Совет 1: Как стать признанным экспертом в своей области

Некоторые люди имеют огромный опыт в своей сфере деятельности, постоянно совершенствуются, узнают новое. Но вот известными экспертами их никто назвать не может, да и вряд ли вообще многие знают об их умениях и талантах. Другие же зарабатывают на своем успехе и знаниях миллионы. Что отличает одних от других и как стать признанным экспертом?
Инструкция
1
Самое главное, что нужно делать эксперту – это, конечно же, разбираться в своей области. Для этого требуется не один год в учебе и на практике постигать сложную науку, связанную с выбранной областью. Не важно, чего касается эта область – разработок сайтов или механизмов, постройки нового здания или написания статей и книг. Можно ли называть человека, досконально разбирающегося в своей сфере деятельности, экспертом? Разумеется, можно. Вероятно, к нему за советом или консультацией будет обращаться небольшая группа людей, которые знают о его опыте. Но признанным экспертом человека делает не только это.
2
Признанный эксперт – это публичная личность. Его имя на слуху в широких кругах, многие люди хотели бы учиться у такого мастера, фирмы готовы заплатить огромные деньги, чтобы он работал с их проектом. Причем, опыта и навыков у такого человека может быть не больше, чем у тихого трудяги-эксперта из далекой и никому неизвестной лаборатории. Не количество опыта и знаний определяет успех эксперта, а его умение продвигать свою личность.
3
Публичными экспертами зачастую выступают профессора в вузах, особенно в западных. Это люди, которые превосходно знают теоретическую и практическую составляющую предмета, передают знания, имеют представления о нуждах компаний в области специалистов и разработок, в то же время активно публикуют свои труды в научных журналах, общаются и заявляют себя на научных форумах, конференциях, конкурсах. Поэтому неудивительно, что многие серьезные структуры обращаются именно к профессорам университетов для решения экспертной задачи. Если взять за основу методы таких экспертов, можно добиться хороших результатов в публичном признании.
4
Как можно чаще заявляйте о себе, как об эксперте. Если занимаетесь разработкой сайтов, создайте собственный сайт в качестве рекламы своих умений, наполните его описанием собственных услуг, примерами работ и грамотно продвигайте его. Это создаст для вас рекламу, позволит заявить о себе и найти своих заказчиков. Кстати, собственный ресурс будет полезен каждому эксперту, не только тому, кто сможет создать его сам. Если вы занимаетесь копирайтингом писательством, веб-дизайном и другими видами деятельности, на своем ресурсе можно давать советы коллегам, обучать новым работающим приемам, обсуждать основные проблемы вашей области.
5
Делитесь знаниями. Основная отличительная черта эксперта в том, что он многое знает и делится этим с окружающими. Такой подход повышает ваш авторитет в глазах партнеров и заказчиков, становится совершенно точно видно, что в теме вы разбираетесь и делаете это лучше многих. Не обязательно записывать десяток платных курсов, хватит и того, что вы расскажете на страницах сайта. Главное, чтобы это было полезно для читателей.
6
Позднее из всех собранных статей и советов можно будет создать книгу и выпустить ее в электронном или печатном вариантах. Распространяйте эту книгу через книжные магазины или базу подписчиков. С помощью подписной базы можно передавать сотням тысяч людей новости со своего сайта, рассказывать о тех событиях, которые происходят в вашей деятельности или помогать им следить за вашим проектом.
7
Активно участвуйте во всех конференциях, обсуждениях, открытых заседаниях, круглых столах. Подавайте заявку на участие в них в качестве спикера, выступающего эксперта. Делитесь с людьми своими знаниями и позицией, в том числе и критикой какой-то идеи или мнения не только в интернете, но и лицом к лицу. Общайтесь с людьми, как можно больше проявляйте себя в разных сферах вашей области, чтобы о вас заговорили. Это сделает вас не только первоклассным специалистом, но и известным экспертом, увеличив стоимость ваших услуг во много раз.

Совет 2: Как стать другом для всех

Дружелюбно настроенные люди привлекают окружающих. Если вы любите общаться и заводить друзей, узнайте, как лучше выстраивать эффективные отношения с другими людьми.

Правильная установка

Чтобы окружающие считали вас своим другом, вам необходимо выработать правильный настрой. Признайте, что озлобленный, мрачный, вечно жалующийся человек не можете рассчитывать на высокую популярность в коллективе. И наоборот, веселый, жизнерадостный, добрый индивид притягивает к себе окружающих. Позаботьтесь о своем позитивном настрое. Учитесь концентрироваться на позитивных моментах. Избегайте плохих мыслей, ведь они отражаются в вашем лице, как в зеркале.

Подумайте, как вы относитесь к людям в целом. Если вы считаете их чуть ли не врагами, у вас вряд ли получится выстроить с окружающими продуктивные отношения. Не стоит винить других индивидов в своих бедах и неудачах. Перестаньте считать, что люди только и ждут, чтобы вы споткнулись, ошиблись, дабы позлорадствовать у вас за спиной. Верьте в то, что хороших и добрых людей больше, чем отрицательных личностей.

