Совет 1: Что такое дальтонизм

Цветовая слепота, или дальтонизм — это неспособность человека различать цвета, чаще всего к ним относят синий и зеленый цвета. Очень редко встречается абсолютная цветовая слепота, при которой человек вообще не может различать цвета и оттенки.
Инструкция
1
В настоящее время дальтонизмом называют любые проблемы цветовосприятия. Это нарушение может привести ко многим проблемам, часто оно затрудняет процесс обучения и может помешать карьере.
2
Самой распространенной причиной дальтонизма является генетическая, при которой предрасположенность к этой болезни закладывается еще на эмбриональном этапе. Случаи врожденного дальтонизма достаточно распространены.
3
В человеческом глазе присутствуют три типа светочувствительного пигмента: зеленый, красный и синий. Все цвета складываются от преломления световых лучей в них. Чем чувствительней эти пигменты, тем больший спектр цветов и оттенков может различить человек. Дальтонизм развивается, если даже один из пигментов перестал работать. Глаз просто теряет способность различать оттенки цвета омертвевшего пигмента.
4
Дальтонизм не всегда является генетическим заболеванием, в некоторых случаях его можно приобрести. Причинами дальтонизма могут являться старение, травмы глаз, болезни глаз (к примеру, катаракта, глаукома или диабетическая ретинопатия) или же побочные эффекты лекарственных препаратов. В последнем случае избавиться от дальтонизма проще всего, достаточно попросить лечащего врача назначить другое лекарство.
5
К симптомам дальтонизма относят неспособность различать цвета или оттенки одного цвета, восприятие мира в монохромной черно-белой гамме. Чтобы диагностировать у себя дальтонизм, достаточно обратиться к специалисту, который проведет все необходимые тесты.
6
К сожалению, если дальтонизм наследственный, вылечить его нельзя. Если же он приобретенный, можно попробовать вылечить его или хотя бы уменьшить проявление симптомов. К примеру, удаление катаракты может помочь избавиться от такого дальтонизма.
7
Уменьшить проявление симптомов дальтонизма можно при помощи цветных линз или специальных антибликовых очков. Со временем дальтоники учатся ориентироваться в поисках предметов по их яркости или другим признакам.
8
Если у вас появились малейшие подозрения, что у вашего ребенка дальтонизм, немедленно обратитесь к врачу. Чем раньше подобная проблема будет выявлена, тем проще с ней справиться. Обязательно сообщайте о подобных проблемах со зрением сотрудникам детского сада или школы, которые он посещает.

Совет 2: Дальтонизм: причины, диагностика, лечение

Дальтонизм – это нарушение цветового зрения, а именно способность правильно воспринимать цвета. Это может быть причиной заболевания зрительного нерва или сетчатки глаза. Но в основном дальтонизм является генетической аномалией.

Причины дальтонизма

Самой частой причиной дальтонизма является генетическая аномалия. Уже с рождения у человека нарушено правильное восприятие цвета. Приобретенный дальтонизм возникает при травме зрительного нерва или самого глаза. Чаще дальтонизмом страдают мужчины.143487_535a6b03d17a6535a6b03d17de.jpeg

Диагностика дальтонизма

Определить нарушение можно при помощи специальных тестов. Самым популярным из них является тест по псевдоизохроматическим пластинам, на которых изображение нанесено при помощи точек.

143487_535a6a25d94b4535a6a25d94ef.jpegЛечение дальтонизма

Дальтонизм с генетической аномалией, к сожалению, вылечить не удастся. А вот с приобретенным дальтонизмом, в некоторых случаях, можно бороться. Например, если дальтонизм был вызван катарактой, то после ее устранения, цветовое зрение возвращается в норму.

Для лечения дальтонизма врач может назначить ношение специальных очков.

