Совет 1: Как записывать уравнение гармонических колебаний

Уравнение гармонических колебаний записывается с учетом знаний о виде колебаний, количестве различных гармоник. Также необходимо знать такие неотъемлемые параметры колебания, как фаза и амплитуда.
Инструкция
1
Как известно, понятие гармоничности аналогично понятию синусоидальности или косинусоидальности. Это означает, что гармонические колебания можно назвать синусоидальными или косинусоидальными в зависимости от начальной фазы. Таким образом, записывая уравнение гармонических колебаний, первым делом записывается функция синуса или косинуса.
2
Вспомните, что тригонометрическая функция синуса при стандартной ее записи имеет максимальное значение, равное единице, и соответствующее минимальное значение, отличающееся лишь знаком. Таким образом, амплитуда колебаний функции синуса или косинуса равна единице. Если перед самим синусом поставить в качестве коэффициента пропорциональности некоторый коэффициент, то амплитуда колебаний будет равна данному коэффициенту.
3
Не забывайте о том, что и в любой тригонометрической функции есть аргумент, описывающий такие важные параметры колебаний, как начальная фаза и частота колебаний. Итак, любой аргумент некоторой функции содержит в себе некоторое выражение, которое, в свою очередь, содержит некоторую переменную. Если речь идет о гармонических колебаниях, то под выражением понимается линейная комбинация, состоящая из двух членов. Переменной же служит величина времени. Первый член является произведением частоты колебаний и времени, второй – начальной фазой.
4
Разберитесь в том, как влияет на вид колебаний значения фазы и частоты. Нарисуйте на листе бумаги функцию синуса, в аргументе которой стоит переменная без коэффициента. Рядом нарисуйте график этой же функции, но перед аргументом поставьте коэффициент пропорциональности, равный десяти. Вы увидите, что при увеличении коэффициента пропорциональности, стоящего перед переменной, увеличивается количество колебаний на фиксированный временной интервал, то есть увеличивается частота.
5
Изобразите на графике стандартную функцию синуса. На этом же графике покажите, как выгладит функция, отличающаяся от предыдущей наличием второго члена в аргументе, равного 90 градусам. Вы обнаружите, что вторая функция фактически будет представлять собой функцию косинуса. Собственно говоря, такой вывод не удивителен, если воспользоваться формулами приведения тригонометрии. Итак, второй член в аргументе тригонометрической функции гармонических колебаний характеризует момент, с которого колебания начинаются, поэтому он и называется начальной фазой.

Совет 2: Как работает прибор для чтения мыслей

Мысли человека невозможно прочитать до момента облечения их в слова и связные выражения. Так было до недавнего времени, пока группа бельгийских ученых не разработала специальное устройство, позволяющее проникнуть в голову человека и узнать, о чем он думает.

Несколько ученых из католического университета бельгийского города Лувена долгое время работали над практическим применением теории материальных мыслей. Результатом их работы стал уникальный прибор для чтения мыслей, который позволит общаться людям, не имеющим возможности говорить. Он представляет собой небольшое устройство размером со спичечный коробок, который закреплен в центральной части специальной шапочки, напоминающей плавательную. К ней прикреплены провода, соединяющие прибор с компьютером. Данное устройство, работающее по принципу электроэнцефалограммы, отслеживает колебания электрической активности нейронов мозга, записывает их и передает на компьютер через USB-порт. Там они дешифруются при помощи специального программного обеспечения, и на мониторе компьютера появляется мысль человека, выраженная в понятных словах и предложениях. Для того чтобы выразить свои мысли, необходимо лишь подумать о чем-либо и составить в голове логичное предложение. Затем устройство само передаст необходимые сигналы, распознает их и превратит в текст, а затем и в звук. Прибор также оснащен функциями самостоятельного логичного формирования фраз из мыслей и даже воспроизведения определенных интонаций. Прибор для чтений мыслей ученые испытали на 13 пациентах, перенесших кровоизлияние в головной мозг. Все они смогли успешно выразить свои мысли со скоростью 10 знаков в минуту. Бельгийские ученые надеются в ближайшие несколько усовершенствовать данную технологию и добиться того, чтобы скорость воспроизводимых фраз не уступала скорости мысли. Также они хотят превратить ее в рыночный продукт, который бы сумел помочь многим людям. Благодаря такому устройству не умеющие говорить и двигаться люди смогут с успехом выражать свои мысли окружающим.

Источники:
  • Прибор для чтения мыслей
  • как работает мысль
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500