Построить отношения

Если вы хотите быть другом для окружающих, демонстрируйте свое хорошее отношение к ним. Делайте комплименты, не забывайте про улыбку, будьте готовы выслушать и прийти на помощь. Только не переусердствуйте. Дружба не должна быть игрой в одни ворота. Если вы не видите отдачу от индивида, возможно, вы зря тратите на него свое тепло. Кроме того, другие люди могут посчитать, что вы подлизываетесь или навязываетесь. Сохраняйте чувство собственного достоинства.

Дружба предполагает определенную степень откровенности. Учитесь доверять людям и хранить чужие секреты. Иначе вас будут считать не другом, а сплетником. Боритесь со своим эгоцентризмом, чтобы иногда думать не только о себе, но и об окружающих. Личности, зацикленные на собственной персоне, никому не интересны.

Люди, которых окружающие воспринимают как своих друзей, являются авторитетом в какой-то сфере. Они компетентны в той или иной области, помогают решать какие-то вопросы другим людям и этим заслуживают уважение и любовь окружающих. Если вы не являетесь экспертом в учебе или работе, не беда. Станьте душой компании, главным по хорошему настроению или советчиком по делам сердечным. Главное - проявлять искренний интерес к проблемам окружающих и помогать им в решении некоторых вопросов.

Порой конфликты между людьми неизбежны. Вам необходимо научиться правильно себя вести во время споров. Уважайте оппонента. Выслушайте чужую точку зрения, а потом отвечайте. Используйте логичную аргументацию. Не переходите на крик и личности. Старайтесь быть объективным и справедливым человеком. Не стоит упрямиться, если ваша неправота очевидна. Но если вы чувствуете себя уверенно, отстаивайте свою позицию со всем достоинством.
Видео по теме

Совет 3: Как доказать учителю свою правоту

Естественным считается состояние, когда учитель знает почти все о своем предмете и разбирается в нем гораздо лучше своих учеников. Но хороший ученик тем и отличается от плохого, что способен, усвоив все то, чему может научить его педагог, начать мыслить самостоятельно и, возможно, приходит к иным, порой неожиданным для наставника выводам. И возникает соблазн поспорить с учителем и доказать ему свою правоту.

Личность учителя

Учителя, как известно, тоже люди. У них есть свои слабости, амбиции и убеждения. И прежде чем начинать спорить с учителем, стоит задуматься: к чему приведет этот спор?

Если наставник стремится научить своих подопечных мыслить и анализировать, если бывает рад неожиданным инсайтам, приветствует самостоятельность суждений у своих учеников – спор с таким учителем может стать увлекательной дискуссией, которая способна взаимно обогатить как педагога, так и ученика.

Но если учитель относится к тому типу людей, для которого авторитетно только его мнение, пусть даже основанное на глубоких знаниях и многолетнем опыте, спорить с таким учителем не имеет смысла: доказать свою правоту вряд ли получится, а вот отношения с наставником могут быть безнадежно испорчены. Понятно, что это, в свою очередь, повлияет на успеваемость ученика. Консервативные и самоуверенные люди не слишком жалуют спорщиков и стремятся различными способами унизить их и выставить в невыгодном свете перед остальными.

Да, такое поведение не слишком согласуется с образом идеального наставника, но, к сожалению, встречается не так уж редко. Прежде, чем вступать в спор с таким человеком, стоит подумать, насколько принципиально важно доказать учителю свою правоту.

Подготовка к спору

Если, взвесив все «за» и против», вы все-таки решили вступить в спор с учителем, стоит подготовиться к этому основательно. Мнение, высказанное только на основе собственной интуиции, не подкрепленное достоверными фактами и логичными аргументами, скорее всего, прозвучит неубедительно.

Выдвигая новую гипотезу или просто делясь фактами, которые, возможно, не известны учителю, проверьте достоверность этих фактов. Источник, из которого вы их почерпнули, должен вызывать доверие у педагога.

Не подойдет в качестве источника какой-нибудь интернет-сайт сомнительного содержания, где вы нашли заинтересовавшую вас информацию: возможно, автор статьи высказал сугубо личное мнение, основанное на собственном «духовном опыте» и не позаботился о том, чтобы подкрепить его реальными фактами и доказательствами.

Публикация в периодическом издания также не всегда может служить надежным источником информации, если, конечно, это не статья в научном журнале, опубликованная признанным экспертом.

Наиболее убедительно прозвучит ссылка на солидные издания и авторов, получивших давнее и заслуженное признание в области, о которой идет речь в споре. Многих (в том числе и учителей) убеждает обращение к авторитетному мнению.

Неплохо также постараться продумать возможные возражения учителя. Это вполне можно сделать, если четко себе представлять, в каком ключе он освещает обычно на своих уроках предмет спора. На каждое такое возражение постарайтесь продумать контраргументы, которые будут звучать убедительно. Тогда, возможно, учитель изменит свое первоначальное мнение и признает вашу правоту.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500