Совет 1: Как составить соглашение сторон

Практически любые договорные обязательства могут быть расторгнуты при возникновении тех или иных обстоятельств. В гражданском законодательстве предусмотрены эффективные инструменты для решения многих вопросов, расторжение договоров не является исключением. Договоры могут расторгаться как по инициативе одной стороны в судебном порядке, так и по инициативе государственных структур. Кроме того, существует возможность расторжения договора по соглашению сторон.
Инструкция
1
Расторжение договора по соглашению сторон допустимо согласно ст.450 Гражданского Кодекса РФ и предусматривает наличие обоюдного решения сторон о необходимости его расторжения. Практически любой договор может быть расторгнут соглашением сторон, за исключением договоров в пользу третьих лиц.
2
В случае, если расторжение договора допустимо по данному принципу, и стороны пришли к согласию по вопросу необходимости расторжения договора, назначьте встречу с контрагентом и обговорите все детали отмены договорных обязательств. Достигнутые договоренности зафиксируйте документально.Дело в том, что расторжение договора не всегда является безвозмездным. Чаще всего возникает необходимость в компенсации понесенных убытков и затрат одной из сторон. Поэтому вы и должны выработать решение, которое удовлетворит каждую из сторон и позволит бесконфликтно отменить подписанный ранее договор.
3
Запротоколируйте встречу и составьте соглашение по ее итогам. В соглашении сторон укажите полные реквизиты договора, который подлежит расторжению, состав участников, основание для его расторжения, сроки окончания действия, при наличии договоренностей о компенсации убытков – вид компенсации, ее размер и сроки выплаты.
4
В том случае, если при расторжении договора имеет место не взаиморасчет, а, например, перевод долга или делегация, обязательно заручитесь дополнительно оформленным согласием кредитора. Обратите внимание, что если такое согласие не получено, соглашение о расторжении обязательств будет признано ничтожным. Перевод долга оформляйте одновременно с соглашением сторон и именно в той форме, в которой была заключена первоначальная сделка (контракт, договор, соглашение, обязательство и пр.)
5
Отдельным пунктом зафиксируйте тот факт, что при выполнении условий, указанных в соглашении, стороны не будут иметь взаимных претензий друг к другу. Этот пункт имеет смысл вносить даже в тех случаях, когда договор расторгается и в связи с полным исполнением сторонами своих обязательств.
6
Соглашение сторон подготовьте в двух экземплярах, заверьте печатями и подписями обеих сторон по исходному договору.

Совет 2: Как оформить соглашение сторон

Соглашение сторон о сотрудничестве оформляется в виде договора. Форма и пункты договора определяются законодательством с учетом намерений и договоренностей участников. Формулировка "соглашение сторон" чаще применяется в сфере трудового права и подразумевает особую процедуру увольнения, которая предусмотрена п. 1 ст. 77 ст.78 ТК РФ.
Инструкция
1
Для начала стороны (сотрудник и работодатель) должны договориться. Увольнение по соглашению сторон может быть оформлено только при отсутствии возражений, но по инициативе любой из них.
2
Сторона-инициатор излагает свое предложение другой стороне. Это можно сделать как в письменной, так и в устной форме. В устной это сделать удобнее, так как можно сразу обсудить все моменты без длительной переписки.
3
В ходе переговоров придите к компромиссному решению по следующим вопросам: формулировка основания увольнения (соглашение сторон), срок увольнения, размер выходного пособия (если это необходимо).
4
Учтите, что если у сотрудника есть неиспользованный отпуск, то вы обязаны оплатить его и по желанию работника поставить датой увольнения последний день отпуска. Этот нюанс тоже занесите в текст соглашения.
5
После согласования всех вопросов, составьте соглашение сторон, в письменной форме в двух экземплярах. Название документа должно выглядеть так: Соглашение №... о расторжении трудового договора от (дата договора) № (номер договора). Далее укажите место составления (город) и дату оформления соглашения.
6
В шапке укажите стороны соглашения (так же, как это делается в трудовом договоре). Далее по пунктам перечислите договоренности: - то, что договор расторгается в соответствии с п.1.ст.77 ТК РФ (по соглашению сторон);
- укажите день увольнения (дата);
- зафиксируйте, что в день увольнения работодатель обязуется отдать сотруднику заполненную трудовую книжку и произвести полный расчет;
- если имеет место выплата выходного пособия, укажите этот факт и размер выплаты;
- внесите стандартные пункты о том, что стороны не имеют взаимных претензий и что данное соглашение составлено в двух экземплярах, оба с равной юридической силой.
7
Подпишите соглашение, заверьте печатью со стороны работодателя.
8
После подписания соглашения необходимо оформить приказ на увольнение, в котором укажите основание увольнения (статья ТК РФ) и документ-основание (Соглашение №... от...). Ознакомьте сотрудника с приказом под роспись.
9
Сделайте запись в трудовой книжке с указанием номера приказа. Лучше это делать в день увольнения, так как если увольнение запланировано через некоторый промежуток времени, планы сторон могут измениться.
10
Каждая из сторон имеет право изменить свои намерения по поводу увольнения. В этом случае необходимо направить другой стороне в письменном виде предложение об аннулировании соглашения.
11
Если вторая сторона согласна, соглашение и приказ аннулируются, что также оформляется в письменном виде в той же форме, что и само соглашение и приказ об увольнении
12
Если вторая сторона не согласна, то соглашение остается в силе, в одностороннем порядке отменить его невозможно.
Видео по теме
Источники:
  • как составить договоров
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500