Видео по теме

Совет 3: Как определить дальтоника

Полноценное зрение позволяет вам видеть мир во всех его красках и со всеми оттенками. Однако у людей встречаются различные отклонения в восприятии цветов, вплоть до «черно-белого» зрения. Такие люди называются дальтониками, они в течение долгого времени зачастую сами не знают о своем отклонении.
Инструкция
1
Особенность зрительного восприятия человека заключается в том, что цвет обрабатывается рецепторами сетчатки, называемыми колбочками. Их всего три вида, каждый имеет свой тип цветочувствительности: красный, зеленый и синий. У обычных людей, которых по-научному называют трихроматами, присутствуют все три вида колбочек. В случае, если один из видов отсутствует, у человека возникает цветовая слепота, называемая протанопией, или дальтонизмом.
2
Термин «дальтонизм» произошел от имени Джона Дальтона. Он и его браться страдали от рождения цветослепотой на красный цвет. Сам Дальтон узнал о своем отклонении только в двадцать шесть лет. Этот дефект зрения Джон описал в своей книге. После этого любое нарушение цветового зрительного восприятия стало называться дальтонизмом.
3
В силу вышеизложенного можно сделать вывод, что чисто внешне человек, страдающий дальтонизмом, не будет отличаться от всех остальных. В большинстве случаев приобретенная цветовая слепота наступает при возрастных изменениях или может быть вызвана приемом разных медикаментов. Если человек перенес травму глаза, затрагивающую зрительный нерв или сетчатку, это, конечно, может быть заметно. И стоит помнить, что далеко не во всех случаях травмы глаз приводят к нарушениям восприятия цветов.
4
Из-за генетической особенности дальтонизм часто встречается среди мужчин, женщины выступают только в качестве носителя гена. Так, женщины только в 0,4% случаев страдают разными степенями цветослепоты.
5
Чтобы проверить цветочувствительность, в медицине используются картинки, которые в разных оттенках демонстрируют цифры или образы. По степени восприятия специалист определяет, насколько зрение пациента близко к норме.
6
Если вы женщина, и ваш супруг дальтоник, есть шанс, что если у вас родится сын, он тоже может плохо отличать цвета. Дородовая диагностика позволяет проверить вероятность наследования этого отклонения, но не рекомендуется врачами, так как при этом подвергаются риску и мать, и плод.

Совет 4: Как проверить себя на дальтонизм

Существует зрительная аномалия, обнаружить которую у человека иногда не удается всю жизнь. Это нарушенная способность различать цвета или/и их оттенки. Называется нарушением цветового восприятия, в быту – дальтонизмом. Как диагностировать у себя дальтонизм?
Вам понадобится
  • - разноцветные карточки или кубики;
  • - разноцветные нитки мулине или обычные швейные;
  • - таблицы Рабкина для выявления цветоаномалий;
  • - помощник, не страдающий дальтонизмом.
Инструкция
1
Цвета, их яркость, их сочетания имеют колоссальное значение в жизни любого человека для полного представления о красоте окружающего мира. Всех людей с нарушенным цветоощущением можно отнести к трем группам. Эти группы различны и характеризуют, насколько человек способен различать основные цвета спектра: фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный.
2
Первая группа – различающие все цвета, но имеющие к ним (ко всем либо каким-то определенным) сниженную чувствительность. Вторая группа включает более серьезные аномалии, при которых люди абсолютно не могут различать основные тона спектра. Это частичная цветовая слепота. Чаще всего нарушены области, отвечающие за красно-зеленый участок. Люди не отличают красный и его оттенки от зеленого и его оттенков. Чистый красный они отождествляют с темно-зеленым, а синий и голубой – с фиолетовым. Самый тяжелый случай, когда человек страдает полной цветовой слепотой, то есть вообще не различает цвета. Мир такие люди видят однотонным, как на черно-белой фотографии.
3
Откуда берется дальтонизм? Он бывает врожденным и часто передается по наследству. Цветовой аномалией порой страдают целые семьи. Дальтонизм приобретенный возникает вследствие отслойки или воспаления сетчатки, патологий зрительного нерва, нарушений мозгового кровообращения, травм.
4
Как диагностировать дальтонизм? Есть несколько способов. Самый простой – таблицы, созданные ученым Рабкиным. Среди пятен одного цвета на них нанесены символы другого цвета. Человек, не страдающий дальтонизмом, может разглядеть среди этих пятен какую-нибудь цифру или букву. Дальтоник кроме пятен не увидит ничего.
5
Другой способ доступен в быту, но для этого человеку требуется помощь. Обычно его используют для детей в целях раннего выявления цветоаномалии, но подходит он и взрослым. Нужно дать человеку образец цвета и попросить найти соответствующие ему катушки ниток или мотки мулине, причем разных оттенков. Дальтоник обязательно допустит ошибки. Вместо оттенков красного подберет зеленые и наоборот, а к синему приложат фиолетовый.
Обратите внимание
От неумения различать красный и зеленый страдал Дальтон – знаменитый химик, живший на рубеже 18-19 веков. Он первым выявил у себя эту аномалию и подробно ее описал. Поэтому дальтонизмом, строго говоря, называется не любое нарушение цветового восприятия, а именно нарушенное восприятие красно-зеленого.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500