Совет 1: Как решать конфликты на работе

Конфликты на работе являются почти неизбежным явлением. Они возникают из-за несовпадения ожиданий по различным вопросам рабочего процесса. Конфликты часто начинаются с незначительных споров, которые затем перетекают в острую фазу. Решать конфликты лучше всего на ранних стадиях.
Инструкция
1
Первое, что необходимо помнить во время конфликта заключается в том, что он каким-либо образом рано или поздно должен разрешиться. Такое понимание даст вам возможность взглянуть на ситуацию со стороны и увидеть полноту картины происходящего. Для этого вам нужно сохранять спокойствие, следить за своими эмоциями, не злиться и не делать ничего, что может привести к эскалации конфликта. Вместо того чтобы пытаться показать ошибочность позиции другой стороны конфликта подумайте, что можете сделать вы для разрешения сложившейся ситуации.
2
Решить конфликт невозможно, если не слушать, что говорит противоположная сторона. Если вы хотите, чтобы конфликтная ситуация сошла на нет, внимательно слушайте, что вам говорят, иначе ваши ответы будут совершенно не аргументированы, спор будет продолжаться и нарастать. Вы можете услышать много нелицеприятных слов в свой адрес. Помните, что эмоции и гнев со стороны оппонента – это попытка защититься, возможно, он не вполне осознает свою речь в этот момент. Ваша задача – не принимать подобные слова слишком близко и попытаться выяснить, в чем именно заключается его позиция. Спустя некоторое время человек успокоится. Не встречая сопротивления с вашей стороны, он начнет говорить в спокойном темпе, его позиция будет становиться все более понятной.
3
Старайтесь быть максимально тактичным, высказывая свои аргументы. Ваши слова не должны быть восприняты, как попытка отбиваться от оппонента. Изложите свои аргументы так, чтобы человек обратил внимание на них, а не на ваше эмоциональное состояние. Сохранить концентрацию оппонента на предмете спора можно и с помощью разумной доли сомнения в своей позиции. Допускайте возможность правоты чужой точки зрения, говорите, что вам обоим есть что обсудить, чтобы решить сложившуюся ситуацию.
4
Если вы конфликтуете с кем-либо на работе, никогда не переходите на его личность. Вы должны концентрироваться на предмете спора, а не на борьбе с самим человеком. Конфликтная ситуация характеризуется сильным эмоциональным накалом. Некоторым людям в такой ситуации легче нападать на собеседника, чем пытаться общаться с ним. Не допускайте такого развития событий.
5
Задавайте правильные вопросы. Находясь в конфликте с коллегой по работе или покупателем, не задавайте ему вопросов требующих от него объяснений. Например, не начинайте свои вопросы со слова «почему». Такие вопросы могут восприниматься как допрос. Позвольте человеку самостоятельно решать, как он будет доносить до вас свою точку зрения. Задавайте вопросы, которые будут звучать как приглашение к беседе. Например, спросите у оппонента, какова его позиция, что он думает о ваших словах, как он видит конфликтную ситуацию и т.д.
6
Будьте готовы к компромиссам. Решение конфликта не всегда означает победу одной из сторон. Некоторые уступки с вашей стороны также могут привести к беспроигрышному итогу.

Совет 2: Как разрешить конфликт на рабочем месте

Конфликтные ситуации могут возникнуть в любом коллективе, ведь приходится общаться с разными людьми, и точка зрения на разные ситуации может не совпадать. Умение разрешать спорные вопросы – это самое ценное качество, характеризующее сильную личность. К тому же конструктивный диалог выгоден всем и приводит к развитию предприятия в целом.
Инструкция
1
Если вам не удалось предотвратить конфликтную ситуацию, умейте вести себя правильно. Это поможет безболезненно и максимально быстро разрешить все вопросы, точка зрения на которые не совпала с коллегами.
2
Успокойтесь, отбросьте все эмоции, трезво цените ситуацию. Чтобы сгоряча не наговорить лишнего, выйдите на несколько минут из кабинета или офиса, глубоко вдохните, посмотрите со стороны на ситуацию и способы ее разрешения.
3
Постарайтесь в спокойном русле, доброжелательно обсудить все спорные моменты. Аргументируйте свои доводы. Не повышайте голос, в четкой последовательности изложите все, что предлагаете вы.
4
Внимательно выслушайте доводы другой стороны. Постарайтесь понять, что действительно выгодно вам и вашему предприятию. Только позитивный диалог может привести к конструктивному решению проблемы. Если каждая сторона в конфликтной ситуации будет настаивать на своем, не вникая в то, что предлагает другая конфликтующая сторона, это не приведет к решению проблемы.
5
Настройтесь на позитивное решение проблемы. Несмотря на спорные ситуации, общие неурядицы и непонимание, вам все-таки придется продолжать трудиться в одном коллективе. Неприязненные отношения приводят к состоянию постоянного стресса, а стресс неизбежно ведет к хроническим заболеваниям. Поэтому в интересах конфликтующих сторон раз и навсегда выяснить все спорные моменты и поставить на этом точку, а не многоточие.
6
Ищите компромиссное решение. Старайтесь в последующем не допускать конфликтных ситуаций, для этого вам придется найти причину, которая привела к непониманию.
7
Для урегулирования конфликтных ситуаций с руководством помните, что приказы командира не обсуждаются. Мягко и доброжелательно, приводя максимальное количество аргументов, постарайтесь высказать свою точку зрения, но если высшее руководство требует обратного, наемный сотрудник обязан исполнять все требования, невзирая ни на что. Споры с начальством неуместны.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500