Совет 1: Как ухаживать за мышками

Декоративные мыши – одни из самых распространенных домашних животных. Забавные грызуны очень смышлены, с ними интересно повозиться, они быстро приручаются и легко поддаются дрессировке. Ухаживать за ними достаточно просто, с этим справится даже ребенок. Единственным неудобством при содержании мышей является специфический сильный запах.
Инструкция
1
Помещение, в котором будут содержаться мыши, должно регулярно проветриваться и быть сухим, умеренно теплым и светлым. Оптимальная температура воздуха – 20 градусов, влажность – 50%. Сильное повышение температуры и влажности воздуха может привести к гибели ваших питомцев. Также следует избегать сквозняков.
2
Для содержания декоративных мышей лучше всего выбрать металлическую клетку с частыми прутьями или специальный контейнер – аквариум из оргстекла. Контейнер должен быть с широким дном и низкими бортиками, а верх его лучше закрывать металлической сеткой. Домашние мышки нуждаются в просторном жилище, т.к. они очень активны и почти постоянно находятся в движении. В клетку или контейнер рекомендуется поставить небольшую коробочку с отверстием для входа, это будет своеобразным гнездом для мышей. Также необходимо установить несколько жердочек и колесо для бега. Мышки очень подвижны, поэтому зверьки с удовольствием воспользуются этими нехитрыми приспособлениями для веселого времяпровождения.
3
В качестве наполнителя используйте чистые мягкие салфетки. А лучше всего купить в зоомагазине гранулированную подстилку для маленьких грызунов, которая изготовлена из натуральной спрессованной соломы. Она легко впитывает влагу, связывает неприятные запахи, не пачкает лапки животных и не требует постоянной замены.
4
Постоянно поддерживайте клетку или контейнер в чистоте и порядке. Это поможет избавиться от сильного специфического запаха, который свойствен мышам, и снизит риск заражения грызунов опасными инфекционными заболеваниями. Домик мышей следует убирать ежедневно. Для этого необходимо удалять весь мусор из поддона, остатки корма, продукты жизнедеятельности животных. Подстилку меняйте по мере загрязнения, а кормушки и поилки мойте раз в 3 дня. Раз в неделю проводите генеральную уборку клетки с хозяйственным мылом, предварительно пересаживая в другую клетку грызунов.
5
Кормите грызунов 1 раз в сутки с учетом, что суточная норма – 1 ч. л. корма. В рацион мышей могут входить семена, молочные и мясные продукты, орехи, овощи и зелень, некислые и не экзотические фрукты и ягоды. Запрещается кормить мышей шоколадными, копчеными и острыми продуктами. Воду необходимо подавать в поилках заранее прокипяченную и охлажденную.
6
Чтобы мыши стачивали постоянно растущие резцы, полезно давать им сухарики, мел, веточки плодовых деревьев. Но ни в коем случае нельзя давать ветки сирени и смолистых пород деревьев.

Совет 2: Как ухаживать за кошкой

Вы вместе со всеми членами семьи тщательно обдумали и решили завести кошку: выбрали породу, окрас, пол, распланировали образ жизни и будущее питомца. Пока любимец не переступил порог вашего дома, нужно заранее позаботиться о предметах по уходу, жизненно необходимых для кошки.

Перевозка

Чтобы привезти кошку домой безопасно и удобно для животного, купите контейнер для перевозки. Смотрите в будущее – берите его в расчете на взрослую кошку. Это не последнее путешествие питомца, поэтому подберите наиболее приемлемый вариант так называемой «переноски».

Туалет

Туалет понадобится сразу же после заселения питомца в ваш дом. Кошка первым делом начнет исследовать новое жилье и вскоре захочет найти укромный уголок для испражнений. Сами посадите кошку в подготовленную емкость и проследите, чтобы она сходила куда следует. Если все пройдет удачно, то животное запомнит место для туалета и будет справлять нужду только там.

Для туалета выбирайте емкость поглубже. Особенно это касается котов, у которых сильно развит инстинкт закапывания испражнений. Для лотка лучше использовать гранулированный наполнитель, так как его удобно очищать и он практически не разносится по квартире на лапах питомца.

Для лотка отведите укромное место в туалете, ванной или прихожей – кошкам нужно уединение. Они очень чистоплотны, поэтому убирайте испражнения как минимум раз в день и полностью меняйте наполнитель раз в неделю. Не забывайте, что лоток нужен даже питомцу, который обычно ходит в туалет на улицу (например, зимой или в дождь кошка может отказаться выходить за дверь).

Еда и питье

Купите несколько мисок разного размера из полипропилена или нержавеющей стали: для воды, сухой и влажной пищи. Своевременно мойте их, причем отдельно от остальной посуды. Выберите укромный уголок на кухне и всегда ставьте миски в одно и то же место. У кошки всегда должно быть достаточно чистой и свежей воды. В еде они неприхотливы, но подбирайте рацион в зависимости от породы и соблюдайте регулярность кормлений.

Подстилка

Обустройте кошке собственную подстилку в укромном и теплом месте. Она может спать вместе с вами или на любой мебели в доме, но кошке понадобится уединенное место, где ее никто не потревожит. Рядом организуйте столбик для царапанья – питомец обязательно будет точить когти, и специальный столбик защитит вашу мебель.

Важные мелочи

Кошке обязательно нужны игрушки: специально купленные мышки и мячики или сделанные своими руками бумажки на нитках должны располагаться по всему дому. Обычно кошки сами за собой следят, но при необходимости вычесывайте шерсть, чистите глаза, уши и зубы, купайте ее. Регулярно и в случае недомогания показывайте ветеринару – он ваш лучший помощник в уходе за кошкой.
Кот и Новый год: чем опасен праздник для вашего питомца
Связанная статья
Источники:
  • Кошка в доме, как правильно ухаживать за кошкой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500