Совет 1: Что такое система

Системные образования можно наблюдать повсюду в окружающем человека мире. Экономическая, технологическая, общественная, природная, солнечная - это все примеры систем.
Инструкция
1
Слово «система» имеет греческое происхождение и означает целое из нескольких частей, организацию, строй, устройство, организм сочетание. Понятие системы - одно их основополагающих в науке, подразумевает наличие нескольких объектов, связанных между собой и благодаря этим связям функционирующих как единое целое. Так объекты системы приобретают отсутствующие у них в отдельности качества. Системы бывают материальные и абстрактные (теории, алгоритмы, математические модели). Также, в зависимости от происхождения, их делят на природные, искусственные и смешанные. Другие классификации - простые и сложные системы, открытые и замкнутые, детерминированные (предсказуемые) и недетерминированные.
2
Каждая система обладает рядом признаков - признаков системности. Во-первых, это признак внешней целостности: по отношению к окружающей среде система проявляет себя как единое обособленное целое. Во-вторых, это признак внутренней целостности: связи между элементами устойчивы. Если связи нарушены, система не может выполнять свои функции. В-третьих, она обладает иерархичностью - внутри нее можно выделять подсистемы. Любая система имеет цель своего существования и состоит из элементов. Под элементом подразумевается такая составляющая, которую нельзя разбить на еще более мелкие части.
3
В качестве примера системы можно привести общество людей, в котором каждый индивид осуществляет свою функцию, а взаимосвязи и отношения между индивидами строятся на основе социальных и правовых законов. Сам человек является ярким примером биологической системы, где все органы функционируют согласованно. Из технических систем можно назвать компьютер, автомобиль и т.д.
4
С понятием системы связан системный подход, применяемый в научных исследованиях, на производстве и т.д. для решения задач. При этом система разбивается на части, чтобы было проще произвести анализ в отношении каждого отдельного элемента, после чего полученные результаты снова синтезируются.

Совет 2: Что такое система электронных виз

В Европе туристический бизнес является одним из самых прибыльных секторов экономики, который, к тому же, создает дополнительные рабочие места. Однако для туристов из России возможность путешествовать по Старому Свету существенно затрудняют визы.

Полностью отменить визовый режим между странами Шенгенской зоны и Россией не получится, поскольку Европа и так страдает от наплыва нелегальных эмигрантов. Однако надо учесть, что большинство из них прибыли в Евросоюз по туристическим визам. Еврокомиссия выдвинула идею электронных виз, которая поможет решить проблему нелегальной эмиграции и не потерять доходы от российского туризма.

Суть идеи в том, чтобы потенциальным туристам из России не придется лично приезжать в посольства и консульства европейских государств с пакетом документов для получения визы. Достаточно будет не позднее, чем за 72 часа до поездки заполнить анкету на сайте посольства. Вместо общегражданских и иностранных паспортов можно будет представлять ксерокопии соответствующих страниц. Весь пакет документов отправляется в посольство обычной почтой. Информация о выданных визах будет храниться в специальной базе данных Visa Entitlement Verification Online (VEVO). Оплачивать визы можно будет банковскими картами. Эта система уже действует при получении российскими гражданами австралийских виз.

При въезде в государство Евросоюза россияне будут сдавать отпечатки пальцев. При выезде система зафиксирует, что турист покинул страну. Таким способом легче будет отслеживать лиц, которые решили нелегально задержаться в Европе. Правда, европейцы не учли особенности работы Почты России. Возможно, потенциальным туристам проще будет доехать до ближайшего консульства и лично вручить документы, чем нервничать, гадая, доставили пакет по назначению или нет.

В сентябре 2012 года комиссар Еврокомиссии по безопасности и внутренним делам должна представить разработанный документ по проблеме электронных виз. Правда, даже если документ примут, система заработает не раньше 2017 года.

Видео по теме

Совет 3: Что такое социальная система

Социальная система - довольно сложный вид человеческих взаимоотношений, подразумевающий под собой определенную цель. Она чаще всего связана с развитием природы, общества или определенных социальных групп. Однако, чтобы полноценно разобраться с этим понятием, необходимо учитывать ряд фактов.

В самом широком смысле, социальная система - это высокоорганизованный комплекс отношений между различными индивидами.

Однако социальной может называться система различных уровней. В зависимости от типа организаций, места в обществе, назначения, сущности и отношения со средой, выделяют 5 основных видов:

  1. Всё общество людей. Сюда включается абсолютно вся совокупность индивидов, проживающих на Земле.

  2. Конкретное историческое сообщество. Сюда входят не только люди, на и отношения между ними (политические, экономические, духовные и социальные). Пример: американское общество.

  3. Сословия, нации, этнические группы, элиты и т.д. Сюда следует отнести любые объединения людей меньшего порядка.

  4. Организации. Прежде всего, бизнес. Но также сюда входят научные организации, кредитно-финансовые учреждения, институты и так далее. 

  5. Участки, бригады и т.д. По сути, первичные группы людей, трудящиеся на каком-либо производстве или участвующие в неформальных организациях. 

Также любую социальную систему можно разделить на 4 основные группы:

  • Люди. Важнейший компонент социальной системы.

  • Процессы. То есть любые действия, связанные с политической, экономической, социальной или духовной сферой.

  • Хозяйственные предметы. Они обеспечивают функционирование системы и упрощают достижение поставленной задачи.

  • Культурные и социальные идеи. Сюда относят традиции, обычаи, ценности и т.п. 

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500