Совет 1: Какая форма правления у Швейцарии

Официальное название Швейцарии - Швейцарская Конфедерация, которая является государством, расположенным в западной европейской части. С северной стороны Швейцария имеет границы с германским государством, с южной - граничит с Италией, с западной - с Францией, с восточной – с княжеством Лихтенштейн и Австрийским государством.
Инструкция
1
Швейцария - это государство, являющееся федеративной республикой, в которую входит двадцать округов и шесть полуокругов. Территория республики имеет два анклава, которые являются собственностью Германии и итальянского государства. До 1848 года Швейцария считалась конфедерацией. Все округи по отдельности действуют по собственной конституции и созданными законами, однако их права ограничиваются одной общегосударственной конституцией.
2
Законодательная власть представляет собой собрание федерализации двухпалатного типа, в состав которого входит Национальный совет и Совет округов, причем в вопросе законодательства две эти палаты носят равноправный характер. Национальный совет, в состав которого входит двести депутатов, избирает население на четырехлетний срок. Что же касается Совета кантонов, то он состоит из 46 депутатов, которые также избираются населением, однако в соответствии с мажоритарной системой в большинстве округов по два человека на четырехлетний срок.
3
Органом исполнительной власти является Федеральный совет, состоящий из семи советников федерализации, где каждый из них представляет собой главу одного из министерств. Два советника из этого количества исполняют президентские права конфедерации и, соответственно, права вице-президента. В Федеральном совете имеется и должность канцлера, который руководит его аппаратом и наделен правом совещательного голоса.
4
Канцлера и членов Федерального совета избирают на общем заседании двухпарламентской палаты на четырехлетний срок. Ежегодно парламентом из числа членов Совета назначается глава и Вице-президент без передачи правовых полномочий на следующий период.
5
Все законопроекты, которые принимаются парламентом, могут утверждаться или отвергаться референдумом на основе всенародного собрания, для проведения которого нужно собрать 50000 подписей в срок до трех месяцев. Изменения в Конституцию могут быть внесены только с разрешения референдума, который собирается всенародно. Избирательным правом наделяются все граждане государства, которым исполнилось 18 лет.

Совет 2: Какие есть формы правления

Каждая историческая эпоха характерна тем или иным отношением населения к верхушке государственного правления и наоборот. Совокупность органов государственной власти, их взаимодействие и компетенции определяются действующей формой правления. Форм государственного правления бывает несколько.
Инструкция
1
Форма 1. Монархия.
Это одна из первых появившихся в мире форм правления. Власть в государстве принадлежит одному единственному человеку - монарху. Он является олицетворением всех трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. На данный момент монархия бывает как абсолютной, так и ограниченной. В первом случае монарх является единственным власть имущим субъектом, который не несет какой-либо ответственности перед подчиненными. Ограниченная же монархия бывает двух видов: сословно-представительская и конституционная. Первый вид характеризуется принадлежностью монарха к определенному сословию или классу, из которого принято выбирать монарха, а второй - власть монарха ограничена конституцией, согласно которой возможно существование различных органов власти и выборного парламента.
2
Форма 2. Республика.
При данной форме власть является выборной путем проведения голосования всего населения на территории страны. Причем власть является подотчетной населению. Также для республики характерно разделение властей и избранием президента, который осуществляет свои полномочия от имени народа. Видов республики бывает несколько. Во-первых, это президентская республика, когда президент является главой исполнительной власти. Во-вторых, парламентская республика, когда правительство (исполнительная власть) сформирована парламентом. И третий вариант - смешанная республика, в которой президент осуществляет контроль над парламентом и правительством, имея право роспуска обоих.
3
Форма 3. Смешанное правление.
Данной форме присущи разнообразные признаки как монархии, так и республиканской формы правления. К примеру, монарх может выбран из числа глав органов власти, то есть получается монархия с выборными элементами, свойственными республиканской форме правления.
Видео по теме
Обратите внимание
На данный момент не осталось чистых форм правления. Практически любая страна мира включает в себя те или иные элементы форм правления.

Совет 3: Кто президент Швейцарии

Президент Швейцарии фактически не является главой этого государства, поскольку эти функции коллективно выполняют все члены федерального правительства. Но голос президента становится решающим, когда речь идет об обсуждении текущих дел. Срок, в течение которого президент Швейцарии выполняет свои обязанности, достаточно короткий – всего один год. В 2014 году в эту должность вступил Дидье Буркхальтер.

Дидье Буркхальтер – президент Швейцарии на 2014 год

Президента Швейцарии по сложившейся традиции избирают из состава правительства страны сроком на один год. В течение этого времени он выполняет свои обязанности, не оставляя прежней должности. Функции президента, как правило, представительские. Он обращается к стране в дни праздников, присутствует на открытии официальных мероприятий, посещает с визитами зарубежные страны.

В начале января 2014 года в должность президента Швейцарии вступил Дидье Буркхальтер. Выборы, которые состоялись в декабре предшествующего года, обеспечили новому президенту почти девяносто процентов голосов членов парламента. До этого президентом был министр обороны Швейцарии Ули Маурер, который представлял правую швейцарскую народную партию.

Дидье Буркхальтер родился в 1960 году, а в политику вошел в начале 90-х годов, став депутатом парламента одного из кантонов Швейцарии. Через десять лет он вошел в Национальный совет страны, а затем и в Совет кантонов Швейцарии. С января 2013 года Буркхальтер выполнял обязанности вице-президента, совмещая этот пост с руководством департаментом иностранных дел.
Новый президент Швейцарии женат, он отец троих детей. По образованию Буркхальтер – экономист.

Президент Швейцарии: приоритеты в деятельности

Новый президент страны, представляющий Свободную демократическую партию, намерен основное внимание уделить внешней политике и международным отношениям, в том числе и сотрудничеству со странами, входящими в Европейский союз. Поскольку Буркхальтер является также и министром иностранных дел своей страны, ему близки вопросы, связанные с внешней политикой государства.

Активное участие президент Швейцарии принял в событиях, касающихся кризиса на Украине. В начале марта 2014 года Буркхальтер выступил с заявлением о том, что в эту страну следует направить делегацию Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
Президент выразил обеспокоенность тем, что на Украине сегодня не существует достаточных гарантий безопасности и соблюдения прав человека.

Новый президент Швейцарии призвал стороны украинского конфликта уважать принципы, положенные в основу деятельности ОБСЕ, включая территориальную целостность суверенных государств. Швейцария активно и целенаправленно работает над созывом контактной группы по ситуации на Украине, которая могла бы стать посредником между участниками конфликта и координировать помощь Киеву на уровне международных представителей.
Видео по теме
Обратите внимание
Официально на территории Швейцарии говорят на нескольких языках. Здесь можно встретить граждан, разговаривающих на немецком языке или на итальянском, а также французском и даже ретороманском языке. Причем последний считается деловым языком, который применяется только в случаях общения с гражданами-носителями этого языка. С 2002 года Швейцарское государство стало одним из членов ООН.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500