Инструкция
1
Как известно, наши предки славяне жили большими семьями с четким соблюдением иерархии, полным подчинением авторитету кормильца-отца, который главной своей обязанностью считал порку, как классический способ воспитания своих чад. Дети ни в коем случае не противились этому процессу, а должны были с благодарностью принимать данные акты, свидетельствующие о заботе об их будущем.
2
Во времена древней Руси, в 9-11 веках господствовала система воспитания под кричащим названием «кормильство», когда немного подросший ребенок из знатной семьи отдавался на обучение в семьи бояр и воевод, которые в свою очередь должны были играть роль наставников и своеобразных поверенных во всех финансовых и имущественных делах несовершеннолетнего. Детей не только развивали физически, интеллектуально, морально, но и рано привлекали к службе, считая, что основы взрослой жизни необходимо заложить как можно быстрее.
3
Большой популярностью пользовалась система «дядьки», когда ребенок передавался семье братьев матери, «кумовство» - перекочевание к своим духовным и нравственным кураторам, «пестунам».
4
В простых деревенских семьях дети, как правило, оставались расти в своих вотчинах и рано познавали, что значит сеять и жать; наравне со взрослыми, дети максимально привлекались к надворным и домашним делам. Мальчиков и девочек издревле воспитывали по-разному, исходя из их прямого предназначения, ведь сын- это будущий защитник и воин, дочь - мать и домохозяйка.

Своеобразной одеждой для ребенка считалась рубаха, сшитая из одежды матери или отца соответственно. Для девочек была предусмотрена особая сакраментальная прическа: ровная коса, которая олицетворяла силу, передающуюся в позвоночник. Замужние женщины носили две косы, как бы деля энергию надвое, для передачи ее своему будущему ребенку. Когда девочка достигала детородного возраста и ее надлежало отдать за муж, ее переодевали в особую юбку, «поневу». В знак передачи власти от отца к мужу, папа девочки дарил будущему зятю плеть, как символ подчинения.
5
В воспитании же мальчиков огромное значение уделялось физическому развитию, обучению ремеслам, ведению хозяйственных дел. В знатных семьях детей рано сажали на лошадь, считалось, что двух-трехлетний малыш, водруженный на коня, - секрет воспитания настоящего война. С мнением мальчика в семье не принято было считаться, лишь появление бороды переводило его в разряд настоящих мужчин семьи.