Совет 1: Что такое днс сервер

DNS-сервером, как правило, называют как программу, используемую для формирования ответных запросов на DNS-запросы, так и сам хост, используемый для запуска программы DNS. Управление запросами происходит при этом по соответствующему протоколу.
Вам понадобится
  • Компьютер с подключенным интернетом.
Инструкция
1
В первую очередь, обратите внимание на то, что в зависимости от выполняемой функции DNS-серверы можно разделить на несколько групп. Каждая из групп серверов имеет собственную специфику действия, а также содержит в себе подгруппы серверов, имеющих еще более узкое предназначение. Иерархия сервером обычно связана с наличием или отсутствием каких-либо прав действия в зоне действия.
2
Заметьте, что наиболее емкой среди всех групп является группа авторитативных DNS-серверов. Особенность данной группы серверов заключается в том, что они обслуживают какую-либо зону. В каждой группе авторитативных DNS-серверов существует, по крайней мере, один первичный сервер. Такой элемент группы способен вносить изменения в данные зоны, поэтому его еще называют мастер-сервером. Помимо первичного сервера, в зоне может располагаться неограниченное количество вторичных серверов, которые не имеют достаточных прав для внесения изменений в какие-либо данные зоны. Их работа основана на получении сообщений о каких-либо изменениях от мастер-сервера.
3
Если вас интересует процесс взаимодействия сервера с клиентом, то вникните в работу кэширующего DNS-сервера. Принцип работы данный системы связан с обслуживанием запросов, приходящих от клиентов, и взаимодействием с вышестоящими DNS-серверами. Кэширующий DNS-сервер получает рекурсивные запросы от клиентов, далее выполняет данные запросы посредством нерекурсивных запросов к авторитативным серверам, а после передает запрос вышестоящему серверу.
4
Примите во внимание, что в случае обслуживания клиентов, которые исполняются на одной локальной машине, используется локальный DNS-сервер. Такой сервер повторяет принцип действия кэширующего сервера, но сконфигурирован под использование в локальной машине. Нечто похожее выполняет и перенаправляющий DNS-сервер. Такое приложение способно перенаправлять рекурсивные запросы, которые оно получает, к вышестоящему кэширующему серверу.
5
Вдумайтесь также в принцип действия регистрирующего DNS-сервера. Он принимает динамические обновления от клиентов. Подобный сервер, на сегодняшний день, принято совмещать с DHCP-сервером. Также он может работать в режиме регистрирующего DNS-сервера, принимая от пользователей данного домена информацию о соответствии, скажем, имени и IP-адреса компьютера, обновляя, таким образом, данные зоны домена.

Совет 2: Как установить контент-фильтр

Персональный контент-фильтр необходим там, где существует опасность контактов детей и подростков с интернет-ресурсами сомнительного содержания или направленности. Контент-фильтр помогает родителям сделать интернет пространство для своих детей гораздо более безопасным. Кроме того, программное обеспечение, входящее в комплекс фильтра, позволяет контролировать количество времени, проведенное ребенком в интернете, а также адреса сайтов, которые он посещал.
Вам понадобится
  • - компьютер на OS Windows с выходом в интернет;
  • - интернет-ресурсы, предлагающие различные контент-фильтры.
Инструкция
1
Откройте браузер и в любой поисковой системе наберите «контент-фильтр». Пройдитесь по ссылкам и выберите подходящее программное обеспечение. На пространствах интернета сегодня достаточно много организаций и компаний, предлагающих бесплатные программные решения как для домашних компьютеров, так и для компьютерных сетей организаций, учебных заведений и т.д. Среди них есть российские и зарубежные аналоги.
2
Скачайте на компьютер пробную лицензионную копию контент-фильтра. Запустите инсталлятор и установите программу. Следуйте инструкциям, которые будут появляться на экране во время процесса установки.
3
После установки подключите контент-фильтр к своей сети. Для этого нажмите «Пуск» - «Настройка» - «Панель управления». После этого найдите меню «Сетевые подключения». В открывшемся окне кликните правой кнопкой мыши на значке «Подключение к локальной сети», в подменю выберите пункт «Свойства».
4
В окне «Протокол Интернета» (TCP/IP) найдите вкладку «Свойства». В этой вкладке нужно отключить ДНС-сервера и присвоить им определенные значения портов, через которые весь интернет-трафик будет «слушать» установленный контент-фильтр.
5
После завершения настройки программного комплекса перезагрузите компьютер. Возможно, что в первый раз загрузка системы займет несколько больше времени, чем обычно. В трее системы появится новый значок, свидетельствующий о том, что контент-фильтр находится в папке автозагрузки, успешно загружен вместе с операционной системой и работает.
6
Через некоторое время (обычно не более 10 дней), активируйте программный комплекс контент-фильтра, так как его пробная версия к этому времени перестанет функционировать. Активация осуществляется разными способами - от покупки электронного ключа, до приобретения лицензии.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500