Рабочий процесс дизельного автомобильного двигателя имеет некоторых специфических особенностей, определяющих характер его работы при низких температурах. Данные особенности проявляются в ухудшении распыления топлива, вязкость которого повышается в результате снижения температуры. Для обеспечения запуска в холодное время года современные дизельные двигатели комплектуются свечами накаливания. Свечи осуществляют предварительный прогрев воздуха внутри цилиндра, что дает возможность запуска двигателя при низких температурах окружающего воздуха.

Обеспечение безотказной работы дизельного двигателя в зимний период предполагает периодическую проверку свечей накаливания. Тестирование свечей является стандартной процедурой при комплексной проверке работоспособности дизельного двигателя, осуществляемой специалистами станций технического обслуживания автомобилей. При наличии определенных знаний и навыков, проверку свечей накаливания автовладелец может осуществить и самостоятельно.


Тестирование работоспособности свечей накаливания дизельного двигателя может быть выполнено следующими двумя способами – проверкой напряжения замкнутой электроцепи и визуальным методом.

Проверка напряжения



В качестве прибора для контроля используется вольтметр или омметр. При отсутствии приборов тестирование может быть выполнено с помощью светодиодной лампы, один выводной провод которой соединяется с положительным полюсом аккумулятора, а другой по очереди подключается к каждой из свечей.

Проверка визуальным методом



Перед проверкой выворачивается форсунка одного из цилиндров, чтобы в полученное отверстие можно было увидеть свечу накаливания. Данный метод предполагает участие двух человек. Один проверяющий с водительского места проворачивает ключ зажигания, в то время как другой наблюдает за поведением свечи накаливания. Если свеча исправна, она должна накалиться докрасна.

Данный способ применим не ко всем моделям автомобилей, так как в некоторых двигателях свечи не просматриваются через отверстие форсунки. В этом случае следует воспользоваться первым способом.

В случае если свеча тяжело поддается выворачиванию, место ее посадки необходимо слегка размочить керосином либо растворителем. После окончания проверки свечу нужно установить на место, предварительно смазав ее резьбу смазкой. Если в ходе тестирования будут выявлены неработоспособные свечи, они должны быть заменены на новые.