Круизный лайнер «Коста Конкордия»



Заказ на строительство лайнера «Коста Конкордия» в 2004 году получила судостроительная компания Fincantieri от крупного международного круизного оператора Carnival Corporation. Построен корабль был на верфи в Сестри Поненте, что в пригороде Генуи. Здесь же он и был спущен на воду 2 сентября 2005 года.


Во время церемонии спуска на воду не разбилась о борт бутылка шампанского, что у моряков считается плохим предзнаменованием. 30 июня 2006 года судно было передано компании Costa Crociere, дочерней организации Carnival Corporation. Постройка лайнера обошлась в 570 миллионов долларов.

Длина «Коста Конкордии» равнялась 290,2 метра. Судно было оснащено шестью 12-цилиндровыми дизельными генераторами общей мощностью 76,6 мегаватт (102 780 лошадиных сил). Эти генераторы обеспечивали питание всему оборудованию, начиная с гребных винтов, заканчивая кондиционерами. Расчетная скорость судна составляла 19,6 узла (36 км/ч), а во время ходовых испытаний она достигала 23 узлов (43 км/ч).

На «Коста Конкордия» было примерно 1500 кают. Из них 505 с балконами и 55 с прямым доступом в спа-центр. На лайнере также находились фитнес-центр с тренажерным залом, бассейн для талассотерапии, сауна, турецкая баня и солярий.

На корабле имелось четыре плавательных бассейна. Два из них с закрывающимися крышами и пять с джакузи. Работали пять бортовых ресторанов и тринадцать баров, включая сигарный и коньячный. Для развлечения пассажиров предназначались трехуровневый концертный зал, казино и футуристическая дискотека. Действовали также детский уголок, интернет-кафе и симуляторы автоспорта.

Крушение лайнера



«Коста Конкордия» с 3206 пассажирами и 1023 членами экипажа на борту совершал семидневный круиз по Средиземному морю. Ночью 13 января корабль проходил мимо острова Изола-дель-Джильо.

По настоянию менеджеров круизной компании Costa Cruises, капитан корабля приблизился к острову, чтобы поприветствовать собравшихся на берегу. На острове в тот день проходил фестиваль. Обычный маршрут круиза пролегал в 8 километрах от берега.

Примерно в 21:45 лайнер напоролся на риф. В результате на левом борту ниже ватерлинии образовалась огромная пробоина. Вскоре вода начала поступать в машинное отделение. Генераторы вышли из строя. Отказало электрооборудование. Без тяги, на аварийном электричестве, судно по инерции продолжало движение в северном направлении. Управление оно не теряло.

Примерно в 22:10 судно, видимо, под воздействием течений, начало дрейфовать в обратном направлении. Усилился крен корабля. С изначальных 20 градусов к 22:44 он достиг 70 градусов. В 22:48 лайнер обосновался на скалистом морском дне. И только в 22:54 капитан отдал приказ покинуть судно.

После затопления пассажиры на спасательных шлюпках и вертолетах были эвакуированы на берег. Без вести пропали 40 человек. Половину из них, позже, нашли внутри корабля, когда многие были уже мертвы.

Почему судно затонуло? Отчет технического расследования, проводившегося корпусом итальянской морской охраны, до сих пор не опубликован. Международные эксперты также недоумевают, отчего судно так быстро опрокинулось, несмотря на водонепроницаемость его отсеков. Так что, ответ на этот вопрос мы узнаем не так скоро.