Совет 1: Как выбирать крючки для вязания лучше всего

Вязание крючком — замечательное и очень полезное хобби. Очень важно правильно выбирать крючки при покупке, поскольку конечный результат работы в большой степени зависит от используемых материалов.
Инструкция
1
Крючок для вязания состоит из стержня, головки и бородки. Выбирая крючок, важно убедиться, что головка не является слишком острой, в противном случае вы будете постоянно колоть пальцы во время вязания. К тому же, слишком острая головка может расщепить или порвать нестабильные пушистые нити. В продаже можно найти крючки со специальными очень острыми головками, такие крючки используются для обвязывания различных плотных тканей. Нужно отметить, что головка крючка не должна быть слишком скругленной, поскольку в этом случае вводить крючок в петли изделия может быть затруднительно.
2
Если после головки крючок сразу же переходит в толстый стержень, неопытной вязальщице может быть сложно выполнять плотный и ровный рисунок, поэтому лучше выбирать модели, которые расширяются постепенно.
3
Номер или размер крючка должен зависеть от выбранной пряжи для вязания. Чтобы изделие получилось плотным, крючок должен быть немного тоньше выбранных ниток, в этом случае он будет очень аккуратно захватывать нить, но не расщеплять ее на составляющие. Правильно подобранный крючок должен легко проскальзывать внутрь петель, практически их не растягивая.
4
Обычно и пряжа, и крючки измеряются в миллиметрах, но в некоторых случаях это может не соответствовать действительности, поскольку определенные бренды используют свою систему маркировки. Как правило, при покупке крючка или пряжи в хороших магазинах позволяют связать образец. Это позволяет понять, насколько вас устраивают подобранные материалы и инструменты.
5
Крючки могут быть выполнены из разных материалов. Самыми распространенными и дешевыми вариантами являются пластмассовые. Они довольно легкие и удобные, но в некоторых случаях могут электризовать пряжу. Не стоит выбирать слишком гибкие пластмассовые крючки.
6
Деревянные крючки, напротив, распространены не сильно. Они легкие, но часто электризуют пряжу. К тому же, их поверхность быстро покрывается неровностями и заусенцами, которые мешают скольжению нити.
7
Весьма распространены алюминиевые крючки. Они не электризуются, отличаются низкой стоимостью и относительно высокой прочностью. К сожалению, алюминиевые крючки часто пачкают пальцы и светлые нити.
8
Самыми практичными являются стальные крючки. Их можно применять для ниток любого вида. Такие крючки могут служить очень много лет.
9
Существуют и комбинированные крючки, сочетающие в себе несколько материалов. Обычно ручки подобных инструментов изготавливаются из пластмассы или древесины, а стержень — из металла. Такие крючки очень удобно лежат в руках, однако при покупке подобных инструментов нужно всегда обращать внимание на место крепления стержня к ручке. Оно не должно быть слишком узким, иначе крючок может легко сломаться.

Совет 2: Советы по вязанию крючком детям

Вязание крючком – интересный вид рукоделия, им могут заниматься как девочки, так и мальчики. Новичку необходимо научиться вывязывать воздушные петли, столбики с накидом и без накида – и можно приступать к созданию уютных, красивых вещей.
Научиться вязать крючком совсем не сложно. Познакомиться с этим видом рукоделия может даже малыш шести лет. Вязать могут не только девочки, но и мальчики. Иногда вязанию крючком учат в начальной школе на уроках труда.

Что нужно для вязания

Для начала надо выбрать крючок и нитки. Пряжу стоит взять потолще, но не очень рыхлую. Толщина крючка должна соответствовать пряже. Для первых опытов подойдет крючок № 3 или № 5. Это значит, что его головка будет равна трем или пяти миллиметрам. Наиболее удобным для новичка, пожалуй, окажется крючок из пластмассы. Держат его примерно так же, как карандаш или ручку.

При выборе крючка надо обратить внимание на его форму. Самый конец крючка – его головка – должен быть слегка закруглен. Слишком острой головкой ребенок может наколоть пальцы при вязании. Но и слишком округлая не пойдет, ее будет сложно втыкать в изделие.
Крючок состоит из стержня, длина которого обычно 12-16 см, головки и бородки крючка. Выбирая крючок, надо убедиться, что его толщина примерно вдвое больше, чем толщина выбранной пряжи, а головка и бородка не слишком острые.

Процесс вязания

Вязание начинается с простой петли, которую держат в левой руке. Нить находится на указательном пальце за петлей. В петлю водится крючок, он зацепляет нить. Эту нить необходимо продеть в петлю – в результате получится новая петля. Снова вводится крючок, зацепляется им нить и продевается в петлю. Петелька за петелькой – и появляется цепочка.

Сразу после того, как будет освоено самое главное – цепочка из воздушных петель, – можно приступать к изготовлению простейшего изделия. Сама по себе такая цепочка может служить пояском или шнурком. А если к краям прикрепить помпоны, кисточки или бусины, то получится украшение.

Следующий этап – это освоение основных видов петель: столбика без накида, столбиков с одним, двумя или тремя накидами. А что такое воздушные петли – уже известно.

Вязать можно по кругу, а можно и вертикально. Все зависит от того, что задумали связать.

Если набрать 4 воздушных петли, соединить последнюю петлю с первой и в образовавшееся кольцо провязать 12 столбиков с накидом, то получится небольшой кружок. Потом над этими столбиками вывязать вдвое больше столбиков – и кружок станет больше. Если сделать еще несколько рядов, то получится довольно простой, но вполне симпатичный коврик.

Еще одна простая вещь, которая посильна для всех новичков, – это ободок на волосы. В данном случае набирается столько воздушных петель, сколько необходимо для определенной ширины ободка. Далее вяжут рядам туда-обратно, пока не получится лента нужной длины. Затем концы надо сшить – и теплый, мягкий ободок готов.
Если чередовать столбики с накидами и воздушные петли, то выйдет ажурная вязка. Из основных петель можно составить много различных узоров.

После того, как работа с крючком станет привычной, можно переходить к более сложным моделям. Для любителей вязания есть специальные журналы: и бумажные, и в электронном виде. Можно вязать и одежду, и украшения для дома, и даже игрушки. Связанные своими руками вещи всегда таят в себе особую теплоту и очарование.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500