный лист фольги. Очистите их от чешуи, но кожицу не снимайте. Каждый кусочек помойте и обсушите на салфетке. Посыпьте солью и черным перцем, замаринуйте в лимонном соке с небольшим количеством оливкового масла и любимых специях. В качестве маринада также можно использовать 3-4 ст. ложки сухого белого вина на каждый стейк, но держать в нем рыбу нужно не более 10 минут. Затем сложите кусочки в фольгу, сверху положите кружочек лимона, тщательно заверните и запекайте в собственном соку минут 20 при температуре в 200оС.
Как запечь в духовке рыбу в фольге
7
Дорадо и сибас хороши в йогуртовом соусе. Для этого приготовления смешайте 3 ст. ложки несладкого йогурта, 1 ч. ложку томатной пасты, 1 растолченный зубчик чеснока, 1 ч. ложку тертого имбиря, по щепотки паприки, красного перца, соли и кардамона. Обмажьте этим маринадом предварительно подготовленную рыбу, заверните в фольгу, и запекайте в разогретой до 200оС духовке 30-40 минут, в зависимости от величины дорадо. К столу подайте с салатом из свежей зелени и овощей, а также ломтиками лимона. Кстати, если рыбу в йогуртовом маринаде уложить на веточки спаржи, получится в итоге также нежный и полезный гарнир.
Как запечь в духовке рыбу в фольге
8
Чтобы не беспокоиться насчет гарнира, запеките в фольге фаршированную рыбу. Для этого отварите предварительно рис до полуготовности в подсоленной воде. Лучше всего использовать дикий, так как он не превратится в кашу в процессе запекания, да и просто содержит много витаминов и полезных веществ. В небольшом количестве оливкового или сливочного масла припустите порезанные мелкими кубиками болгарский перец и морковь, затем перемешайте их с рисом. Рыбу очистите, помойте и обсушите, натрите внутри и снаружи солью, начините рисом с овощами и сколите края брюшка зубочисткой. Переложите нафаршированную рыбу на лист фольги, поперчите, выдавите на нее сок половины лимона, полейте 1 ч. ложкой оливкового масла, заверните фольгу и готовьте в духовке около получаса.
9
Запеченную в фольге рыбу подавайте к столу с тушеными, печеными или свежими овощами, большим количеством зелени. На гарнир подойдет печеный или отварной картофель, воздушное пюре, рис. А чтобы блюдо получилось еще более вкусным и изысканным, приготовьте белый соус на основе мацони или нежного йогурта. Просто смешайте его с соком лимона, мелко порезанным свежим укропом, зеленью базилика, небольшим количеством оливкового масла, щепоткой белого молотого перца и пропущенными через пресс 2 зубчиками чеснока. Готовый соус охладите в холодильнике, а затем подайте к готовой рыбе.
Как запечь в духовке рыбу в фольге
Совет полезен?
Если под рукой нет лимонного сока или вина, а придать кислинку рыбе хочется, можно использовать обычную сметану или кефир. Просто смешайте их с пряными травами и специями, а затем обмажьте кусочки или целую тушку таким соусом. Заверните в фольгу и оставьте на 20 минут, чтобы рыбка пропиталась. А потом приготовьте.
Как запечь горбушу в духовке
Связанная статья
Как запечь горбушу в духовке
Видео по теме
Обратите внимание
Если опустить пальцы в соль, то во время чистки рыба не будет скользить в руках.
Полезный совет
Рыбу рекомендуется размораживать в большой посуде, заполненной холодной водой, которую следует периодически менять. Оттаивание рыбы можно ускорить, если добавить в воду соль (на литр воды берется чайная ложка соли).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500