Совет 1: Как настелить пол из ламината

По простоте укладки с ламинатом может соперничать разве что линолеум. Ламинатный пол собирается легко и быстро, не требует крепления к основанию, поскольку относится к категории плавающих напольных покрытий. Правда, сказанное относится только к двум видам планок – с замками типа lock и clic. Есть вид ламината, планки которого склеиваются между собой, однако сегодня он применяется реже. Наибольшей популярностью пользуется ламинат с замком clic.
Вам понадобится
  • - ламинат;
  • - рулетка;
  • - маркер;
  • - пила;
  • - молоток;
  • - деревянная рейка;
  • - пароизоляция;
  • - уровень.
Инструкция
1
Приведите температуру ламината в соответствие с комнатной. Для этого выдержите его в комнате перед укладкой в течение суток.
2
Подготовьте пол для укладки ламината. Материал поверхности пола может быть любым – цементная стяжка, половая доска, линолеум, плитка и т.п. Основание, на которое укладывается ламинат, должно отвечать следующим условиям: быть чистым, сухим, прочным (не прогибаться и не скрипеть под ногами) и ровным (допускается неровность не более 3 мм на 1 метр). Если эти условия не выполняются, приведите поверхность пола в соответствие с этими требованиями.
3
Если поверхность основания бетонная (стяжка или перекрытие), уложите на него слой пароизоляции, перекрыв стыки на 100-150 мм и проклеив их скотчем. На линолеум, плитку и деревянный пол пароизоляцию можно не укладывать.
4
Расстелите на пол подложку для ламината, не допуская образования складок. Проклейте стыки скотчем.
5
Ламинат следует укладывать длинной стороной вдоль лучей света, падающего из окна. Укладку следует начинать с левого дальнего угла комнаты. Вдоль стены, возле которой начнете работу, положите деревянную рейку толщиной 10 мм. Она будет обеспечивать зазор между стеной и ламинатом. Положите вдоль деревянной рейки первый ряд планок, соединяя их друг с другом торцами. Для этого положите первую планку горизонтально, поднесите к ее торцу под углом 30° вторую планку, вставьте ее шип в паз первой планки и, опуская в горизонтальное положение, защелкните замок. Уложите подобным образом весь первый ряд. Лишнюю длину последней планки отрежьте.
6
Стыки досок второго ряда должны быть смещены относительно стыков первого ряда. Поэтому первая планка второго ряда должна иметь длину меньше стандартной. Если кусок, оставшийся после укладки первого ряда, не слишком короткий, его можно использовать в качестве первой планки второго ряда. Подсоедините его к первому ряду точно по такой же схеме, по которой соединяли доски первого ряда. Т.е. под углом 30° вставьте шип в паз и защелкните замок, опуская планку в горизонтальное положение. Вторую доску подсоединяйте на некотором расстоянии от первой. После подсоединения, постучите по ее свободному торцу, чтобы противоположный торец соединился с торцом первой планки. Подобным способом подсоединяются все доски второго ряда.
7
Уложите все последующие ряды. Планки последнего ряда обрежьте до необходимой ширины – так, чтобы между ними и стеной остался зазор в 10 мм. После окончания укладки ламината удалите деревянную рейку и прибейте плинтус. Он прибивается только к стене – никоим образом не к ламинату.

Совет 2: Как настелить полы

При ремонте любого помещения, в частности – при ремонте жилой квартиры, обязательным аспектом ремонта является обновление полов. Сегодня есть множество способов перестелить полы и установить самые разные половые покрытия – от простых досок до паркета, ламината, каменной плитки и коврового покрытия. Пол из деревянных досок может стать как самостоятельным покрытием, так и хорошей основой для последующей укладки ламината, паркета или ковролина.
Инструкция
1
Подготовьте доски нужного размера. В нижней части каждой доски с помощью фрезы должна быть вырезана вдоль борозда глубиной в 2 мм. Борозда позволяет сделать сцепление доски с лагами пола более плотным, а также она обеспечивает более стабильную циркуляцию воздуха внутри пола для предотвращения появления плесени, чрезмерного увлажнения или чрезмерного пересыхания досок.
2
Настилая полы, установите между стеной и первым краем доски небольшой паз в 1-1,5 см. Впоследствии доски немного разойдутся, и вставленный паз даст им запас пространства на расхождение. Прибейте доску гвоздями длиной 4-5 см к лаге.
3
В каждую лагу забейте по 2 гвоздя, забивая их плотно – так, чтобы шляпки утопились в дерево на 2-3 мм. Это позволит облегчить выравнивание и пропитку досок. Перед покраской и лакировкой неровности в области шляпок гвоздей обработайте шпаклевкой по дереву. Каждую следующую доску присоединяйте плотно к предыдущей и также прибивайте к лагам гвоздями.
4
Удобно использовать доски, заранее подготовленные к укладке, на которых уже имеются специальные пазы для скрепления досок друг с другом. Такие доски просто зацепляются друг за друга и уже после этого прибиваются к лагам. Благодаря креплению эти доски меньше деформируются и обеспечивают более равномерное покрытие пола с большей устойчивостью к атмосферным перепадам влажности и сухости воздуха.
5
Последние доски уложите так, чтобы до стены оставалось 10-15 мм свободного расстояния. После окончания укладки и отбивания покрытия молотком через деревянную прокладку допускается появление зазоров между досками, не превышающих 1 мм в ширину.
Видео по теме
Видео по теме
Как уложить ламинат на деревянный пол
Связанная статья
Как уложить ламинат на деревянный пол
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500