Совет 1: Как выбрать и купить болгарку

Болгарка – это шлифовальная машина, которая благодаря различным насадкам считается универсальной и просто незаменимой в домашнем хозяйстве. Название ее сокращено от слова Болгария, так как произведена и выпущена она была русскими именно в Болгарии.
Инструкция
1
Болгарка – инструмент универсальный. В первую очередь, используется для шлифования различных поверхностей, здесь почти ограничений нет - это может быть камень, кирпич, шифер, дерево, пластик, стекло, плитка, фарфор и т.д. Болгарку можно использовать и в качестве пилы.
2
Первым критерием для выбора инструмента является область применения. Вам необходимо определиться с тем как часто вы ее будете использовать, для каких видов работ. Если для домашнего использования, то подойдет самый простой инструмент. Для специалистов необходим профессиональный вариант.
3
Следующий критерий – наличие ручек и их количество. Для простой болгарки достаточно одной ручки. Для более серьезного и профессионального инструмента требуется уже наличие двух ручек. Еще одним важным фактором является удобство ручек и наличие на них прорезиненного покрытия. От этих факторов будет зависеть качество работы и ее безопасность.
4
Далее по важности параметров при выборе болгарки идет размер используемого диска. Размер диаметра диска варьируется от 115 до 230 мм. С диском максимального размера можно резать практический любой материал – будь то кирпич или металлическая труба. В бытовых целях использования болгарки достаточно будет диска диаметром 125 мм, для ремонтных работ – 180 мм, а у профессионалов, как правило, в наличии несколько инструментов с разным диаметром диска для различных видов работ.
5
Следующий по списку критерий – это мощность болгарки. Разбег мощности инструмента может быть от 0.5 до 2.5 кВт. При выборе мощности необходимо учитывать длительность предстоящей работы, ее сложности и тяжести, а также вес самого диска.
6
Профессионалы утверждают, что на скорость вращения шпинделя не стоит даже обращать внимания. У профессиональных и качественных инструментов система устроена так, что она сама выберет нужную скорость вращения. А если выберете некачественный инструмент, то какую бы скорость не выбирали, все равно качество работы на нем будет плохое.
7
Дополнительные функции, чаще всего, представлены на профессиональных инструментах. Функция «Мягкий пуск» позволит запускать инструмент без рывков, а также выровняет и сделает не столь заметными скачки напряжения. Система автоматической балансировки диска будет полезна в том случае, если диск износился неравномерно. Данная система выровняет неравномерность, а также сведет к минимуму вибрацию и биение.

Совет 2: Как колоть камень

Расколоть камень можно с помощью клиньев разной формы. Они подбираются исходя из размеров камня, твердости породы его составляющей. В ряде случаев можно использовать болгарку и алмазный резец.
Вам понадобится
  • кувалда, молоток, клинья разной формы, полоски железа.
Инструкция
1
Вырубите на поверхности камня клинообразную борозду глубиной несколько сантиметров, используя кайло с длинной ручкой и лезвием в виде долота.
2
Уложите в получившийся клиновидный паз несколько слоев полосок из железа. В промежуток между рядами вставьте металлические клинья на расстоянии 10 см друг от друга.
3
Бейте по клиньям сильными резкими ударами до тех пор, пока камень не расколется на части.
Видео по теме
Обратите внимание
В ряде случаев использование обычных клиньев оказывается малоэффективными. Тогда применяются клинья фигурной либо цилиндрической формы, а также пунчеты, имеющие пирамидальную форму и квадратное основание. Цилиндрические клинья напоминают стержень круглого сечения с небольшим заужением в нижней части. В некоторых ситуациях имеет смысл использовать клинья вкупе со щечками в виде стальных плоских или полукруглых плашек, а также деревянных цилиндров. Подобные приспособления обеспечивают равномерную подачу давления во время раскалывания, убыстряют процесс, повышают его точность, снижают его трудоемкость.
Совет полезен?
Если камень состоит из мелкозернистых твердых пород, то целесообразно сначала наметить линию раскола, а затем через каждые 7 см пробить продолговатые гнезда глубиной около 4 см, шириной – 2 см, длиной – не более 6 см. С помощью скарпели нужно придать гнездам форму углубленного конуса. Далее в углубления необходимо вставить клинья и ударять по ним кувалдой, постепенно наращивая и ритм, и силу воздействия. Для расширения образующейся трещины нужно засыпать ее щебенкой.

Некрупные камни режут с помощью болгарки и алмазного диска. Место среза смачивают водой, что обеспечивает ровный срез и снижает трудоемкость процесса.
Источники:
  • Описание операции расколки камня
  • колоть камни
Видео по теме
Обратите внимание
Выбирая болгарку в магазине, стоит обратить внимание на профессиональные инструменты известных брендов. В таком случае инструмент прослужит вам долго и качественно. Также необходимо обратить внимание на гарантийный срок, хороший производитель дает гарантию на 1-2 года. Стоимость инструмента зависит от бренда и от наличия дополнительных функций. Не стоит экономить, выбирая болгарку, стоимость полностью оправдает себя долгим сроком службы и исправной работой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500