Совет 1: Как создать резервный фонд

Для обеспечения стабильности хозяйственного развития предприятия создают резервный фонд, который может быть потрачен на определенные нужды компании. Наличие капитала позволяет уверено планировать деятельность, поскольку можно учесть незапланированные затраты и непредвиденные ситуации. Формирование резервного фонда установлено законодательно, поэтому необходимо следовать определенным правилам.
Инструкция
1
Определите цели резервного фонда. Законодательно предусмотрено обязательное формирование резерва на покрытие убытков, выкуп акций общества или погашение облигаций. Однако предприятие имеет право направить данные средства на погашение задолженности по заработной плате, обеспечение выплат по дивидендам, расчеты с персоналом, погашение кредиторской задолженности, увеличение уставного капитала, общехозяйственные нужды и прочие затраты.
2
Впишите в устав предприятия цели, на которые может быть потрачен резервный фонд. Определите минимальный размер фонда и сумму ежегодных отчислений на его пополнение. Законодательно определено, что пополнение не должно быть меньше 5% чистой прибыли предприятия, полученной в отчетном году.
3
Проведите ежегодное собрание учредителей предприятия, на котором принимается решение о корректировке суммы отчислений в резервный фонд и определению необходимости его расхода. Составьте и заверьте протокол собрания учредителей. Издайте приказ о пополнении фонда или его назначении.
4
Отразите в бухгалтерском учете чистую прибыль на кредите счета 84 «Нераспределенная прибыль» и дебете счета 99 «Прибыли и убытки». Перечислите средства в резервный фонд открытием кредита по счету 82 «Резервный капитал» в корреспонденции со счетом 84. Если предприятие по результатам отчетного года получило убыток, то его необходимо покрыть посредством средств резервного фонда. При этом открывается дебет по счету 82 и кредит по счету 84 «Непокрытый убыток».
5
Для погашения облигаций средства перечисляются с дебета счета 82 на кредит счета 66 или 67 «Расчеты по кредитам и займам». Для погашения задолженности по заработной плате резервный фонд перечисляется на кредит счета 70 «Расчеты по оплате труда». При повышении уставного капитала используется кредит счета 80 «Уставной каптал», издается соответствующий приказ по предприятию и регистрируются изменения в налоговом органе и уставных документах.

Совет 2: Как отразить ремонт основных средств

Некоторые компании в процессе своей хозяйственной деятельности используют основные средства. Согласно ПБУ, это такие средства труда, срок полезного использования которых превышает один год. Но даже в этот период они могут выйти из строя, а точнее сломаться. Что же тогда делать? Конечно, ремонтировать! А для этого потребуется правильно отразить ремонт основных средств в бухгалтерском учете.
Инструкция
1
Сначала определите, каким образом вы будете учитывать затраты на ремонт основных средств. Вы можете производить единовременное списание, а можете и создать резервный фонд. Обычно первый вариант выбирают те организации, которые на ремонт тратят незначительные суммы, да и ремонт осуществляется относительно редко. Если же вы периодически ремонтируете объекты, выберите второй вариант, так вы избежите повышения стоимости продукции. После этого обязательно укажите способ учета затрат в учетной политике.
2
Ремонт может проводиться хозяйственным и подрядным способом, то есть с помощью своих работников, а также посредством других организаций. Если вы проводите первым способом, то так или иначе вы тратите денежные средства, например, для покупки материалов, запчастей, для оплаты персонала, задействованного в ремонте. В этом случае составьте корреспонденции счетов:
Д20, 25, 26 или 44 К10, 60,76, 79 и т.д.
Эти проводки составляются в том случае, когда затраты на ремонт незначительные.
3
Но если вы проводите плановый ремонт, тратя при этом немаленькие суммы, создайте резервный ремонтный фонд. Сначала вам необходимо оценить стоимость ремонтных работ, затем полученную сумму разделить на количество месяцев использования данного основного средства. Эти ежемесячные взносы отражайте проводкой:
Д20,25, 26, 44 К96.
4
После того как основное средство передано на ремонт, спишите сумму ремонта с кредита счета 96 «Резервы предстоящих расходов» в дебет 10, 60, 76 и др. В том случае, если сумма превышает размер ремонтного фонда, спишите ее со счета 97.
5
Чтобы отразить ремонт основных средств, вам необходимо иметь на руках акт приемки-сдачи отремонтированных ОС. При этом чтобы передать данный объект на восстановительные работы, вы должны составить приказ о проведении ремонта, дефектную ведомость (форма №ОС-16) и график проведения ремонтных работ. В свою очередь, первичными документами при учете затрат на ремонт являются акты, чеки, счета, ведомости по заработной плате и другие. В том случае, если при ремонте были задействованы другие организации, вам необходимо иметь договор, счета, акты, платежные поручения.
6
Как же отразить затраты на ремонт в налоговом учете? Учитывайте их в том периоде, в котором они были фактически осуществлены, при этом учтите, что стоимость ремонта входит в состав прочих расходов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500